Любовь Власенко
Проект «Любимые Сказки о животных» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта: Любимые сказки о животных
Вид проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочная
Участники проекта: воспитатели средней группы, родители и воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, руководитель изобразительной деятельности, эколог, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации: с 9 по 20 ноября 2015 г.
Публикация «Проект „Любимые Сказки о животных“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Проблема: У детей наблюдается низкая заинтересованность детской художественной литературой, заселение современными книгами с мультипликационными героями, не имеющих нравственного стержня. Так же у детей наблюдается не полные знания о животных (их названия).
Актуальность: При выборе темы проекта, в первую очередь необходимо опираться на интересы, потребности детей возникающих в данный момент. И таким образом заметив, что у детей плохо закреплены знания о животных (названия, где живут) и дети проявляют наименьший интерес к книгам и вообще к чтению это побудило выбрать нас данную тему.
Ведь процесс обучения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его мир, сделать этот мир интересней, полных необычных приключений.
Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми просмотром передач и все реже за чтением книги.
Трудно заставить в данных условиях ребенка взять книгу в руки, когда кругом создаются огромные электронные библиотеки, тем более ребенка дошкольного возраста, так как он все же является читателем. В действительности все же он является слушателем. Его встреча полностью определенна взрослым человеком, начиная от выбора теста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой дошкольников в детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. И тем самым способствуют закреплению знаний о некоторых животных.
Предполагаемый результат:
1. Повышение интереса детей к художественной литературе.
2. Возрождение домашнего чтения.
3. Позитивное изменение речи у детей
4. Уметь действовать согласованно.
5. Уметь строить простейший диалог
6. Знать названия животных и место их обитания.
Цель проекта: Привитие интереса у детей и родителей к чтению сказок народов мира, бережное отношение к книгам, закрепление знаний о животных, живущих в сказках.
Задачи проекта:
1. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников процесса: педагогов, детей и родителей.
2. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
3. Закрепить знания о животных в целом.
4. Умение отличать животных домашних от диких (где живут, чем отличаются, и почему они так называются).
5. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
6. Постановка театрализованного представления «Теремок».
7. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям.
8. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонация, движение) при передаче содержания сказки. Совершенствовать самостоятельно выбирать сказку для чтения. Формировать у детей запас литературно-художественных впечатлений.
9. Вызвать интерес к выставке у детей и их родителей.
10. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
11. Воспитывать бережное отношение к книге, как к результату труда многих людей.
1этап. Предварительная работа.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта: подбор методической литературы для реализации проекта.
2. Работа с интернет ресурсами.
3. Составление иллюстрационной картотеки по теме «Герои сказок»
4. Подбор сюжетных игр, предметных картинок.
5. Подбор художественной литературы, художественного слова, физминутки, подвижных игр, песен.
6. Изготовление н/п игр.
7. Подбор информационного материала (консультаций, рекомендаций) для родителей по теме
8. Составление плана по обобщению предметно развивающей среды.
2 этап. Реализация проекта через разнообразные виды детской деятельности
Познавательно - исследовательская
•Ситуация общения, беседы о прочитанной сказке
•Ситуация общения, беседы о книге в целом (кто написал, из чего она сделана и т. д.)
•Рассматривание иллюстраций разных героев сказок
•ОД по развитию речи «Жихарка»
•ОД по развитию речи «Лисичка со скалочкой»
•Составление рассказов по картинкам с изображениями героев
•ОД по экологии «Волшебная рукавичка»
Игровая деятельность
•Словесные игры: «Четвертый лишний», «Посчитай зверей», «Какой? Какая? Какие?»
•Пальчиковые игры
•Н/п игры «Сказочные животные» (пазл, «Зоомир», «Чей детеныш?», «Рукавичка», «Теремок»
•Сюжетно ролевые игры «Зоопарк», «Строим дом», «Ветеринарная лечебная»
•Дидактическое пособие «Сказки»
Восприятие художественной литературы
•Чтение народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лиса и Медведь», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Крошечка-Хаврошечка», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Маша и медведь», Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «Жихарка», «Лиса и дрозд».
•Отгадывание загадок, чтение стихов.
•Обыгрывание сказок «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка».
•Литературная викторина по народным сказкам
•Просмотр мультфильма «Теремок»
Двигательная деятельность
•Физ. минутка «Рукавичка», «Теремок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»
•П/и: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Волк и проруби», «Охотники и олени», «Заморожу», «Зайчик в кусте», «Волк», «У медведя во бору», «Лиса и куры», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «У оленя дом большой», «Волк и овцы»
•Эстафеты: «Ловкие оленеводы»
•Физкультурное развлечение «Петрушка едет в гости»
Музыкальная деятельность
•Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке
•Песня «Медвежата на полянке»
•Прослушивание диска с голосами животных.
•Хоровод «Заинька»
Изобразительная деятельнсть
•Рисование «Кто живет в рукавичке?»
•Лепка «Вот ежик не головы, не ножек….»
•Самостоятельная деятельность в изо уголке (раскрашивание иллюстраций к сказкам, работа с трафаретами)
•Коллаж «Герои сказок»
Конструирование
•Постройка теремка из напольного конструктора для животных леса
Работа с родителями
1. Оформление тематической папки для родителей по теме «Как читать сказку?».
2. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «Сказочные герои у нас в гостях».
3. Подборка книг для «Библиотеки со сказками».
3этап. Заключительный
1. Коллаж «Герои сказок»
2. Выставка творческих работ «Сказочные герои у нас в гостях»
3. Литературная викторина по народным сказкам.
4. Информация на сайте МАДОУ №36, группа «Боровичок»