Папки-передвижки

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение)

Любовь Ивановна Шампарова
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц.

ДЕКАБРЬ.

ЗАНИТИЕ №1

1. Наблюдение за рыбками.

2. Обустраиваем аквариум.

3. Рыбы.

4. Покормим рыбок.

Программное содержание:

Подвести к понятию «рыбы» учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь, учить составлять рассказ по схеме

Публикация «Планирование занятий кружка „Юный эколог“ для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение)» размещена в разделах

Развивающая среда: Аквариум с декоративными рыбками. Лист белой бумаги и полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые) опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Карточки с изображением разных видов корма.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1. Аквариум.

Дети подходят к аквариуму, рассматривают его и выясняют, что в нем есть кроме рыбок; обращают на красоту аквариума.

Воспитатель:

- Скажите, что вы видите в аквариуме?

Дети:

- В аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.

Воспитатель:

- Зачем на дне песок нужен? Камушки?

Дети:

- В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель:

- Зачем в аквариуме растения?

Дети:

- Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.

Воспитатель:

- Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

Дети:

- Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.

Воспитатель:

- А теперь обустроим свой аквариум.

Часть 2. Обустраиваем аквариум.

На фланелеграфе лежит лист белой бумаги и набор полосок, которые они должны расположить на листе. Вспоминая «этажи» аквариума, дети располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые) полоски на белом фоне.

Воспитатель:

- Из скольких частей («этажей») состоит наш аквариум?

Дети:

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель:

- Что это за этажи?

Дети:

- Песок, камни растения, вода, растения вода, воздух.

Педагог на фланелеграфе показывает свою модель аквариума в которой растения расположены на поверхности воды.

Если дети затрудняются самостоятельно обустроить аквариум, педагог предварительно проводит беседу такого рода.

Воспитатель:

- С какой полоски начнем обустраивать аквариум?

Дети:

- С голубой она обозначает воду.

Воспитатель:

- А что есть на верхнем этаже аквариума?

Почему рыбки иногда поднимаются вверх с открытым ртом?

Дети:

- Вверху воздух. Они им дышат и т. д.

Модель аквариума.

воздух

вода

растения

вода

растения

камни

песок

Часть 3

Воспитатель:

- А теперь давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок (Дети вновь переключаются на аквариум). Как называются наши рыбки.

Дети:

- Гуппи, меченосцы

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на гуппи. Они одинаковые по размеру и по окраске.

Дети:

- Одни гуппи больше, а другие меньше. Одни яркие, а другие серенькие и потому незаметные.

Воспитатель:

- Какие рыбки ярче те, что больше или те, что меньше?

Дети:

- Маленькие яркие, а большие неприметные.

Воспитатель:

- У каких рыбок длиннее и красивее хвостовой плавник.

Дети:

- У маленьких гуппи хвостовой плавник большой, длинный, ярко окрашенный у больших гуппи хвостовой плавник меньше почти не окрашен.

Педагог объясняет, что среди рыбок есть папы и мамы, только их называют самками и самцами. Мелкие гуппи с яркими хвостовым плавниками – самцы, а большие серенькие, незаметные – самочки.

Воспитатель:

- Чем покрыто тело рыбки?

Дети:

- Тело рыбки покрыто чешуйками.

Воспитатель:

- А чем покрыто тело кошки, птицы?

Дети:

- У кошки шерстью, птицы – перьями.

Педагог прикрепляет на фланелеграф графические схемы строения рыбок.

Воспитатель:

- Как и с помощью чего передвигается рыбка.

Дети:

- Рыбка плавает. У нее есть плавники они и помогают ей перемещаться в воде.

Воспитатель:

- Как передвигаются птицы? Кошки?

Дети:

- Птицы летают, ходят, у них есть крылья и лапки. Кошка ходит, бегает, прыгает, лазает – у нее лапы.

(Педагог выставляет на фланелеграф карточку модель воды)

Воспитатель:

- Где живут рыбы?

Дети:

- Они живут в воде. У них нет ног и лап, они не могут ходить по земле.

Педагог выставляет модели: а) голова с жабрами, б) чешуйки, в) плавнике, г) вода, д) мальки икра и объясняет, детям для чего нужна та или иная модель.

Часть 4. Покормим рыбок.

Воспитатель:

- Чем рыбы питаются посмотрите на рисунок.

Дети:

- Они едят сухой корм, крутую кашу (манную, гречневую, пшенную, салат, мотыль, личинки камора, яичный желток, порошок сухого молока).

Воспитатель:

- Улитки они едят то же что и рыбки а кроме того, питаются водорослями. А теперь составим меню на семь дней. Чтобы рыбки получали два вида корма.

Понедельник – хлеб, мотыль.

Вторник – каша, сухой корм.

Среда – хлеб, желток

Четверг – желток, каша.

Пятница – хлеб, каша.

Суббота – сухой корм, каша.

Воскресенье – желток, мотыль

ЗАНЯТИЕ №2

1. Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу.

2. Чтение В. Бианки «Голубой зверек»

3. Завершающий рассказ о жизни диких животных.

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что в лесу животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время: медведь спит в берлоге, заяц питается корой деревьев, отыскивает стога сена, которые люди запасли на зиму для скота, имеет белую маскировочную окраску шерсти, быстро бегает, петляет спасаясь от хищников (лисы, волка, в этом ему помогают чуткие уши, раскосые глаза, способность делать большие прыжки и затаивается; белка питается запасами растительной пищей, которые сделала осенью (грибы, желуди, орехи, семена шишек) имеет маскировочную серую, серо – голубоватую окраску густой шерсти, которая спасает ее от холода и делает менее заметной в кронах деревьев, в морозы белка подолгу не выходит из дупла, где спит, укрывшись пушистым хвостом самый опасный враг белки – куница, которая как и белка, быстро бегает по деревьям; лиса охотится на зайцев выслеживает их по следам, подстерегает мышей; ей помогает чуткий нос и уши, способность незаметно подкрадывается, затаиваться.

Развивающая среда: Картины, «Белка спасается от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», рассказ В. Бианки «Голубой зверек» Игрушечный зайчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Короткая беседа с игрушечным зайчиком, который вздумал отправится в настоящий лес. Воспитатель предлагает ему посмотреть картины, послушать рассказы детей о том, как звери живут в лесу.

2. Рассматривание картин в такой последовательности: о зайцах и лисе, о белках (Во время беседы по картинам воспитатель не забывает разыгрывать роль зайчика).

3. Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек».

4. Завершающий короткий разговор воспитателя с зайчиком о том, как опасно и трудно жить зимой в лесу. Рекомендации зайчику: тренировать лапы, сшить белый маскировочный костюм, учиться прыгать затаиваться.

ЗАНЯТИЕ №3

1. Как узнать ель?

2. В гостях у курочки Рябы (знакомство с кошкой и собакой)

3. Дидактическая игра «Узнай животное»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному – двум характерным признакам. Познакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становится все длиннее и длиннее).

2. Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей человек любит своих помощников заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

3. Учить отгадывать загадки про животных.

Развивающая среда: Иллюстрации деревьев.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1.

Воспитатель предлагает детям отыскать на иллюстрациях знакомые деревья: березу - по белому стволу, тополь - по серому, рябину - по оставшимся на ветках ягодок, клен по гроздьям семян – летучек и т. д.

Затем воспитатель говорит, что надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка.

Её всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летним.

А к нам придет под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды

(Ель)

Отыскав ель, воспитатель обращает внимание на два признака – «наряд из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим особенностям дерево легко отличить от всех остальных.

Часть 2.

Воспитатель от лица курочки Рябы просит детей вспомнить, кто живет на скотном дворе у деда и бабы. Смотрят иллюстрации и называют знакомых животных. Затем курочка говорит, что у деда с бабой еще живут другие домашние животные. Курочка взволновано говорит, что она очень боится этого зверя, потому что он часто и грозно рычит, громко лает у него острые зубы, он не ест как корова траву, а грызет кости «Кто это? Спрашивает курочка»

Затем воспитатель показывает картину. «Собака со щенятами» Предупреждает всех, что идти надо тихо: «Жучка лает и рычит на чужих. Подойдя к картине воспитатель обращается к собаке: Жучка к нам в гости пришли хорошие ребята. Они свои, ты на них не лай и не рычи: они ведь маленькие могут испугаться. Твоих щенков никто не тронет.

Воспитатель предлагает рассмотреть собаку со щенятами. Ребята должны определить что делает жучка, и что щенки.

В разговоре с детьми воспитатель постоянно от лица бабы обращается то к Жучке, то к курочке гладит щенков и т. д.

Сообщает, что Жучка - это домашнее животное любит деда с бабой, охраняет их скотный двор, лаем предупреждает о приходе чужих. Хозяева любят свою собаку, заботятся о ней: дед построил для нее новую будку, баба кормит ее по утрам и вечерам, дает косточки, похлебку, а щенкам – молочную кашу.

Курочка с нетерпением говорит: «хватит про Жучку. Пойдем к тому, кого я боюсь. Отгадайте: Она не рычит, а урчит, ходит тихо и не лает, крыльев нет а легко прыгает на высокий забор.

Такая пушистая мягкая. Кто это?

Воспитатель показывает игрушку кошку и иллюстрацию «кошка, с котятами».

Дети рассказывают про кошку и котят.

Воспитатель задает им вопросы, вставляя им пояснения: кошка Мурка – это тоже домашние животное. Живет с нами любит греться на теплой печке, залезает к деду на колени и мурлычет. Мы ее любим, заботимся о ней, ласково разговариваем, угощаем молоком. А она ловит мышей, которые норовят зерно попортить.

3. В заключении курочка Ряба, просит ребят отгадать загадки.

Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается,

А с водой не знается

(кошка)

Под полом таится

Кошки боится

(мышь)

С хозяином дружит.

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком

(собака)

Курочка обещает еще раз прийти к ребятам и сводить в птичий двор.

ЗАНЯТИЕ №4 (на участке детского сада)

1. Сравним живую и игрушечную ели.

2. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Хороший подарок»

Программное содержание:

Показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питаются ее соками земли, в теплое время года дерево растет – у него появляются новые ветки, шишки, старые становятся длиннее, ель издает аромат, игрушечная ель искусственная ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней – она не живая, не пахнет, ее можно поставить в любое место с нею можно играть.

ХОД ЗАНЯТИЯ (экскурсия)

Воспитатель выносит на участок игрушечную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия.

После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое другое искусственное говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник – Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная ёлка, а не живая. Ведь живая, если её спилят, потом засохнет и умрет, и не будет в лесу ёлки. А искусственная ёлочка тоже красива! Её можно нарядить – украсить различными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Такмакова «Хороший подарок»

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

Её на опушке в лесу не рубили

А сделали ёлку на добром заводе.

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите-

На ёлку из тонких серебряных нитей!

Вся – в хвое мохнатой, блестящей и пышной

Задень – и она зазвенит еле слышно

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая

Кому?

Никому? Просто – ветру, метели.

Соседке – живой и нескошенной ели.

В дальнейшем разучивают это стихотворение в группе со всеми детьми.

ЯНВАРЬ

ЗАНЯТИЕ №1

1. Что находится в шишках ели.

2. В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором).

3. Опыт как лёд превращается в воду.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки, пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в теплом помещении раскрывает чешуйки из–под которых выпадают семена.

2. Уточнить представление детей о домашних птицах: курах, утках, гусях, индюках (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

3. Показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду.

Развивающая среда: Шишки ели, игрушка курочки, иллюстрации домашних птиц, лёд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Воспитатель рассматривает шишки ели с детьми. Предлагает потрогать их, понюхать, отличает цвет, удлиненную форму. Показывает чешуйки их расположение. Таинственно сообщает, что под чешуйками что – то есть, но узнать это можно заглянуть под чешуйки.

Рассматривают семена, дети обращают внимание на их размер, форму, цвет, легкость, наличие пленки. Воспитатель сообщает, что из каждого семечка может вырасти целая ель, если оно попадает в хорошие условия (влажная почва) если, когда оно прорастет, на маленький расточек никто не наступит, если маленькую елочку заметят и не скосят во время сенокоса.

Дети собирают семена в коробочку с тем, чтобы весной их, где нибудь посеять.

Часть 2.

Курочка ведет себя уверено, так как живет в этом курятнике. Воспитатель по очереди подводит детей к фланелеграфу и рассматривает с ними некоторые моменты «Петушок у нас главный. Мы все его слушаемся. Он защищает нас и цыпляток». Или «Все курочки несут обычные белые - яички, только я иногда снесу золотое - яичко!

При рассматривании картин с изображением уток и гусей курочка удивляется: «У них на лапках, какие – то лоскутки между пальцами. Зачем они им? Как они могут с этими лоскутками разгребать землю, чтобы искать зернышки и червяков? Они все время, ныряют в воду! Как им не страшно? Ведь можно утонуть. Я своих цыплят не пускаю к воде.

В конце беседы воспитатель сам подводит итог – уточняет какая птица называется домашней и что такое птичий двор.

Часть 3. Опыт.

ЗАНЯТИЕ №2

1. Сравним рыбок Гуппи по внешнему виду.

2. Моделирование.

3. Игра собери рыбку.

Программное содержание:

1. Уточнить название рыб, особенности внешнего строения, характерные различия, отметить красоту водных обитателей.

2. Развивать логическое и комбинаторное мышление, память, речь.

3. Учить детей собирать рыбку из частей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть

Воспитатель обращает внимание на туловище рыб, их окраску, особенности плавников, глаз. Подводит к обобщению: несмотря на различия, все эти рыбки называются Гуппи.

Часть 2. Моделирование.

Часть 3. Игра «Собери рыбку»

ЗАНЯТИЕ №3. В гостях у Знайки.

Программное содержание:

1. Познакомить со свойствам воды, развивать любознательность стремление экспериментировать и исследовать. Развивать логическое мышление. Учить делать выводы из имеющихся знаний.

Материал: Стаканы с холодной и горячий водой, чай, растворимый кофе, лимон, сахар, варенье, краски, карточки для ответов на вопросы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

- Сегодня мы в гостях у Знайки. Он знает все на свете, научит экспериментировать.

Знайка:

- Зачем нужна вода?

- Где она живет?

Ответы детей…

У воды есть цвет?

Дети - Нет она бесцветная?

Знайка – Можно воду сделать цветной?

Дети – Добавить акварельные краски.

Знайка – У воды есть запах?

Дети – Нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.

Знайка – Что можно сделать, чтобы появился запах.

Дети - Заварить чай, кофе, растворить варение.

Знайка – Какая вода на вкус? (Безвкусная)

Знайка – Если в нее добавить соль, сахар, перец, дольку лимона?

Ответы детей…

Воспитатель – Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем вкруг возьмемся крепко – крепко за руки. Представляем, что стало очень холодно.

Во что мы превратились (В лёд). Да стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превращаемся.

Дети – в капельки.

Воспитатель – А потом капельки собрались вместе и стали ручейками которые быстро быстро побежали в реки, моря, океаны.

Воспитатель – И так, что умеет делать вода?

Дети – Течь.

Воспитатель – У меня есть рисунки загадки. Вы должны внимательно рассмотреть их и найти верные ответы на вопросы.

(Показывает карточки, на которых изображены солнце, сосулька, глаз, яблоко, чайник с паром над носиком, банка).

Воспитатель – Где спряталась вода?

Дети – В чайнике над носиком в виде пара, в сосульке в виде льда.

Воспитатель показывает карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

Воспитатель – Кто не может без воды?

Дети – Цветок, рыбы, человек, кошка и т. д.

Воспитатель показывает картинки на которых нарисованы облако, снежинки, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом, спрашивает.

Воспитатель – Где живет вода?

Ответы детей…

Воспитатель – Молодцы! Все загадки отгадали. Но на этом путешествие в Мир удивительного не закончилось. И нас еще ждут чудеса.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Комплексно-тематическое планирование по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на май месяц 1 неделя Лепка «Памятник неизвестному солдату» Предложить детям вылепить образ памятника «Неизвестному солдату». Учить применять различные.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Примерное планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста Занятия Тема: Весеннее дерево. (предметное рисование) Программные задачи: Учить рисовать весеннее дерево, совершенствовать изобразительные.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Развёрнутое перспективное планирование воспит–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (декабрь) Декабрь. Первая неделя «Игрушки». Наблюдения: 1. Вода – обратить внимание детей на то, что вода в лужах застывает полностью, учить связывать.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (январь) Авторы: Баева Ольга Николаевна Пузырева Дарья Николаевна Январь. Первая неделя «Зимующие птицы». Наблюдения: 1. Какой снег? – продолжить.

Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог» «Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 14:23
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова (УИ 373844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД