Приложение МААМ

Безопасность детей дома

Елена Шевелева
Безопасность детей дома
▼ Скачать + Заказать документы

«Безопасность детей дома»

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

1. Формировать у детей умение предупреждать возможные негативные ситуации, если он находится один в доме;

2. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Публикация «Безопасность детей дома» размещена в разделах

- дидактические игры: «Опасно - не опасно», «Можно-нельзя»

- чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам за помощью обратились дети из сказочного города. Давайте их послушаем, чем мы можем им помочь.

Обращение детей на экране :

«Ребята, помогите пожалуйста, наши родители оставили нас одних дома. А злая колдунья сделала так, чтобы мы забыли все правила безопасного поведения дома. Помогите нам их вспомнить, чтобы не случилась беда»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем? (Ответы детей)

-Ребята, а кто из вас знает, что такое безопасность, своими словами скажите пожалуйста. (Ответы детей)

-Так, хорошо. Безопасность –это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

-Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни (на дороге, на реке, во дворе, в лесу)

-Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в садике, дома)

-Да, т. е. в том месте, где живем. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно в отсутствие взрослых. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Для этого отгадайте загадки о домашних предметах.

Отгадывание загадок:

(на доске выставляю картинки с отгадками)

***

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (Ножницы)

***

Плывет электроход то назад, то вперед (утюг)

***

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, мясо

Рыбу, яблоки и мясо (нож)

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

***

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (пылесос)

***

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка)

***

Жарит мясо, варит суп, пироги печет.

У нее и там и тут очень горячо (газовая плита)

-Молодцы, ребята а как вы думаете почему я объединила эти предметы, что у них общего (картинки выставила в один ряд-иголка, ножницы, нож)

(ответы детей)

-Правильно, вы очень хорошо подметили, все эти предметы – острые и поэтому опасные,если ими не правильно пользоваться.

Окружают нас повсюду

Очень острые предметы

А поэтому ребята,

Вы послушайте советы

Вилки, ножницы, иголки

Топоры, ножи, осколки

Не игрушки, не конфеты

А опасные предметы

Так, а теперь посмотрите на эти предметы, почему я их объединила? (утюг, пылесос, электрическая плита)

- Правильно, это электрические бытовые приборы и они тоже опасные,если ими не правильно пользоваться. Почему, как вы думаете?

(ответы детей)

-Без чего не могут работать электроприборы (Без электричества, без тока)

-А где оно, есть? (в проводах, в розетках, электроприборах)

(ответы детей)

-Электричество нам необходимо в повседневной жизни. Но электричество может быть и очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – и тебя ударит током, так ударит, что, прости, могут даже не спасти. Дело кончится бедой – ток в розетке очень злой!

-Ребята, как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?

-не прикасаться к оголенному проводу;

-не использовать не исправные приборы;

-не трогать включенный электроприбор мокрыми руками;

-не засовывать никакие предметы в розетку.

-Молодцы, запомнили? Сейчас проверим.

Давайте с вами поиграем в игру и посмотрим как вы запомнили опасные предметы.

-Ребята, сейчас я вам раздам карточки с картинками. Найдите на этой карточке лишнюю картинку.

Д / и «4-ый лишний»

-Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас рассмотрите внимательно картинки на доске. Давайте, ребята, расскажем нашим друзьям какие необходимо соблюдать правила безопасного поведения, чтобы не случилась беда.

Около каждой картинки будем ставить запрещающие знаки.

(дети выставляют соответствующие картинки на доске)

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Обращение детей на экране.

«Ребята, спасибо большое Вам за помощь. Мы вспомнили и теперь постараемся никогда не забывать эти правила безопасного поведения дома.

А еще, скажите нам пожалуйста, если вдруг уже случилась беда, то что делать, к кому обращаться чтобы нам помогли?»

-Так, хороший вопрос. Ребята, если же вдруг уже случилась беда, то что необходимо делать? (ответы детей)

- Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения)

***

Если вдруг беда случится,

Позвоните и примчится

К вам на выручку тотчас

Служба для спасенья вас.

Все такие номера

Надо помнить на ура!

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним,

Наберите 01.

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Защити свои права,

Набери скорей 02.

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03.

Если в доме пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните 04.

Все такие номера

Надо помнить на ура!

- Запомнили номера? А теперь давайте поиграем и посмотрим как вы запомнили номера экстренных служб. А наши друзья еще раз послушают, чтоб уж больше не забыть.

-Ребята, присаживайтесь все на ковер, сейчас каждый из вас выберет карточку на которой изображена какая то опасная ситуация и вы должны будете посмотрев свою карточку сказать какую же службу вы будете вызывать. Не забывайте, что когда вы звоните в службу вы должны назвать свои фамилию, имя и адрес.

Д / и «Опасные ситуации»

-Молодцы, все справились с заданием!

Сегодня мы помогли нашим друзьям вспомнить правила безопасного поведения дома и рассказали им куда необходимо обращаться, если вдруг случилась беда.

Дети на экране: «Спасибо Вам, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице»Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» в средней группе "Акварелька" Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Уважаемые родители! Безопасность детей является самым ответственным в воспитании ребенка. Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Лэпбук «Безопасность дома»Лэпбук «Безопасность дома» Хочу поделиться радостной новостью – я сделала первый лепбук «Безопасность дома»! (лепбук составлен на основе готового шаблона разработанного).

Лэпбук «Безопасность дома»Лэпбук «Безопасность дома» Безопасность детей дома – вопрос, который родителям приходится решать постоянно. Мамы и папы предусматривают каждый нюанс, чтобы обеспечить.

Лэпбук «Безопасность дома и на улице»Лэпбук «Безопасность дома и на улице» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЛЭПБУК «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ» Ты помни правила всегда Что бы не случилась вдруг.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасность детей дома
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасность детей дома» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевелева (УИ 1201444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД