МААМ-картинки

Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст)

Ирина Ельнова
Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст)

Тема: «Для чего нужны др

Цель: Воспитание доброжелательных отношений.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с животными.

- Подводить детей к умению образовывать уменьшительные названия животных при помощи суффиксов.

- Поводить детей к умению отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать умение слушать литературный текст.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать нравственные качества: беречь дружбу, уметь избегать конфликтов.

Публикация «Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Для чего нужны друзья“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материалы к занятию : Фонограмма песни «Песенка друзей» (слова Я. Аким музыка В. Герчик) плоскостные фигурки для фланелеграфа, герои сказки В. Сутеева «Кораблик»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает к прослушиванию фонограмму песни. Во время исполнения можно предложить выполнять движения объединяющие детей: Двигаться держась за руки, выполнять одинаковые движения.

После прослушивания воспитатель предлагает присесть на стульчики. Расположенные полукругом. Вопросы к детям: (В скобках указаны примерные ответы детей. Если дети затрудняются воспитатель помогает.)

-Для чего нужны друзья? (вместе играть., трудиться, помогать, жалеть и т. д)

- В какие игры можно играть? (перечисляют любимые игры)

-Чем можно помочь другу? (перечисляют различные ситуации)

- Что будет если друзья поссорятся? (станет скучно, грустно,.)

Воспитатель предлагает послушать историю о друзьях, которые поссорилась. Читает произведение В. Сутеева «Кораблик»

Вопросы после прочтения:

- Как звали друзей? (Лягушонок, Мышонок, Цыплёнок, Муравей, и Жучок. Выставляет героев на фланелеграфе)

- Куда они пошли? (На речку. Выставляет на фланелеграфе)

- Как поступил Лягушонок? (обидел друзей)

-Хороший ли это поступок? (плохой)

- Что стали делать друзья? (Стоить кораблик. Моделируем ситуацию)

- Почему зверюшки сумели построить кораблик? (работали дружно, помогали)

- Почему Лягушонок остался один? Хорошо ли ему одному?

- Что можно сделать чтобы помирить друзей?

Завершается занятие мелодией «Песенки друзей»

Вечером детям предлагают пересказать сказку, используя фланелегрвф и картинки. Воспитатель просит изменить конец и помирить друзей.

Можно предложить к прослушиванию рассказы: «Кубик на кубик» Я. Тайц

«Вместе тесно врозь скучно» К. Ушинский.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Ознакомление детей с художественной литературой» (младший дошкольный возраст) "Ознакомлению детей с художественной литературой"(младший дошкольный возраст) Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий, поэтому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как зайцы лису перехитрили» (средний дошкольный возраст) «Как зайцы лису перехитрили» Цель: упражнять детей в рисовании деревьев. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Произведение А. Милна «Винни-Пух» Тема: Произведение А. Милна «Винни-Пух». Цели: -вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями, -развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по знакомству с посудой «Суп для Мишки» (средний дошкольный возраст) Занятие. Рассматривание кастрюли. Средний возраст. Суп для Мишки. Цель: Познакомиться с кастрюлей, уточнить ее назначение, называть и.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Развлечение «Угадай мелодию» в группе детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст)Развлечение «Угадай мелодию» в группе детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст) Ведущая: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак И в танце не покружишься, и маршем не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Для чего нужны друзья» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 января 2016 в 21:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД