Папки-передвижки

Беседы по ОБЖ (Продолжение)

Светлана Рижко
Беседы по ОБЖ (Продолжение)

20. «Пожарная эвакуация»

Цель: Обучать детей правильному поведению во время учебной пожарной эвакуации, познакомить со специальными средствами пожарной безопасности в детском саду. Познакомить детей с пожарной сигнализацией. Обратить внимание, что маячки расположены во всех помещениях детского сада. Найти, где находится тревожная кнопка для вызова пожарной команды. Познакомить детей, зачем громкая звуковая пожарная сигнализация, что она сообщает. Что необходимо делать, если услышали звуковую пожарную сигнализацию в помещении? Рассмотреть пожарный щит, что в нем есть? (огнетушитель, пожарный шланг)

Публикация «Беседы по ОБЖ (Продолжение)» размещена в разделах

21. «Подружись с зубной щеткой»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Познакомить детей с методами ухода за зубами. Зачем человеку зубы? Что полезно для зубов, а что вредно? Зачем нужно чистить зубы и как? Когда идти к зубному врачу? Как нужно вести себя в кабинете у врача (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 216, «План - программа Детство», стр. 79)

22. «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними»

Цель: Воспитывать у детей чувство самосохранения. Игровая ситуация: мама велела котенку никуда не уходить со двора, не разговаривать с незнакомыми. Ему было хорошо и весело. Вдруг к котенку подошли большой кот и собака. Они спросили котенка, как его зовут, и позвали его с собой погулять. Котенок забыл о том, что говорила ему мама, и пошёл с котом и собакой. Правильно ли поступил котёнок? Что может с ним случиться? Что нужно было сделать котенку? (закричать, позвать на помощь взрослых (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 157)

23. «В городском транспорте»

Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Кому необходимо уступить место в городском транспорте – автобусе, трамвае? Уступали ли вы когда-нибудь место другому пассажиру? Кто больше других нуждается в том, чтобы ему уступили место и почему? Прежде всего создавать удобства в транспорте необходимо для слабого человека (ему трудно стоять) или усталого (ему нужно отдохнуть). Маленький ребенок или пожилой человек могут упасть, когда автобус трогается с места или резко останавливается. Пожилому пассажиру следует не только уступать место, но и оказывать предпочтение в других случаях: пропускать вперед при входе и выходе, стараться не толкнуть при резком движении транспорта. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 64)

24. «Профессия пожарный»

Цель:Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Что вы знаете о форме пожарного? Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Зачем пожарному каска? (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет). Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как думаете, каким должен быть пожарный? (сильным, отважным, смелым, храбрым) (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 170)

25. «Слушай во все уши»

Цель: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. Вы знаете, для чего вам нужны уши? Что можно услышать ушами? Наш мир полон звуков, стоит только прислушаться. Но иногда бывает, что люди не слышат, они глухие. Давайте с вами закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Расскажите, как ухаживать (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 211)

26. «Это не игрушки, это опасно»

Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Назовите игрушки, в которые вы любите играть. Но есть вещи, о которых взрослые вам говорят: «Это не игрушки, это опасно!» о чём так говорят? Почему спички опасные? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – всегда опасно! Давайте повторим правила: Не брать спички! При пожаре звонить «01»(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 167)

27. «Дорожные ситуации»

Цель: Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице Дети рассматривают плакаты, иллюстрации и отвечают на вопросы: Где можно играть детям? О чем забыли дети? Кто правильно выбрал место для игры?

28. «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Цель: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много – можно заболеть и даже умереть. «Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните всегда: их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, как их нужно принимать».(Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 154)

29. «Берегись насекомых»

Цель: Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Каких насекомых вы знаете? Запомните: если около вас летает пчела или оса, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Чтобы защититься от комаров и мошек, нужно использовать мази, которые отпугивают насекомых. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 107)

30. «Горячие предметы на кухне»

Цель: Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю. Назовите опасные предметы на кухне (рассматривают иллюстрации). Котенок Рыжик весь перебинтованный, несчастный. Рыжик остался дома один, пошёл на кухню… Что случилось дальше? Постараться сформулировать правила безопасного поведения на кухне. (К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 11)

31. д\и «Какой знак спрятан»

Цель:Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, развивать память, сообразительность. Воспитатель выставляет в ряд несколько дорожных знаков. Повторяет с детьми их названия. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один знак. Играющие угадывают, какой знак спрятан. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 52)

32. «Электроприборы»

Цель: Знакомить детей с электроприборами, их значением и правилами пользования ими. Загадки об электроприборах. Для чего нужны электрические приборы? Чем они опасны? Никогда не дотрагивайтесь до включенных электроприборов. Не пользуйтесь самостоятельно розеткой, проси взрослых. Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 169)

33. «Солнечный удар»

Цель:Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Почему люди любят солнце? Солнце не только полезно для людей, но иногда опасно. От солнечных лучей можно перегреться, получить солнечный удар или ожог. Детям в жаркие летние дни лучше играть в тени, тело нужно намазать защитным кремом от загара. Дети должны быть одеты в легкую одежду и панамку. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 108)

34. «Как надо обращаться с домашними животными «

Цель:Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. У кого дома живет кошка (собака? Как ее зовут? Какая она? Кто за ней ухаживает и как? На улицах много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут оказаться агрессивными, царапнуть или укусить. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Никогда не дразните и мучайте животных. (Полынова В. К. «ОБЖ детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», стр. 103, 113)

35. «Найди пешеходов – нарушителей»

Цель: Обучать детей Правилам Дорожного Движения. Развивать внимательность, наблюдательность. Дети рассматривают иллюстрации. О чем забыли герои? Кто является нарушителем? Почему?

36. «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони 01.»

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками? Как вызвать пожарную машину, если случился пожар? Запомнить правила: позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось, свой домашний адрес; сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру. (К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 13.)

Литература:

1. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.» СПб. : ООО «Издательство Детство –Пресс, 2011, 240 с.

2. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 208 с.

3. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

4. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – Детство – Пресс, 2010. – 384 с.

5. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада\ К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 94 с.

Публикации по теме:

Беседы с детьми Беседы с детьми. В условиях детского сада беседа используется как важное средство коллективного общения детей. Беседа - это организованный,.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы по ОБЖ (Продолжение)
Опубликовано: 17 мая 2015 в 20:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД