Лучший педагог года

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст) (5 фото)

Любовь Власенко
Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)

Паспорт проекта

Название проекта: Любимые сказки о животных

Вид проекта: познавательный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочная

Участники проекта: воспитатели средней группы, родители и воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, руководитель изобразительной деятельности, эколог, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: с 9 по 20 ноября 2015 г.

Публикация «Проект „Любимые Сказки о животных“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Проблема: У детей наблюдается низкая заинтересованность детской художественной литературой, заселение современными книгами с мультипликационными героями, не имеющих нравственного стержня. Так же у детей наблюдается не полные знания о животных (их названия).

Актуальность: При выборе темы проекта, в первую очередь необходимо опираться на интересы, потребности детей возникающих в данный момент. И таким образом заметив, что у детей плохо закреплены знания о животных (названия, где живут) и дети проявляют наименьший интерес к книгам и вообще к чтению это побудило выбрать нас данную тему.

Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.

Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми просмотром передач и все реже за чтением книги.

Трудно заставить в данных условиях ребенка взять книгу в руки, когда кругом создаются огромные электронные библиотеки, тем более ребенка дошкольного возраста, так как он все же является читателем. В действительности все же он является слушателем. Его встреча полностью определенна взрослым человеком, начиная от выбора теста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой дошкольников в детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. И тем самым способствуют закреплению знаний о некоторых животных.

Предполагаемый результат:

1. Повышение интереса детей к художественной литературе.

2. Возрождение домашнего чтения.

3. Позитивное изменение речи у детей

4. Уметь действовать согласованно.

5. Уметь строить простейший диалог

6. Знать названия животных и место их обитания.

Цель проекта: Привитие интереса у детей и родителей к чтению сказок народов мира, бережное отношение к книгам, закрепление знаний о животных, живущих в сказках.

Задачи проекта:

1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников процесса: педагогов, детей и родителей.

2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

3. Закрепить знания о животных в целом.

4. Умение отличать животных домашних от диких (где живут, чем отличаются, и почему они так называются).

5. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

6. Постановка театрализованного представления «Теремок».

7. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям.

8. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация, движение) при передаче содержания сказки. Совершенствовать самостоятельно выбирать сказку для чтения. Формировать у детей запас литературно-художественных впечатлений.

9. Вызвать интерес к выставке у детей и их родителей.

10. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

11. Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей.

1этап. Предварительная работа.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта: подбор методической литературы для реализации проекта.

2. Работа с интернет ресурсами.

3. Составление иллюстрационной картотеки по теме «Герои сказок»

4. Подбор сюжетных игр, предметных картинок.

5. Подбор художественной литературы, художественного слова, физминутки, подвижных игр, песен.

6. Изготовление н/п игр.

7. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей по теме

8. Составление плана по обобщению предметно развивающей среды.

2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности

Познавательно - исследовательская

•Ситуация общения, беседы о прочитанной сказке

•Ситуация общения, беседы о книге в целом (кто написал, из чего она сделана и т. д.)

•Рассматривание иллюстраций разных героев сказок

•ОД по развитию речи «Жихарка»

•ОД по развитию речи «Лисичка со скалочкой»

•Составление рассказов по картинкам с изображениями героев

•ОД по экологии «Волшебная рукавичка»

Игровая деятельность

•Словесные игры: «Четвертый лишний», «Посчитай зверей», «Какой? Какая? Какие?»

•Пальчиковые игры

•Н/п игры «Сказочные животные» (пазл, «Зоомир», «Чей детеныш?», «Рукавичка», «Теремок»

•Сюжетно ролевые игры «Зоопарк», «Строим дом», «Ветеринарная лечебная»

•Дидактическое пособие «Сказки»

Восприятие художественной литературы

•Чтение народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и Медведь», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Крошечка-Хаврошечка», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Жихарка», «Лиса и дрозд».

•Отгадывание загадок, чтение стихов.

•Обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка».

•Литературная викторина по народным сказкам

•Просмотр мультфильма «Теремок»

Двигательная деятельность

•Физ. минутка «Рукавичка», «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»

•П/и: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Волк и проруби», «Охотники и олени», «Заморожу», «Зайчик в кусте», «Волк», «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «У оленя дом большой», «Волк и овцы»

•Эстафеты: «Ловкие оленеводы»

•Физкультурное развлечение «Петрушка едет в гости»

Музыкальная деятельность

•Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке

•Песня «Медвежата на полянке»

•Прослушивание диска с голосами животных.

•Хоровод «Заинька»

Изобразительная деятельнсть

•Рисование «Кто живет в рукавичке?»

•Лепка «Вот ежик не головы, не ножек….»

•Самостоятельная деятельность в изо уголке (раскрашивание иллюстраций к сказкам, работа с трафаретами)

•Коллаж «Герои сказок»

Конструирование

•Постройка теремка из напольного конструктора для животных леса

Работа с родителями

1. Оформление тематической папки для родителей по теме «Как читать сказку?».

2. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Сказочные герои у нас в гостях».

3. Подборка книг для «Библиотеки со сказками».

3этап. Заключительный

1. Коллаж «Герои сказок»

2. Выставка творческих работ «Сказочные герои у нас в гостях»

3. Литературная викторина по народным сказкам.

4. Информация на сайте МАДОУ №36, группа «Боровичок»

Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)
Фото «Любимые Сказки о животных»
Проект  (средний дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Паспорт проекта Название проекта Любимые Фото №2 Сроки реализации с по ноября г
Публикации по теме:

Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст) Происхождение проекта Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула:.

Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст)Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст) На протяжении нескольких лет в своей работе по художественному воспитанию и развитию дошкольников я реализую программу И. А. Лыковой "Цветные.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект ООД «Модификация русской народной сказки «Колобок» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Цель: развивать умение детей рассказывать. Задачи: Помочь детям изменять сказку, модифицировать ее, создать новую.

Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст)Педагогический проект «Мир народной культуры» (средний и старший дошкольный возраст) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По срокам реализации: долгосрочный, основанный на краткосрочном проекте «Народная игрушка.

Перспективное планирование по эмоциональному воспитанию Средний дошкольный возраст Формы организации образовательного процесса, игры, художественные произведения Задачи октябрь Игры: “Станем в круг”, “Угадай, кто это”,.

Проект «Что я знаю о себе?» (средний дошкольный возраст) «Самое главное - научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ» Возраст: младший дошкольный возраст Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи.

Рабочая программа кружка «Умничка» (средний дошкольный возраст) «Умничка» (средняя группа) Руководитель: Мосина Е. С. В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 августа 2016 в 05:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД