Получи документы

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал

Любовь Ивановна Шампарова
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал

В сентябре проводят диагностику по экологии.

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ №1

1. К ребятам приходит доктор Айболит.

2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения Ю. Тувима «ОВОЩИ»

3. Дидактическая игра «Угадай что съел»

Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами; уточнять и расширять представление детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром виде из них можно готовить суп, салат в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Публикация «Планирование занятий кружка „Юный эколог“ для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал» размещена в разделах

Развивающая среда: корзина средних размеров, натуральные сырые мытые овощи, по 2-3 плода картофеля, моркови, свеклы, маленький кочан капусты, петрушка, кастрюля, нож, доска для резки овощей, кукла Айболит, платок, фартук, картинки с изображением овощей с ботвой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1. Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит, по группам и проверяет здоровье детей, сейчас придет к ним. В дверь стучат, появляется кукла. Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.

Айболит – здравствуйте дети, я приехал посмотреть на вас какие вы здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье.

Айболит осматривает ребят, останавливая свое внимание на некоторых, говоря при этом примерно следующее:

«Вот Залина. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом -у нее гладкая загорелая кожа, румянец на щечках Рустам тоже здоров-глаза блестят, сам улыбается, готов слушать и играть»

Продолжает: «Ребята, я вам вот что скажу; больным быть очень плохо - ведь когда что-то болит не хочется смеяться, играть бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть

- Пауза

- Почему же вы молчите? Не знаете?

В разговор вступает воспитатель:

- Айболит, ты не вени ребят, что они не знают, как ответить. Мы как раз сегодня на занятия должны говорить про овощи: они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать.

Воспитатель усаживает куклу на стул и ведет разговор с детьми, иногда обращаясь к Айболиту.

Часть 2. Воспитатель просит детей, назвать овощи которые они знают. Затем предлагает послушать веселое стихотворение.

«ОВОЩИ» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку

Горох

Петрушку и свеклу ОХ!

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох

Петрушка иль свекла? ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножикам этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох

Петрушку и свеклу ОХ!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипим, кипим в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох

Петрушка и свекла ОХ!

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель раскладывает картинки, на которых изображены разные овощи. Предлагает ребятам выбрать лишь те из которых в стихотворении готовился суп.

При этом воспитатель просит каждого ребенка, который выбирает картинку, рассказать про овощ-какой он по цвету, форме, вкусу, почему его нельзя спутать с другими овощами. Все картинки выставляются на подставке. Воспитатель обращает внимание на ботву. Показывает, что называется вершками, а что корешками.

Воспитатель ставит корзину с овощами и читает первую строку стихотворения каждый овощ, который он называет, дети достают из корзины, рассматривают и выкладывают на стол.

Часть 3. ИГРА «УЗНАЙ ЧТО СЪЕЛ»

ЗАНЯТИЕ №2

1. Все цветы разные.

2. Игра «Живая клумба цветов»

3. Игра «Узнай цветок»

Программное содержание: уточнить с детьми название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля, побуждать детей к сравнительным высказыванием, к употреблению эпитетов, оценок, показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва, обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Развивающая среда: Иллюстрации садовых цветов, букет цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1.

Воспитатель подводит детей к вазе и предлагает полюбоваться, воспринимая красоту цветущих растений.

Рассматривают с детьми золотые шары, ноготки, бархатцы, астры, георгины.

Воспитатель побуждает искать сравнения задумываться над названием, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Включает в обследование разнообразные органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья золотых шаров, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы.

1. ИГРА «Живая клумба цветов». Дети становятся цветами, воспитатель любуется ими. В середину станут дети бархатцы, золотые шары. Вокруг них станут ноготки и т. д. Ах, какая красивая клумба получилась.

2. ИГРА «Узнай цветок»

ЗАНЯТИЕ №3

1. Что бывает на растениях после цветов?

2. Как ухаживать за букетом.

3. Дидактическая игра «Узнай цветок»

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о том, что растения живые - они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много цвета и воды, теперь дни становятся короткими – темнота наступает быстро воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые цветы.

2. Воспитать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.

3. Учить детей находить цветы по описанию.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1. У воспитателя на столе цветы с семенами.

Воспитатель обращает внимание на то, что цветы стали меняться. Просит всмотреться и сказать, что с ними происходит, как они выглядят объясняет, что многие цветы стали некрасивыми не потому, что их не берегли, а потому, что пришло время и они начали увядать.

Беседует с детьми о том, как изменились условия для растений. Затем показывает семена, просит ребят поискать их на разных растениях. Учить отличать зрелые семена от незрелых. В заранее заготовленные пакетики коробочки дети собирают семена.

Часть 2. Воспитатель рассматривает вазу с цветами, обращает их внимание на то, что цветы стали хуже выглядеть, некоторые завяли, и на то, что воды в вазе стало мало. Вместе с детьми удаляет все завядшие части растений, обрезает стебли, моет вазу, наливает чистую воду. Дети снова любуются букетом. В свободное время воспитатель в окружении ребят рисуют вазу с цветами.

Часть 3. ИГРА «Узнай цветок»

ЗАНЯТИЕ №4

1. Беседа «Овощи и фрукты»

2. Игра «Не ошибись»

3. Дидактическая игра «Узнай что съел»

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о фруктах и овощах названиях форме, цвете, вкусе, запахе твердости; рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу, развивать речь, сенсорные способности, формировать;

2. Умение объединить плоды по сходному признаку.

3. Умение узнавать овощи на вкус.

Развивающая среда: Поднос с фруктами и овощами, игрушка медвежонка, нож, тарелка, вареные картофель свекла и морковь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Рассматривание и описание плодов.

Воспитатель вносит корзину со всеми плодами. Достает пару одинаковых овощей и передает детям. Просит рассмотреть овощи и фрукты. Затем, уточнив название плода, предлагает сказать, какая у него форма (круглая, удлиненная, продолговатая, острая, какая поверхность (гладкая, шероховатая в пупырышках, блестящая, теплая или холодная, какого цвета и чем пахнет. В заключение осмотра кладет плоды на блюдо со словами: На это блюдо мы будем складывать овощи, а на другое – фрукты.

Часть 2.

Входит «кукла» медведь Вини – Пух.

Воспитатель «Как жаль Вини, что ты опоздал».

Ребята, скажите ему, что у нас лежит на блюдах. Правильно: на одном блюдце овощи, на другом – фрукты. Но самое главное у нас впереди. Садись Вини – Пух, на стул рядом со мной.

Воспитатель продолжает занятие, привлекая медвежонка к участию во всем, что происходит. Просит детей распределить плоды иначе по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое с желтым, на третье – зеленоватым.

Вини – Пух тоже участвует в этом и совершает ошибки. Воспитатель и дети доброжелательно поправляют медвежонка, называют оттенки цвета: светло – зеленый (капуста, ярко красный помидор, желтовато – коричневый (лук) и т. д.

Воспитатель просит детей разложить плоды иначе по форме: круглые – на одно блюдо продолговатые на другое.

После уточнения дает детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить сладкие плоды, на другое – несладкие.

ИГРА «Угадай на вкус».

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ №1

1. Что растет в лесу (беседа).

2. Стихи о осени. Посещение выставки.

3. Дидактическая игра «Такой лист лети ко мне»

Программное содержание:

1. Дать детям первоначальные знание о лесе; в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами, познакомить детей с произведением искусства – картинами и репродукциями на тему осеннего леса, учить замечать красоту картин.

Развивающая среда: иллюстрации деревьев и кустарников. Кукла красная Шапочка, репродукции картин на тему осень.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1.

В группу «приходит» Красная Шапочка с корзинкой в которой лежат картинки с изображением лесных ягод. Воспитатель здоровается с куклой, говорит ей ласковые слова. Предлагает детям сесть на стулья, Красную Шапочку сажает рядом с собой.

Дети, сегодня мы будем беседовать о лесе, а Красная Шапочка мне поможет ведь она часто ходит к бабушке через лес и знает все, что в нем происходит. Но сначала скажите дети: «бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Красной Шапочкой вас послушаем».

- Дети рассказывают, а воспитатель от лица куклы реагирует на их высказывание (комментирует, удивляется, уточняет и т. п.).

Затем воспитатель сам рассказывает про лес «Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много Красная Шапочка я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом на краю деревни. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это только Красная Шапочка токая смелая, что не боится одна ходить через лес к своей бабушке.

Воспитатель показывает, детям деревья называет их (или спрашивает название у них). Показывает иллюстрации.

«Дети, вот так может выглядеть лес это смешанный лес – в нем растут хвойные деревья и лиственные деревья.

Это ели, сосны и березы и другие деревья с листьями. Красная Шапочка добавляет:

«По опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно особенно темно там, где растет много елей.

Затем воспитатель говорит о кустарниках, ставит их, поясняет, что орешник и бузина – высокие кусты, а малина пониже.

Красная Шапочка добавляет: «Когда я иду к бабушке, всегда собираю малину. Эти ягоды я могу собрать, а вот орехи собрать у меня не получается – уж очень высоко они растут.

Воспитатель продолжает: «Вот сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично он покрыт золотым ковром из листьев.

Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать чистым воздухом; очень полезным для здоровья.

Сейчас мы с вами пойдем на нашу выставку картин. На них изображен осенний лес: Эти картины написали художники. Красная Шапочка пойдем с нами.

Часть 2.

Посещение выставки. Воспитатель привлекает внимание детей к картинам, говорит о своих чувствах переживаниях. Предлагает детям самим рассмотреть картины. Затем спрашивает, кому какая больше всего понравилась.

Воспитатель читает стихи о осени.

Часть 3.

Проводиться дидактическая игра «Такой лист лети ко мне».

ЗАНЯТИЕ №2

1. Кто живет в лесу? (беседа).

2. Выставка картин дикие животные.

3. Дидактическая игра «Кто ушел»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о лесе – дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;

2. Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

3. Развивать зрительную память.

Развивающая среда: картины из серии «Из жизни диких животных», «Заяц в осеннем лесу», «Ежи», цветные изображения лисы и волка, кукла Красная Шапочка, игрушки животных или плоскостные изображения зайца, волка, лисы, медведя, ежа, белки, изображения деревьев для фланелеграфа.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята сейчас к нам в гости придет Красная Шапочка, чтобы снова поговорить о лесе.

(Гостья приходит)

- Здравствуйте ребята.

- Посмотрите, как тепло одета Красная Шапочка в пальто. Уже ноябрь холодно, ходить в летней одежде нельзя. Давай сними пальто – в группе у нас очень тепло не замерзнешь. Сейчас мы проверим, помнят ли они что растет в лесу.

Воспитатель предлагает детям самим составить лес, называя каждое дерево и кустарник. Дети по очереди ставят деревья, а Красная Шапочка помогает - хвалит ребят за правильные ответы подсказывает тем, кто забыл название.

Воспитатель обобщает действия ребят напоминая главную особенность леса:

«В лесу много – много разных деревьев. Куда ни пойдешь – повсюду березы, ели, сосны, рябины. А под ними кустарники, грибы, ягоды, трава».

Красная Шапочка: «Я правильно говорю? Ты ведь все время ходишь к бабушке лесом?»

Красная Шапочка – «В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнца не видно можно заблудиться».

Воспитатель обсуждает животных – обитателей леса: В каждом лесе есть не только деревья и другие растения. Там еще живут звери, птицы, насекомые.

Красная Шапочка – в лесу живет злой волк.

Воспитатель – в твоей сказочной сказке и твоем сказочном лесу живет один волк – подтверждает воспитатель. А я сейчас расскажу про настоящий лес! Красная Шапочка послушай, тоже ты ведь была не в настоящем лесу, потому что ты живешь в книжке. Сначала мы поговорим про волков (ставит на фланелеграф фигурку волка).

- Этот зверь похож на крупную собаку. Кто нибудь видел овчарку. Волки похожи на этих собак. Они крупные сильные звери (показывает размеры волка) имеют крепкие зубы. Волки живут в лесной глуши и охотятся за зайцами, оленями, лосями и другими животными.

Но в настоящем лесу живут не только волки! Дети, какие еще звери живут в лесу? (Выслушивает детей, поддерживает правильные ответы).

Теперь я расскажу вам про зайцев.

Смотрите, вон он какой – заяц: серый с длинными ушами, коротким хвостиком. Бегает по лесу, ищет вкусную травку да спасается от волка. Красная Шапочка ты встречалась когда – нибудь с зайцем? (кукла отвечает отрицательно).

- Ну ничего, ты к бабушке все время ходишь, как нибудь повстречаешься с этим длинноухим обитателем леса.

Посмотрите дети, и ты Красная Шапочка, на картину что делает заяц, в осеннем лесу? Кого он испугался? Посмотрите, кто – то вдали деревьев пробирается по лесу! Это лось – лесной великан. Его – то заяц и испугался. Смотрите, как скачет.

Физкультминутка: «Зайцы и волк».

Часть 2.

Демонстрируются картины, воспитатель аналогичным образом знакомит детей с белкой, медведем, ежом, лисой.

В разговор с детьми постоянно вовлекает куклу обращаясь к ней с репликами:

«Красная Шапочка, ты встречала в лесу белок?»

- Они ловко скачут по деревьям, красивые с пушистым хвостом!»

- Вот ёж по деревьям не прыгает. Он по дорожкам бегает, шуршит в траве. Его легко заметить в траве. Вот только трогать ежа не следует – он колючий, весь покрыт иголками.

Короткий рассказ про каждое животное воспитатель сопровождает показом его размеров: «Белка небольшой зверек, может уместиться на ладони»; «Бурый медведь огромный сильный зверь. Если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека». Походу беседы воспитатель выставляет фигурки животных на фланелеграфе.

Часть 3. Дидактическая игра «Кто ушел»

В конце занятия подводится итог, обращаясь к кукле, Красная Шапочка теперь ты и все ребята знаете, что в настоящем лесу живет много разных животных. О них никто не заботится - они сами умеют добывать себе пищу. Поэтому маленьким детям одним без взрослых ходить в лес не стоит – опасно!

ЗАНЯТИЕ №3

1. Знакомство с растением «Герань душистая»

2. «Узнай на ощупь что за растение?»

3. Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу»

Программное содержание:

1. Продолжать обучать детей описывать растение, отличая при этом различие и сходство между ними и наиболее характерные признаки между ними. Закрепить, знание детей о названиях растений. Познакомить их с новым названием – герань душистая. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям.

2. Учить распознавать растения на ощупь.

3. Закрепить названия деревьев и узнавать их по листу.

Вопросы к детям.

1. Что стоит у меня на столе?

2. Как называются эти растения?

3. Какова их величина?

4. Какие у них листья по форме и величине?

5. Есть ли у растения цветы?

6. Какие они и сколько?

7. Нравиться вам герань?

8. Какие у герани листья, цветы?

9. Запах есть у герани?

Развивающая среда: комнатные растения бальзамин, герань, фиалка, набор листьев гербариев для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на столе. Есть ли среди них знакомые. Как они называются?

Воспитатель предлагает 2 – 3 детям подойти и показать знакомые растения.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым комнатным растением. Это герань душистая.

Воспитатель показывает растения, а дети рассматривают цветы, у герани собраны в огромный шар. Окраска их может быть очень разнообразна. Высота растения от 15 см. На подоконниках эти растения вырастают и до 1 метра.

Герань назвали душистой потому – что у нее специфический душистый запах.

Дети нюхают растение.

2. Дидактическая игра «Узнай растение на ощупь?»

3. Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу?

ЗАНЯТИЕ №4

1. В гостях у курочки Рябы, (знакомство с коровой, козой, курица с

цыплятами).

2. Загадки.

3. Дидактическая игра «Овощи фрукты»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с коровой, козой, курицей с цыплятами, формировать представление о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнить представления о взрослых животных и детенышей; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнить.

Развивающая среда: Дом, где живут дед и баба, в разных местах сараи для коровы с теленком, козы с козлятами, курицы с цыплятами. Животные изображенные на картинках. Платок, фартук большое ведро, метла, сено, курочка Ряба, ветки с дерева.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Часть 1.

Воспитатель сообщает детям, что в гости на занятие пришла Курочка Ряба. Спрашивает, помнят ли они сказку и чем знаменита курочка. Затем говорит, что курочка хочет показать, где она живет с дедом с бабой, какой у них замечательный скотный двор и как много там домашних животных.

- Дети я буду бабой, и мы вместе с курочкой все вам покажем (говорит воспитатель и одевает платок и фартук).

Затем вовлекая постоянно в разговор курочку Рябу, воспитатель в роли бабы показывает дом, где они живут с дедом и сараи с домашними животными.

Открывая сарай с коровой, воспитатель задает вопросы: «Кто там стоит? Как называется взрослое животное, а как детеныш? Как вы узнали, что это корова? Что у коровы на голове? Что на ногах? Какой у нее хвост? Зачем ей вымя? Чем теленок отличается от коровы?

Курочка комментирует некоторые моменты: «Корова очень большая, я ее очень боюсь. Когда она ходит по двору, я убегаю, чтобы она на меня не наступила». Или «Я вот не знаю, зачем корове вымя. А может ли корова нести яички?

Баба рассказывает ребятам, как она каждый день ухаживает за коровой, и просит помочь подмести в сарае, дать корове сено, напоить ее из ведра. Затем ведет к сараю где коза с козленком. Дети рассматривают козу и козленка, баба задает им примерно такие же вопросы и еще просит сказать, чем козлята отличаются от козы и чем коза отличается от коровы.

Когда дети говорят, что у козы на голове?

Курочка вставляет: «А есть ли у козы на голове гребешок? У нашего петуха Пети есть красивый красный гребешок»!

Баба делает ей ласковое замечание Курочка, ты думаешь, что у всех животных все так же как у кур? Вовсе нет все разные. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети тебе скажут несет ли коза, яички. Конечно нет! А что коза дает? Молоко! Да еще какое вкусное!

Козье молоко очень полезно для здоровья особенно детям. Мы сейчас быстро уберем в сарае, и я подою козу.

Дети убирают в сарае, дают козе сено и веток баба взяв ведро «доит козу»

Затем просит из рук сложить стаканчики и разливает в них молоко. Дети пьют. Курочка разочарованно спрашивает: А мне? «Ты ведь молоко не пьешь на тебе зернышки» - говорит баба и сыплет ей зерно, а курочка клюет.

Затем идут в сарай где цыплята.

Курочка это мои детки. Как цыплята кричат.

-ПИ, - ПИ, - ПИ.

Дети кормят цыплят.

Часть 2. ЗАГАДКИ:

ГОЛОДНО – МЫЧИТ,

СЫТА – ЖУЕТ

МАЛЫМ РЕБЯТКАМ

МОЛОЧКО ДАЕТ

(корова)

У КОГО РОГА ДЛИННЕЙ ХВОСТА?

(коза)

САМА ПЕСТРАЯ?

ЕСТ ЗЕЛЕНОЕ,

ДАЕТ БЕЛОЕ.

(корова)

ИДЕТ, ИДЕТ, БОРОДОЙ ТРЕСЕТ,

ТРАВКИ ПРОСИТ.

«МЕ – МЕ – МЕ, ДАЙКО ВКУСНОЙ МНЕ – Е – Е»

(коза)

КЛОХЧЕТ, КВОХЧЕТ,

ДЕТЕЙ СОЗЫВАЕТ,

ВСЕХ ПОД КРЫЛО СОБИРАЕТ.

(курица с цыплятами).

3. ИГРА «Овощи и фрукты».

Публикации по теме:

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» Воспитатель.

Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст)Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст) На протяжении нескольких лет в своей работе по художественному воспитанию и развитию дошкольников я реализую программу И. А. Лыковой "Цветные.

Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Шевцова Н. В., воспитатель Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст) Пояснительная.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст) Цель: Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя. Рассказывать о картине в определенной.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Средний дошкольный возраст Формы организации образовательного процесса, игры, художественные произведения Задачи октябрь Игры: “Станем в круг”, “Угадай, кто это”,.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта: Любимые сказки о животных Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта: краткосрочная.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 19:32
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД