Ряполова Елена
Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Думаем, творим — красиво говорим
Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку!
Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение умело вести беседу, увлечь и зажечь собеседника своими мыслями, идеями, ценилось и было востребовано во все времена. Еще в Древнем Риме риторы были первыми помощниками и советчиками.
Публикация «Проект по речевому развитию „Думаем, творим — красиво говорим“» размещена в разделах
Формирование словаря и развитие связной речи - одна из основных задач нашей работы. И очень хочется сделать этот процесс увлекательным, занимательным, интересным и веселым. Мы с ребятами решили научиться составлять синквейны (нерифмованные стихотворения, состоящие из пяти строк). Составление синквейна – как форма самостоятельного творчества, требующего от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать, будет очень востребовано в школьной жизни детей. А мои ребятишки уже через полгода станут учениками.
Так появилась идея нашего проекта "Думаем, творим - красиво говорим".
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Проблема: умение общаться со сверстниками, взрослыми - непременное условие успешного обучения в школе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Если речь ребенка недостаточно развита, бедна на эпитеты, то это затрудняет развитие коммуникативной сферы. Очень важно не только научить грамотно, правильно и четко говорить, но и мыслить.
Актуальность: синквейн прост в исполнении, побуждает самостоятельно мыслить, творить. У детей речь станет ярче, богаче, увеличится словарный запас, который они будут использовать для содержательного и полноценного общения.
ЦЕЛЬ:
Повышение результативности работы по развитию речи посредством применения синквейн-технологии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
познакомить детей с творческой игровой технологией - создание синквейна, вовлекать в интерактивную деятельность;
обогащать и активизировать словарный запас, познавательную деятельность;
закреплять полученные ранее знания по лексическим темам;
научить выделять главную мысль, кратко формулировать свои мысли.
Развивающие:
развивать ассоциативное и логическое мышление; способность анализировать, обобщать, конкретизировать информацию;
развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
воспитывать интерес к поэтическому искусству, желание самостоятельно заниматься словотворчеством.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.
Выставка рисунков «Нарисуй слово».
Альбом «Копилка синквейнов».
Книжки-малышки «Моя дружная семья».
Книжки-малышки «Мои первые стихи».
Лэпбук «Мастерская слова».
Весь материал можно посмотреть в презентации по проекту.
Как все проходило, расскажу в следующем посте.