Екатерина Павловна
Беседа «Знакомство с росписью дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с росписью дымковской игрушки
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять
представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям
изобразительной деятельностью.
Задачи: начать знакомить детей с народными промыслами на примере
дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской
Публикация «Беседа „Знакомство с росписью дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
росписи, воспитывать уважительное отношение к народному наследию
Ход беседы: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю
совершить путешествие в страну народного промысла. И начнем мы с вами его с
дымки. Отправляемся в путешествие! (звуки поезда)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети бегут по кругу друг за другом,
положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
(дети делают круговые
движения руками, согнутыми в локтях,
и произносит слова паровоза).
Вот мы с вами и приехали в деревню дымково.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей!
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
В давние времена жители этого села, лепили глиняные игрушки к ярмарке.
Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи, а уж потом она
попадает в руки мастеров для росписи. Посмотрите, какие яркие цвета используют
мастера для росписи игрушки. (Красным, синим, зеленым, желтым, золотым,
оранжевым. Яркими цветами) Игрушки белоснежные. Перед тем как расписать, их
белили мелом, разведенным в молоке.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (показываю изображения игрушек)
Барышня
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
Ребята давайте с вами повторим, что сегодня узнали?
Как называется роспись, про которую мы с вами сегодня говорили?
Как называются игрушки, которые расписывают дымковской росписью?
Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?
Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый,
розовый).
Какие элементы используются при росписи игрушек? (Ответы детей:
кружочки, точки, волны, полоски и т. д.
А теперь ребята давайте поиграем в игру«Дымковские разрезные картинки"
Цель: Закреплять знания детей о народной дымковской игрушке; умение собирать из
частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и
любовь к народному творчеству.
Ход игры: Педагог раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой
можно. Сложить дымковский узор. Для этого надо разные фигурки, приложить
друг к другу то что показано на картинке. В помощь детям дается наглядный образец