МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст

Ольга Тихомирова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

На тему: «Перелетные птицы весной»

Средний дошкольный возраста.

Воспитатель второй категории

Тихомирова Ольга Андреевна

2015г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Перелетные птицы весной“, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах

Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны.

Задачи:

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Развитие словаря.

- Продолжать развивать связную речь детей;

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач».

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

-дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

- оригами «Птичка».

- весеннее дерево с гнездами.

Технология:

- игровая.

Формы работы с детьми:

- фронтальная.

Развивающая среда :

- демонстрационный материал «Птицы».

-Звуковая фонограмма явление природы.

-Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

-Изображения птичьих гнезд.

- презентация «Перелетные птицы весной».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят под музыку в группу.

Приветствие.

Доброе утро, дети! Скорей просыпайтесь и новому дню улыбайтесь!

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко по сказочным дорожкам,

С солнцем мы покружимся

С солнцем мы подружимся!

Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!

Поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: А сейчас сядем на свои места (дети садятся).

Воспитатель: Вы знаете ребята, мне сегодня сообщили, что в наш детский сад пришло говорящее письмо, давайте послушаем его.

Слайд№2

«Говорящее письмо. Послушайте пожалуйста его. Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что зимы давно уж нету. Ну вот случилась беда. Птицы не вернулись с юга. Я решила, обратится за помощью к вам ребята ведь вы верные друзья - птицам».

Воспитатель: Вы узнали кто это? (сорока). О чем просит сорока? (вернуть птиц с юга). Ребята, мы поможем вернуть птиц? Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут.

В какое время года птицы возвращаются? (ответ детей). Сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, какой первый весенний месяц? (дети читают стихи).

1 ребенок. А вот и март. Слышны капели,

Повеяло кругом весной.

К нам снова птицы прилетели,

Неся тепло вслед за собой.

2 ребенок. Апрель журчит, звеня ручьями,

Кругом проталины видны.

Весна заботливо смывает

Остатки прожитой зимы.

3 ребенок. Все ожило, зазеленело…

Май дышит прелестью весны.

И сердце радостно запело!

…Уж лета нам шаги слышны.

Воспитатель: Ребята, вот мы вспомнили весенние месяцы, давайте назовем, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей полным предложением).

Воспитатель: Дети, что дарит весне улыбку и тепло? (солнце). А давайте чтобы, солнце грело еще сильнее, мы с вами добавим ему лучиков, но лучики не простые на каждом лучике цифра.

Подвижная игра «Собери солнышко и лучики». Под музыку «Солнечные зайчики» (каждый ребенок берет по одному лучику и по порядковому счету от1 до 5 соединяют с солнышком).

Воспитатель: молодцы! С заданием справились. Долгожданной весной все радует глаз – и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково.

Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково» я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково. За правильные ответы, я буду давать вам по зеленому листочку.

Игра «Назови ласково»

Солнце – (солнышко)

Луч –(лучик)

Облако- (облачко)

Ветер – (ветерок)

Лед –(ледок)

Ручей –(ручеек)

Дерево (деревце)

Лист –(листочек)

Цветок –(цветочек)

Трава –(травка)

Воспитатель: Расправило солнышко свои лучики, но стало скучно ему одному и решило разбудить еще кого-нибудь. Дети обратите внимание на наше дерево, оно еще не проснулось после зимней стужи. Что происходит с деревьями весной? Ответ детей (Набухают почки, а потом появляются первые листочки). Давайте наше дерево разбудим, и пусть на нем распустятся зеленые листики. Прикрепите свои листочки. Какое теперь у нас дерево? (весеннее). Посмотрите, солнце ярко светит, весеннее дерево, а птицы не возвращаются, кругом тишина. Дети как называют птиц, которые должны вернуться с юга? (ответы детей перелетные). Как называют птиц, которые были зимой с нами? (ответы детей зимующие).

Воспитатель: Ребята давайте же с вами посмотрим, какое еще задание нам прислала сорока. Проходите, садитесь за столы. Да тут конверты, а в них картинки птиц, но вот беда они разрезаны. Сможете ли вы собрать картинки, а я посмотрю, узнали вы, что это птица, и какая она зимующая или перелетная.

Дети: собирают картинки и отвечают на вопрос воспитателя.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили птиц, которых собирали, давайте, их разделим, зимующие и перелетные играя в игру. Покружились и в птиц превратились.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Дети надевают шапочки птиц – перелётных и зимующих; в середине зала стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички – невелички.

После этих слов музыка заканчивается и перелётные птицы должны собраться около солнышка, а зимующие около снежинки.

Воспитатель: Молодцы! Покружитесь из птичек в детей превратись. Садитесь на свои места.

Скажите ребята, почему птицы возвращаются из теплых стран? Ответы детей (Корма стало достаточно, появляются насекомые). Весной у птиц много работы. Давайте подумаем, о чем эта загадка:

Без рук, без топоренка, построена избенка. (гнездо) Слайд №3,

Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их). Как называют детенышей птиц? (птенец). Слайд № 4

Посмотрите ребята на наше дерево, сколько здесь пустых гнезд. А совсем скоро гнезда займут первые перелетные птицы.

Какая птица прилетает раньше всех? (ответ детей грач) Слайд № 5. Что вы знаете о грачах?

Дети: Грачей называют «вестниками весны». В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

Пальчиковая гимнастика. «Грачи»

Мы лепили куличи.

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи грачей считать. («лепить пирожок»)

(«помахать крыльями»)

(загибать

пальчики

по очереди

на

одной руке)

(загибать

пальчики

на другой руке)

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам прилетели грачи, давайте рассадим их по гнездам и сосчитаем, вслед за грачами прилетят и другие птицы давайте послушаем их пение. Показ слайдов.

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением). Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли птицам вернутся домой.

Рефлексия.

О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Что вам сегодня запомнилось интересного? Сорока меня попросила поблагодарить вас ребята за помощь и ваши знания о птицах и времени года весна. Вы заслуживаете награды сладкие свистульки от певца соловья.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Поездка в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, область "Познание",ФЭМП. Буду рада если этот материал пригодится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе 2. Тема: «Перелётные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательно - исследовательская деятельность Ознакомление с миром природы Тема Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» Тема: Птицы. Оборудование: Пазлы птиц, раздаточный материал (картинки с животными, карточки с изображением еды для птиц, сорока, письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст
Опубликовано: 17 января 2016 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД