Татьяна Парасюк
Проект «Мы все «Спасибо» говорим!»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Образовательная деятельность
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «Что такое этикет?»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- нахождения правильных решений в различных социальных ситуациях;
- понимания нравственных норм и понятий: вежливый человек, культура, вежливость и т. д. ;
создать условия для знакомства с историей этикета, понятием этикет «Коммуникативная деятельность»
Публикация «Проект „Мы все „Спасибо“ говорим!“» размещена в разделах
Тема: Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления творческого рассказа на основе личного опыта;
- подбора однокоренных слов к словам добро, спасибо и т. д;
- использования речи сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов
«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)
Тема: «Посылка из страны вежливых слов»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- выделения и сравнения свойств предметов;
- сравнения групп предметов по количеству;
- составления числа 5 из двух меньших;
- составления задач по картинке;
- выполнения операций сложения и вычитания
«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)
Тема: «В музее знаков благодарности»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- активизации мышление детей;
-развития умений выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
- развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- развития эстетического восприятия и творческого воображения, обогащения зрительных впечатлений;
- развития умения соотносить произведения живописи – музыки -художественного слова «Подготовка к обучению грамоте»
Тема: «Волшебные слова»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- проведения звукового анализа слова;
- соотношения слова с его моделью;
- определения места звука в слове
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
«Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Тема: В. Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- определения содержания рассказа, выделять структуры рассказа (начало, середина, конец);
- передачи диалога героев с интонацией, настроением героев
«Конструктивная деятельность»
Тема: «Сердечко добра» (оригами)
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- создания поделок из бумаги в технике оригами;
- сгибания бумаги ориентируясь на схему
«Изобразительная деятельность» Лепка
Тема: «Открытка ко дню «Спасибо»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- лепки цветка знакомыми способами (примазывание, скатывания из жгута и др);
- украшения поделки дополнительными деталями;
- расположения поделки на всей плоскости листа
«Изобразительная деятельность» Аппликация
Тема: «Говорим "Спасибо"» (солнышко)
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- самостоятельного создания выразительного образа открытки в виде (солнышко);
- побуждения к декоративному оформлению созданного образа (лучики, прорисовывание глаз, нос, улыбку);
- вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков;
- использования технических умений и навыков клеевым карандашом, клеенкой, салфеткой
«Изобразительная деятельность» Рисование
Тема: «Уроки хороших манер»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- передачи пропорций человека в движении;
- расположения композиции на всей плоскости листа;
- смешивания разных цветов с белым или черным для получения нужного оттенка
«Двигательная деятельность» на прогулке
Тема: «На прогулке»
Задачи:
Создать условия для приобретения опыта:
- повышения двигательной активности детей;
- катания на лыжах;
- метания снежков в цель;
- ходьбе змейкой
I. Вводная часть
ОРУ (без предметов)
II. Основная часть
1. «Извилистая тропинка»
2. «Снежки»
3. «Лыжники»
III. П/и «Раз, два, три беги»
Заключительная часть
Ходьба друг за другом, выполнение дыхательных упражнений
3 Познавательно-исследовательская деятельность
I Наблюдение за погодой (Что изменилось)
Исследование «Правила поведения в гостях»
Д/и «Что лишнее?» (разв логики)
II Наблюдение за ветром
Д/и «Хорошо-плохо» (развитие внимательности)
I Наблюдение за птицами
Исследование «Правило поведения в городском транспорте»
Д/и «Третий лишний» (развитие логики)
II Наблюдение за прохожими (Какое у них настроение)
Д/и «Исправь ошибку» (развитие внимательности)
I Наблюдение за зимующими птицами (ворона, воробьи)
Исследование «За что мы говорим спасибо растениям?»
Наблюдение за работой дворника
Д/и «Художник напутал» (развитие внимательности)
I Наблюдение за небом
Рассматривание иллюстраций к книги «Правило поведения»
Д/и «Бывает, не бывает» (развитие логики)
II Наблюдение за кормушкой (кто прилетает, что делает)
I Наблюдение за солнцем
II Наблюдение за изменениями в погоде
Просмотр мультфильма «Правило поведения в помешение»
4 РЭМП, сенсорика
I Д/у «Поможем маме» (соотнесение числа и количество предметов)
II Д/и «Какой цифры не хватает» (соседи числа 4)
Штриховка в разных направлениях
I Д/и «Исправь ошибку» (счет по порядку)
II Д/и «Сосчитай» (количественный счет)
Рисование по клеточкам «Подарок»
I Д/и «Разложи поровну» (установление равенства)
Графический диктант «Цветок»
II Д/и «Посчитай вежливые слова» (счет)
I Д/и «Один – два – пять» (определение состава числа)
II Д/и «Разложи по порядку» (классификация)
Штриховка в разных направлениях I
II Д/и «Измерь длину» (умение использовать линейку)
5 Коммуникативная деятельность
I Д/и «Скажи ласково» (преобразование существительных)
II Пальчиковая игра «Всем спасибо говорим»
Д/и «Дружное сердце» (умение преобразовывать прилагательные)
I Пальчиковая игра
Д/и «Измени слово» (умение преобразовывать существительные в прилагательные)
II Д/и «Кто что делает?» (использование глаголов в речи)
I Д/и «Поймай звук» (умение определять звук на слух)
II Беседа «Друг познается в беде»
I Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
II Д/и «Исправь предложение» (умение расставлять слова по порядку)
I Пальчиковая игра «Помощники»
Д/и «Назови вежливое слово»
II Беседа «Я радуюсь, когда…»
6 Восприятие художественной литературы
I Чтение перед сном рассказа В. Осеева «Волшебные слова»
I Чтение перед сном С. Михалкова «Если вы вежливы»
II Чтение «Книга для вежливых детей»
I Чтение перед сном «Сказка о злом короле»
II В. Осеевой «Волшебное слово»
I Чтение перед сном Г. Остера «Вредные советы»
II Чтение стихотворения С. Я Маршака «Добрые слова»
I Чтение перед сном сказки «Болтушки»
II «Вежливый вальс» А. Барто
7 Конструктивная деятельность
I Деревянный конструктор, схемы зданий
I Деревянный конструктор
II Крупный и мелкий лего
I Плоскостной конструктор («Подарки для бабушки»)
II Лего («Машина везет вежливые слова»)
I Мелкий лего («Сумочка с волшебными словами»)
II Счетные палочки, схемы («Человечки»)
II Плоскостной конструктор («В мазагине вежливых слов»)
8 Игровая деятельность
I Соц/и «Передай настроение»
II Ситуация «Если друг заболел вдруг….»,
I Игра – инсценировка «Учимся дружить»
II Тв/и «Как бы ты поступил если»(правила поведения в обществе)
I Тв/и «Поблагодари без слов» (развитие мимики, жестов)
II Игра – тренинг с Мальвиной «Ждем гостей»
I Ср/и «Правила поведения в гостях»
II Ср/и «Автобус» (умение разворачивать сюжет)
I Тв/и «Вежливый разговор по телефону»
II «Хорошо – плохо», «Можно – нельзя»
9 Изобразительная деятельность
I Карандаши. мелки. Бумага («Открытки»)
II Пластилин, стеки, («Сердечко добра»)
I Цветное соленое тесто («Сердце»)
II Цветная бумага, ножницы («Украшение для открытки»)
I Пластилин, стеки («Сладкий сюрприз»)
II Раскраски, фломастеры («Праздничный стол»)
I Карандаши, бумага («Теплое солнышко»)
II Бумага для оригами («Коробочка»)
I Фломастеры, ручки, раскраска «Чудо завитки»
II Пластилин, стеки («Доброе сердце»)
восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание иллюстрации «Как вести себя в гостях», к книге «Правило поведения»
II Слушание «Мисс Совершенство» муз. М. Дунаевского
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Повторение танца «Полька» I Муз/и «Эхо» (повторение ритма)
II Разучивание песни «От улыбки» муз В. Шаинского
I Художественно – эстетическое развитие. Музыка
II Муз/и «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах)
II Танец «Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейского
11 Трудовая деятельность
I Труд на участке: уборка снега с малых форм
II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
I Труд на участке: смести веником малые формы от снега
II Труд в группе: поможем накрыть на стол младшему воспитателю
I Труд на участке: почистим дорожки от снега
II Труд в группе: поможем накрыть на стол к образовательной деятельности
I Труд на участке: постройка снежной горки
II Труд в группе: уберем игрушки по местам
I Труд на участке: строительство снежной горки
II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
12 Двигательная деятельность
I П/ и: «Ловишки» (развитие скорости, «Снежки» (умение уворачиваться)
Упражнение «Прокатись, и не упади» (на льду) (равновесие)
II П/ и: «Передай мяч» (развитие ловкости, «Третий лишний» (развитие реакции)
Упражнение «Пролезь под дугой»
I П/ и: «Наездники» (бег по сигналу, «Подбрось и поймай» (умение подбрасывать и ловить)
Упражнение «Отбей мяч»
II П/ и: «Третий лишний» (развитие ловкости, «День и ночь» (действие по сигналу)
Упражнение «Проползи, не задень»
I П/ и: «Догонялки парами» (умение действовать в прах, «Захвати крепость» (развитие ловкости)
Упражнение «Перебрось снежок» (выполнение замаха и бросания)
II П/ и: «В гостях у сказки» (знакомство с новой игрой, «Море волнуется раз….» (развитие ориентации)
Упражнение: «Подкинь и поймай мяч»
I П/ и: «У медведя во бору…» (умение бегать)
Упражнение «Достань яблочко» (лазание)
II П/ и: «След в след» (развитие ориентировки, «Змейка» (умение играть в команде)
Упражнение «Боковой галоп»
I П/ и: «Раз, два, три беги» (действие по сигналу, «Веселые ребята» (умение играть по правилам)
II П/ и: «Раз, два, три, беги» (бег по сигналу, «Игра - эстафета» (игры в командах)
Упражнение «Мостик»
13 Взаимодействие с родителями
Памятка «Правила этикета для маленьких детей»
Консультация «Как научить ребенка хорошим манерам?»
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
изготовление буклетов для родителей «Словарик вежливых слов»
Событие: изготовление открыток благодарностей для родителей, и близких