Аникина Юлия
Сценарий досуга «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Публикация «Сценарий досуга „Безопасное лето“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование:
- 2 конуса, 2 обруча, елка, «речка», гриб, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,
светофор,
Ход досуга:
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте!
Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
Почемучка: Зачем он мне нужен, мне и так хорошо…
Ведущая: - Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего нужен головной убор? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Ребенок: Если солнечно и жарко не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! -
И засветит прямо в лоб.
Ведущий: Правильно чтобы не случился солнечный удар Дает панаму
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе?
В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться.
Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Ехать нам далеко, поэтому занимайте свои места, вставайте друг за другом,
предлагаю вам немного размяться.
РАЗМИНКА: Физминутка… ( Фонограмма: Паровозик Тики- таки)
ОСТАНОВКА «ЛЕС».
Ведущий: Остановка «Лес». Стоят…
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Почемучка: А почему? Ответы детей
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж.
Ведущая: А, чтобы купаться что для этого надо?
Ребенок: Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет круг.
Почемучка: Давайте поиграем в ИГРУ- ЭСТАФЕТУ «ДОПЛЫВИ ДО БЕРЕГА»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Почемучка: Как же красиво в лесу!
(находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?
Ребенок 1: Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят, они: «Уйдите!»
Нас в корзину не кладите
Ребенок 2: Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах,
Только их не рви ты-
Много ядовитых.
Ведущий: Теперь ты понял Почемучка, почему без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки, и грибы.
Почемучка: У меня есть интересная игра.
Подвижная игра «Озорные грибочки»
Дети -грибы встают в круг, водящий-грибник стоит в середине круга.
Мы весёлые грибочки (дети идут по кругу, взявшись за руки). Мы растём на пнях и кочках (останавливаются, поднимаются на носки, приседают)
Любим прятаться, играть (топают ногами)
Ты попробуй нас догнать! (разбегаются)
Водящий догоняет детей.
Почемучка: Фу, как я устал, сяду посижу….
Почемучка: А давайте, разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? (Ответы детей.)
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? (Ответы детей).
Ребенок: ТЫ о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Почемучка: Ну, хорошо, я все понял!
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Почемучка: Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом
Раз – два, раз – два,
Вот березка, вот трава
Вот поляна, вот лужок, Веселей шагай, дружок!
Ведущий: Почемучка стой, ты куда идешь? Ты посмотри? Что это ребята? (Светофор)
Почемучка: А чего на него смотреть, какие-то кружочки разноцветные…
Ведущий: Что это ребята? (Светофор)
Для чего он нужен?
Ребенок: Знают дети с давних пор
Добрый друг наш светофор
Нам его подскажет свет
Путь свободен или нет!
Почемучка: Понятно.
Ведущая: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в ИГРУ «СВЕТОФОР».
Игра: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Ведущий: Вот мы и вернулись в «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Ведущая: Почемучка и ребята давайте повторим правила…
Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Ведущий: Вы запомнили все правила … Молодцы