Лучший педагог года

Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст)

Лариса Тюрина
Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст)

Цель:

Учить детей рассматривать картину; называть то, что увидел; отвечать на вопросы воспитателя.

Рассказывать о картине в определенной последовательности (2-3 предложения);

Учить придумывать название картины;

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова с заданным звуком.

Активизация словаря: «зима», «снег», «снежинки», «холодно», «мороз»,

Ход занятия:

1.

Дети сидят за столами. Перед ними мольберт. На нем картина. Перед мольбертом сидит Ушастик.

Воспитатель: Ушастик, что ты тут делаешь?

Публикация «Конспект занятия „Дети не боятся мороза“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ушастик: Я обещал рассказать про девочек всем знакомым игрушкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказать не получается. А игрушки так хотели познакомиться с девочками-подружками.

Воспитатель: Ты Ушастик не расстраивайся. Мы сейчас с ребятами тебе расскажем, а ты слушай внимательно и запоминай.

Но прежде чем рассказать, нужно внимательно, внимательно рассмотреть картину.

А пока вы рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

(во время чтения и рассматривания звучит тихая мелодия).

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Почему вы думаете, что это зима?

- Правильно, потому что все покрыто снегом. Снег где? (на земле, на деревьях).

- Посмотрите, вот и на нашей картине какое время года?. (зима).

Как красиво вокруг!

- Ребята, что бы наш рассказ получился красивым, нужно рассматривать картину в определенной последовательности и отвечать на вопросы полным предложением.

Давайте начнем с описания одежды девочек.

Но, в первую очередь нам нужно их назвать. Познакомьтесь, это - Таня, рядом кто? – Катя, а с горки едет их подружка- Юля.

Зимой холодно, но девочки тепло одеты.

На них… (пальто, валенки, шапки, шарфы и варежки).

- Вам нравятся их зимние пальто? Они … (теплые, с воротниками).

- Отделаны ли пальто мехом? (на рукавах и внизу пальто отделка из меха).

- А какие у них шапки? (тоже теплые, меховые).

Кто хочет рассказать, в какой одежде вышли девочки гулять? (1-2 ответа).

- Дети, а что делают Таня и Катя? Правильно, они трудятся, лопатками насыпают снег в ведерко.

- А что делает Юля? Правильно, Юля храбрая, она не боится кататься на санках с высокой горки.

- А чем они на улице занимаются? (1-2 ответа).

- Ребята, а про кого мы еще не рассказали? Правильно, Таня, уходя из дома, взяла с собой погулять любимого мишку и посадила его на санки.

Кто хочет рассказать про мишку? (1 ответ).

- Ребята, послушайте стихотворение: «Белая, узорная звездочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке».

-О чем это стихотворение? (о снежинке).

- Какими словами сказано про снежинку, какая она? (белая, пушистая, узорная, звездочка – малютка).

- Какие еще можно сказать слова про снежинки? (колючая, холодная, нежная, легкая).

- Посмотрите, ребята, и на нашей картине что падает?. (снежинки).

Какие красивые деревья зимой!

На них… снег. На березе маленьких веточек даже не видно - спрятались в снежинках.

И на зеленой елочке тоже снег.

Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам.

Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один) (1 ответ).

- Кто еще хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может мы чего -нибудь не заметили? (на дереве сидит сорока, клюет рябину) (1-2 ответа).

Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть».

А хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте, и ты,Ушастик, слушай.

Рассказ воспитателя.

- Кто хочет рассказать о картине? (1ответ).

Ребята, а давайте назовем эту картину («Девочки не боятся мороза»).

2.

Игра. Занятие продолжается.

Дети отгадывают загадку : «С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые …»(снежинки)

Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «легкие пушинки».

Такие же как на нашей картине.

Послушайте: ссснег, ссснежинки, ссснежок, ссснеговик.

- Какой звук выделяется в этих словах?

- Какие еще есть слова со звуком «с»? (снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка).

- Ну что, Ушастик, теперь ты расскажешь своим друзьям – игрушкам про девочек, про то, как красиво вокруг зимой?

Ушастик: Да, спасибо вам за помощь, ребята.

Воспитатель: Мы рады были помочь.

А картину мы на несколько дней оставим в группе и вы, ребята, можете сочинять свои рассказы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в спецгруппе (младший-средний дошкольный возраст) Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

Памятка для родителей «Чего боятся дети?» Понять причины детских страхов - значит помочь нашим детям избавиться от них и обрести уверенность. Страх перед одиночеством. Рядом с родителями.

Педагогический проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» (средний дошкольный возраст) Проблема для взрослых: дети среднего дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека,.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными. - Подводить детей.

Конспект занятия по рисованию «Заболели игрушки» (средний дошкольный возраст) Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек). Задачи: • В игровой форме формировать умение правильно держать кисть тремя пальцами.

Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа) Грицук Юлия Владимировна МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Чего боятся дети?» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети не боятся мороза» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 14:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД