Получи документы

Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст)

Наталья Шевцова
Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст)

Шевцова Н. В., воспитатель

Планирование образовательной деятельности

кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст)

Пояснительная записка

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей.

Публикация «Планирование образовательной деятельности кружка „Волшебный сундучок“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

У детей данного возраста присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4 – 5 лет, необходимо учитывать, что в этот период могут возникнуть подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам. На пятом году жизни ребенок уже способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется круг чисто словесных знаний. Оперируя такими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты. Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому, важнейшим требованием взаимоотношения педагога с детьми, является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка.

Историческое прошлое складывается из традиций, народного фольклора, вещей, которые нас окружают. Одним из значимых факторов в изучении истории – являются вещи. Изучение истории вещей в игровой форме, позволяет мотивировать ребенка в дальнейшем поиске и сохранении знаний об историческом наследии.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с историей предметов.

Задачи: создать условия для расширения представлений детей о знакомых предметах, историей их происхождения, использования в прошлом и современном мире; создать условия для формирования и развития у детей интереса к познавательной деятельности; создать условия для коммуникативного и творческого развития детей.

Деятельность кружка рассчитана на период с октября 2013 г. по май 2014 г. Проводится два раза в месяц, во второй половине дня. Продолжительность образовательной деятельности до 20 минут. Мониторинг проводится, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2010 г., два раза в год: в октябре и апреле.

Оборудование

1. Сундук;

2. Кроватка детская игрушечная;

3. Ложка;

4. Кирпич;

5. Ножницы;

6. Новогодняя игрушка;

7. Носовой платок;

8. Валенок;

9. Часы;

10. Бумага;

11. Зубная щетка;

12. Воздушный шар;

13. Галстук;

14. Марка;

15. Цветная бумага;

16. Глина;

17. Сюжетные картинки;

18. Подборка отечественных мультфильмов;

19. Наборы для творчества.

20. Ноутбук, мультимедийное оборудование и др.

Ожидаемые результаты

Дети будут знать:

- о происхождении некоторых вещей, которые нас окружают;

- о свойствах изучаемых вещей;

- о способах использования предметов, как в древности, так и в современном мире;

- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, бумагой и т. д.

Дети будут уметь:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные материалы и способы создания предметов;

- бережно относиться к вещам.

Дети будут участвовать:

- в создании музея группы из знакомых вещей.

Краткий план образовательной деятельности кружка

«Волшебный сундучок»

№ Сроки проведения Тема Программное содержание

1 октябрь Ладья для сна Дать информацию о происхождении постели и ее составляющих (подушка, одеяло ит. д.)

2 Из чего построен дом Рассказать детям о происхождении кирпича и значении его в древней и современной архитектуре.

3 ноябрь

Воздушные шарики

Формировать у детей представление о свойствах воздушных шаров.

4 Ножницы Уточнить и обобщить знание детей о ножницах, их применении. Учить правильному обращению с ножницами.

5 декабрь

Носовой платок Дать представление о носовых платках: происхождение, применение в древности, форма и значение.

6 Новогодняя игрушка Расширить представление детей о новогодних игрушках. Научить создавать игрушки своими руками.

7 январь

Секреты башмаков Продолжать знакомить с предметами одежды – обувь. Учить выделять составные части обуви. Рассказать об их происхождении.

8 Валенки Рассказать историю обуви (валенки).

9 февраль

Простой бумаги светлый лист Рассказать о происхождении бумаги. Значение бумаги в древности и в современном мире. Ее свойствах и видах.

10 Длинная история долгого ящика Расширить представление о почтовом ящике. Истории его развития.

11 март Время не ждет Дать представление о первых в мире часах. Разные часы, значение и др.

12 Галстук Дать представление, что такое галстук. Рассказать историю его происхождения.

13 апрель

Зубная щетка Уточнить знание детей о зубной щетке.

14 Первая марка Рассказать детям, что такое марка. Ее назначение.

15 май

Ложка Дать представление о происхождении ложки и ее значимости в древности.

16 Пирожок на палочке Расширить знание детей о мороженом. Рассказать о его происхождении.

Список используемой литературы

1. «Что? Зачем? Почему?»/Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. – Минск: Харвест, 2008.

2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. Елкина, Т. Тарабарина. Ярославль, академия развития, 1997.

3. Развитие познавательных способностей детей отгадывать загадки. М. : Просвещение, 1985.

4. www.thingshistory.com.

5. www.kostyor.ru/shistory.html.

6. программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2010 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Вышли пальчики гулять» (средний дошкольный возраст) Тема: "Вышли пальчики гулять" Программные задачи: Образовательные: Знакомить детей с приёмами показа пальчикового театра;формировать умение.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) Тема недели: «Осень. Осенние настроения» Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение) Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила: попробуем на вкус» НОД 1. Сенсорика и математика Цель: закреплять умение выделять отдельные.

Музыкальная театрализованная постановка «Кузька и волшебный сундучок» (подготовительная группа, старший дошкольный возраст) Кузька: «Здравствуйте, здравствуйте! Сколько здесь гостей собралось! Меня зовут Кузька, я волшебник и у меня есть волшебное заклинание.

НОД «Доброта» для детей с ОНР (средний дошкольный возраст) Тема: «Доброта», чтение стихотворения кубанской поэтессы Варвары Петровны Бардадым. Беседа о тружениках Кубани. Программное содержание:.

Образовательная деятельность «Волшебная математика» (средний дошкольный возраст) Образовательная деятельность "Волшебная математика" Цель: Формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст)Перспективное планирование по дополнительной образовательной услуге «Оригами» (средний и старший дошкольный возраст) Перспективное планирование «Оригами» в средней группе (пятый год жизни) Сентябрь 1. Тема: Знакомство с оригами. Базовая форма «книжка».

Планирование на сентябрь по темам «Овощи и фрукты», «Мой город, моя страна» (средний дошкольный возраст) Тема: «Овощи и фрукты» Сроки: третья неделя сентября Итоговое событие: выставка работ «Мой любимый овощ» Задачи: • Обогащать и совершенствовать.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности кружка «Волшебный сундучок» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД