МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)

Оксана Лебедева
Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст).

Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать соответствующие цифры, определять количество и соотносить его с цифрой. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение обосновывать, чем они различаются.

Продолжать знакомить детей с методикой З. Дьенеша, а именно уметь декодировать информацию.

Развивать мышление, внимание, сообразительность, сосредоточенность, замечать различия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Весне“ с использованием блоков З, Дьенеша (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, желание заниматься на занятии.

Методические приемы: игровые, вопросы, указания, инструкции, объяснение, практическая деятельность.

Продолжительность: 25 – 30 мин.

ХОД

Воспитатель и дети становятся в круг, приветствие.

Доброе утро, дорогие дети!

Все отлично в нашей группе?

Вы вокруг оглянитесь:

Кто грустный, тому улыбнитесь,

А нахмуренным малышам

Протяните вы ручонки.

А если все веселые –

Попрыгайте, словно зайчонки!

Воспитатель: - Дети, мы сегодня отправимся в сказочное, математическое путешествие к Весне.

- Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

- Мы сегодня поедем на автобусе, а что нужно, чтобы на нем путешествовать? (билеты).

1. На каждом стуле прикреплена цифра, а детям раздают билеты – с нарисованными фигурами. Дети их считают и находят свое место в автобусе.

Едем весело, задорно.

Путешествуем охотно,

К весне мы спешим,

Все задания решим.

Выходят из автобуса.

Находят цветок с разноцветными лепестками. Воспитатель читает послание от Весны.

«Дорогие малыши! Обращается к вам весна. Я знаю. Что вы сообразительные, умные и очень добрые. Только вы сможете спасти меня и вызволить из зимнего плена весенние цветы. А поможет вам в этом волшебный цветок и его задания».

2. «Сложи цифру»(задание выполняется в парах).

Из конверта дети достают разрезанные картинки, они в парах складывают их, затем переворачивают и узнают собранную цифру

3. «Фигуры в ряд» (задание выполняется индивидуально).

Каждому ребенку дается карточка с пронумерованными фигурами, дети должны в нижние ячейки положить геометрические фигуры ставя цифры по порядку.

4. «Какая фигура лишняя» (коллективное задание).

Воспитатель показывает карточку, на которой изображены геометрические фигуры, нужно определить какая фигура лишняя в ряду и почему.

Например

Лишний круг, потому что нет углов.

Лишний квадрат, потому что большой.

Физминутка «Передай по кругу».

Дети стоят в кругу. Под музыку передают мячик. Когда музыка стихает, тот, у кого в руках оказался мяч, выходит в центр круга и под музыку танцует.

5. «Украсим цветок» (задание выполняется в подгруппах).

Задание по методике З. Дьенеша.

Дети делятся на две подгруппы,

каждая подгруппа должна правильно

разместить геометрические фигуры

соответственно схеме.

6. «Найди отличия» (коллективное задание).

На рисунке две «Куклы Маши» - надо внимательно рассмотреть, сравнить и найти отличия.

7 «Бывает – не бывает».

Детям раздаются сигнальные фишки, они слушают утверждение, если так – показывают синий цвет, если нет – показывают красный цвет.

• Выпал снег и зацвели подснежники.

• Весеннее солнышко поднялось высоко в небе.

• Мальчик поехал на лыжах в лес по грибы.

• Звонко звенят ручьи весной.

• В саду цветут розы, а дворник убирает снег на тропке.

Звучит музыка, появляется корзина с весенними цветами.

Воспитатель: - Дети, Весна очень благодарна нам за помощь ей и что мы разбудили все весенние цветочки.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского» (средний дошкольный возраст) Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст) «Как зайцы лису перехитрили» Цель: упражнять детей в рисовании деревьев. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст) Тема: «Для чего нужны др Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с животными. - Подводить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Что бывает с теми, кто жадничает» (средний дошкольный возраст) Тема: «Что бывает с теми, кто жадничает» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с дикими животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД