Бинарное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»

Наталия Грудцинова
Бинарное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»

Участники: дети группы №3 общеразвивающей направленности

муз. руководитель М. В. Куликова

воспитатель по ИЗО А. М. Юмашева

воспитатель группы №3 Н. Н. Грудцинова

Цель: формировать духовно-нравственные качества детей, интерес к истории своего народа.

Задачи: развивать в ребёнке способность эмоционально откликаться на художественный вымысел игры, развивать эстетические чувства детей, пластику рук, тембровый слух, развивать мелкую мускулатуру рук, внимание; обогащать словарный запас, развивать связную речь; расширять кругозор ребёнка, познакомить с историей возникновения куклы Петрушки; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сострадание, сочувствие.

Оборудование: кукла Петрушка, ширма, детские музыкальные инструменты, проектор, экран., магнитофон, пианино, пластилин, основа от «Киндер-сюрприза».

Предварительная работа: беседа о скоморохах, шарманщиках и рассматривание иллюстраций по теме, управление куклами БИ-БА-БО.

Ход НОД

Муз. рук. Встретил марш вас так привычно!

Но что-то в зале необычно?

Вижу много я гостей

Поприветствуем их скорей!

(Дети выполняют упражнение «Доброе утро»)

Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее (складывают руки полочкой под «подбородком»)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее! (руки вверх)

Мы погладим лобик, носик и щёчки, (по тексту)

Будем красивыми, (наклоны головы к плечу)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки (по тексту)

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнёмся снова (складывают руки полочкой под подбородком)

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

(Дети садятся на стулья.)

Муз. рук. (обращает внимание детей на колпак.) Смотрите, что это? Чей это колпак? Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Кто-то здесь забыл этот убор… Отгадать это поможет нам музыка.

(Звучит мелодия И. Брамса «Петрушка»)

Муз. рук. Итак, это колпак Петрушки. А где же он? Спрятался, озорник! Но мы тебя найдём и в этом опять нам поможет музыка.

(Дети исполняют песню «Петрушка» на мелодию И. Брамса)

Петрушка (появляется на ширме). Я Петрушка, Петрушка,

Я весёлый, нарядный, смешной!

Никакая на свете игрушка

Ни за что не сравнится со мной!

Здравствуйте, дети!

(Звучит рус. нар. мелодия «Во саду ли в огороде»)

Муз. рук. Ребята, вам понравился Петрушка? Какой он?

Дети. Весёлый, забавный, смешной, ловкий, находчивый, озорной… Верно, но Петрушка таким был не всегда.

(Слайдовая презентация «История появления куклы Петрушка».)

Воспитатель. Давным-давно, много лет назад, появилась кукла под названием Петрушка. На лице, вырезанном из дерева, чётко выделяется огромный нос с горбинкой, широко раскрытый рот.

Многие люди ошибочно считают этот злобный оскал Петрушки добродушной улыбкой, но поначалу Петрушка был отрицательным персонажем.

Одет Петрушка в красную рубаху, колпачок с кисточкой, брюки, заправленные в сапожки.

Выступления Петрушки проходили на ярмарках, площадях, во дворах. Обычно с Петрушкой ходили скоморохи. Вспомним, кто это?

Дети. Весельчаки, акробаты, жонглёры, музыканты, фокусники, вовлекающие зрителей в свою игру.

Воспитатель. Верно. Итак, один из скоморохов был кукловодом, другой музыкантом с шарманкой. Как называют его?

Дети. Музыкант с шарманкой - шарманщик.

Воспитатель. Так как им приходилось постоянно передвигаться (с ярмарки на площадь, с площади во двор и т. д., то из имущества были лишь маленькая ширма, ящик с куклами и шарманка.

Особым предметом в выступлениях Петрушки была обыкновенная палка, которой он бил своих недругов. Иногда палка имитировала ружьё, скрипку или иной предмет.

Шли годы, всё менялось и меняется наш Петрушка. Он перестал быть злым грубияном, драчуном, насмешником, теперь это озорник, шутник, весёлый персонаж.

Сейчас костюм Петрушки сшит из разноцветных клочков яркой ткани, на колпачке уже не одна, а несколько кисточек.

Спектакли с его участием забавляют зрителей.

Муз. рук. А сейчас мы с вами побываем на одном из таких представлений.

(На ширме появляется Петрушка.)

Петрушка. Собирайся, народ! К вам Петрушка идёт!

На голове колпак, в кармане медный пятак.

Я сейчас веселье затею и от улыбок ваших разбогатею.

Муз. рук. Ребята, хотите поучаствовать в представлении и попробовать сами «оживить» Петрушку?

(Дети по очереди водят куклу и проговаривают уже знакомые заклички, скороговорки, песенки. Затем Петрушка прячется.)

Муз. рук. Дети, а где же Петрушка? Куда он пропал?

Петрушка. Ой-ой-ой!

Муз. рук. Кто это так кричит?

Петрушка. Это я, Петрушка!

Муз. рук. Ты где?

Петрушка. Здесь я, здесь! Никак выбраться не могу, на меня какие-то инструменты упали.

Муз. рук. Вот беда! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек…

Муз. рук. Давайте поможем Петрушке назвать инструменты, пусть он нам на них сыграет, а вы угадывайте.

Петрушка. Ребята, а вы на инструментах играть умеете?

Муз. рук. Давайте, покажем Петрушке нашу любимую игру «Оркестр»

(Дети берут инструменты и оркеструют знакомую мелодию. Затем Петрушка хвалит детей, аплодирует им, а потом грустит.)

Муз. рук. Что случилось! Почему ты загрустил?

Петрушка. Вас так много, вы такие дружные, а у меня совсем нет друзей.

Муз. рук. Этому горю мы поможем. Ребята, давайте сделаем Петрушке друзей! Поможет нам в этом Воспитатель по ИЗО.

(Дети садятся за столы и делают куклу.)

Муз. рук. У вас получились прекрасные друзья для Петрушки. Давайте с ними исполним танец.

(Танец с изготовленными Петрушками.)

Итог НОД.

Публикации по теме:

Картина — коллективная поделка в технике квиллинг к 8 МартаКартина — коллективная поделка в технике квиллинг к 8 Марта К празднику 8 марта мы, педагоги и воспитанники 7-го года жизни группы компенсирующей направленности решили сделать картину – поздравление.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Бинарное занятие по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 18:42
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки