Лучший педагог года

Бинарное занятие «Говорим всегда красиво»

Ирина Никулина
Бинарное занятие «Говорим всегда красиво»

И. И. Никулина, воспитатель комбинированной группы.

М. Г. Кожевникова, учитель логопед.

Говорим всегда красиво

(бинарное занятие)

Цель: Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний, формирование целостного восприятия изучаемого материала.

Задачи:

1. Познавательные: Уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних признаках.

Публикация «Бинарное занятие „Говорим всегда красиво“» размещена в разделах

2. Развивающие:Развивать связную речь, развивать речевое дыхание; развивать зрительное внимание, восприятие память и мышление. Поощрять проявление инициативы в процессе общения, поддержании беседы; развивать подвижность языка при помощи артикуляционных упражнений.

3. Воспитвающие:Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Умение внимательно слушать, не перебивать, говорить четко и вежливо. Развивать навыки общения друг с другом в разных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая.

Демонстрационный материал: мольберт; магнитофон; красочная коробка; магнитная доска; пазлы; образец карты схемы; 2 картинки с отличиями.

Раздаточный материал: атрибуты для дыхательной гимнастики (варежки и снежинки); карты –схемы; фломастеры; цветные снежинки половинки с картинками; тонированная бумага; кисти; подставки для кисти; баночки с солью; салфетки и клеенки.

Подготовка воспитателя и учителя-логопеда:

-Составление конспекта занятия.

-Изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

-Подбор музыкального сопровождения.

-Подбор художественного слова.

Предварительная работа с детьми:

-Знакомство с народными приметами, поговорками.

-Разучивание пальчиково -динамических игр.

-Разучивание чистоговорок («Говорим всегда красиво»,

-Дидактическая игра «Начерти дорогу»

-Дидактическая игра «Собери картинку»

-Дидактическая игра «Придумай слово», «Повтори правильно».

-Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Дидактическая игра «Над, на и под».

Ход занятия:

Логопед: Дети, сегодня на занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить.

-Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

- Отгадайте загадку!

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал (зима)

- вы хотите отправиться в гости к Зиме? (Да).

- Нас ждут впереди приключения и много разных заданий.

Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним поговорки о зиме.

(Артик. гимнастика с логопедом скороговорка, чистоговорка)

МА-МА-МА – наконец пришла зима.

Су-су-су – стало холодно в лесу.

Са-Са-Са- под кустом сидит лиса.

Ву –ву-ву- в лесу видели сову.

Ри-ри-ри – а на ветках снегири.

Ой-ой-ой- зайке холодно зимой.

Скороговорка :

-Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках,

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

- Сейчас мы с вами сядем на санки и отправимся в путешествие

(звучит музыка, дети в парах бегут на носочках по кругу)

Воспитатель: посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали! Куда же дальше идти? Чтобы узнать дорогу, нам нужно начертить карту. Подойдите к своим столам и внимательно слушайте задание.

(графический диктант, дублируется воспитателем на мольберте).

Ребята, посмотрите на мою карту и проверьте, все ли правильно вы выполнили. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Дорогу мы с вами знаем, дальше поедем на лыжах (имитируют движение на лыжах).

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой.

Логопед: пока мы с вами ехали, пошел снежок!

Стихотворение о снежинках (тихонько звучит музыка)

(-Координация речи с движением.)

Вот снежинки вниз летят,

(Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся.)

На дома и на ребят

(кисти рук изображают падающие снежинки.)

Мы на улицу пойдем.

(Ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем.

(Наклониться, «слепить снежок», бросить)

Падай снег, веселей!

(Руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)

Будет все кругом белей.

(Круговые движения руками)

Мы снежинки, мы пушинки

(Руки в стороны, повороты влево, вправо)

Покружиться мы не прочь

(Кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь

(пружинка взмахи руками)

Мы деревья побелили

(работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели

(взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)

- Если поймать снежинку на ладошку, что с ней случится? (растает).

(дыхательная игра «Сдуй снежинку»)

-Что произошло со снежинками? ( дети: летают, кружатся, искрятся, падают, парят, тают)

Воспитатель:

-Посмотрите, сколько снега намело, получился целый сугроб! Здесь что-то лежит. (достаёт волшебный сундучок). Да это Волшебный сундучок, как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим. (дети садятся вокруг сундучка, высказывают предположения. Воспитатель достаёт пазлы)

-здесь лежат пазлы, их надо собрать. Но давать я вам буду по одной детали за каждое правильно выполненное задание. Вы согласны? (Да)

-Первое задание: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

-Зимой холодно, а летом…

-Снег мягкий,а лед …---

- Дед Мороз добрый, а Бармалей….

-Огонь горячий, а снег…

-Медведь большой, а ежик…-

-У волка хвост длинный. а у зайца….

-Заяц добрый, а волк….

- Молодцы! (даёт пазл.)

- Следующее задание: игра «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на картинку и запомните как можно больше деталей. Закройте глаза (воспитатель меняет картинку). Посмотрите, что изменилось? (ответы детей). (Воспитатель показывает обе картинки). Проверьте, правильно ли вы ответили? Молодцы (даёт пазл)

Логопед: Третье задание: игра «Снежинки- половинки». Вам нужно собрать снежинку из половинок (работа в парах)

- у вас получилась картинка. Скажите, что на ней изображено, и определите первый звук в этом слове (артикуляция звука «с» и «з»). А теперь словом.

Молодцы, вот вам следующий пазл.

-Следующая игра «Над и под».

-Возьмите карточку и скажите, что находится над и на, а что под.

(Логопед дает пазл.)

- Следующее задание: игра «Слово – предложение»

А сейчас - игра для вас!

В ней проверим мы сейчас

Ваше умение

Различать слова и предложения.

- Если вы услышите слово, вытяните руки вперед, а если предложение –в стороны.

(Логопед дает последний пазл, дети собирают картину)

Воспитатель: посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Что на ней изображено? Как можно назвать картину? (звучит музыка заходит персонаж – Зима)

- Ребята к нам в гости пожаловала сама Зимушка – зима.

Что бы вы хотели спросить у неё? (дети по очереди задают вопросы. зима отвечает.)

Зима:

- Молодцы, ребята, интересные вопросы вы задавали, я вам приготовила сюрприз, который ожидает вас в группе)

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Садимся на саночки – и поехали! (дети парами под музыку бегут по кругу)

Вам понравилось путешествие? (да)

_ Давайте приготовим зиме подарки: изобразим красивые зимние пейзажи и пошлем их в конверте по почте. Работы у нас будут необычные, мы нарисуем пейзаж клеем, затем посыпаем солью, стряхнём лишнюю соль и получатся вот такой замечательный зимний пейзаж.

Но перед этим нужно разогреть наши пальчики. (пальчиковая гимнастика).

У Зимы в лесу изба

Во все стороны резьба,

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

На шесте на ледяном

Ходит ворон ходуном.

(дети под музыку работают над композициями- зимний пейзаж)

-Ребята, какие красивые пейзажи вы нарисовали! (выставляются все работы) Деревья полечились сказочными. Посмотрите когда мы поставили все рисунки вместе, получился зимний пейзаж.

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

- Молодцы, вы хорошо работали сегодня, правильно отвечали на вопросы, а вот и сюрприз который приготовила вам зимушка (раздача конфет снеговички).

Публикации по теме:

«Весна! Вы посмотрите, как красиво!» Фоторепортаж«Весна! Вы посмотрите, как красиво!» Фоторепортаж Как славно жить на свете, Особенно – весной! Иду, а теплый ветер, Как лес, бежит за мной! Эти строчки из стихотворения А. Логунова отлично.

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы»Фотоотчет «Спасибо поварам мы говорим. Подарки воспитанников подготовительной группы» Фото отчет "Спасибо поварам мы говорим" Людмила Руденко. Сегодня с воспитателем на кухню мы идем Поздравим воспитателей с международным.

Фотоотчет «Говорим о войне»Фотоотчет «Говорим о войне» Война давно закончилась и наши дети имеют недостаточный багаж знаний о событиях Великой Отечественной Войны, земляках - героях. Мы должны.

Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом»Конспект занятия в младшей группе «Говорим руками и телом» Задачи: -формировать умение пользоваться жестами, мимикой; -упражнять умение воспроизводить движения, позы, жесты; -развивать творческое.

«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции В Год экологии во многих детских садах проходят различные экологические акции, праздники, педагоги разрабатывают пособия, памятки, конспекты.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Наша старшая группа участвовала во Всероссийском конкурсе «Дети России — за мир», посвященном 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие «Говорим всегда красиво»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 21:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД