Папки-передвижки

Бизиборд «Кулинар» (7 фото)

алена мяскинова
Бизиборд «Кулинар»
▼ Скачать + Заказать документы

Кулинар

Кухня – одна из любимых игр детей дошкольного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с кухонной утварью и продуктами развивает ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются название инвентаря, правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемость. Можно ненавязчиво упоминать о пользе молока, фруктов, рассказать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения. Сюжетно-ролевая игра «Незабываемое пирожное»

Публикация «Бизиборд „Кулинар“» размещена в разделах

Цель игры: углублять интерес детей к профессии кулинар.

Задачи: 1. Учить расширять границы сюжетно-ролевой игры новыми поворотами развития событий; 2. Развивать фантазию и знания о профессии кулинар; развивать диалогическую речь; 3. Воспитывать желание доставлять радость людям. Оборудование для игры: газовая плита, мерный стаканчик, шприц, щипцы, лопатка, кисточка, венчик, скалка, доска для разделывания, кастрюля, сковорода, одежда кулинара.

Ход игры: Воспитатель: Ребята, хотите устроить праздник? Дети: Да. Воспитатель: Тогда закрывайте глаза. 1, 2, 3 на празднике очутись! Дети: А где же праздник? Воспитатель: Давайте посмотрим, какие-то карточки кругом? Дети: Здесь торты и пирожное. Воспитатель: Да, ребята, ни один праздник не обходится без сладкого угощения. Устроим праздник? Дети: Да… Воспитатель: Распределяйте роли: кулинар, продавец, покупатели. Кулинар одевает колпак и фартук. Отдает продавцу карточки, который выбирает что сегодня будет продавать. Кулинар получив заказ, выполняет его. Покупатели выстраиваются в очередь. Продавец забирает готовые изделия и привлекает покупателей, рассказывая о пользе молока и фруктов. Воспитатель: Ребята, вам удалось полакомиться и зарядиться энергией витаминов!

Игра «Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Игра «Столик, накройся!».

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры: воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)

Игра «Научим Чебурашку накрывать на стол»

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

Игра «Напоим Катю чаем»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

Игра «Маша обедает»

Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.

Игра «Будем кашу варить, будем Сашу кормить»

Цель: Обучать детей правильно пользоваться ложкой.

Игра «Кормление кукол»

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелкой)

Игра «Красивые салфеточки для трех поросят»

Цель: Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.

Игры с предметными картинками «Дети обедают»

Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

«Чай для кукол»

Цель:

-закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;

-обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;

-закреплять знание «чайной церемонии» : вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.

Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.

Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.

Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.

Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.

Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.

Рифмовка: Таню в гости приглашаю,

Чаем с плюшкой угощаю.

Пей, Танюша, чай!

Пей и не скучай!

Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.

Сюжетно - отобразительная игра «Встреча подружек куклы, угощение их чаем»

Цель:

-знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению;

-учить сервировать стол к чаепитию;

-воспитывать желание заботиться о кукле.

• Д/и «Накормим куклу кашей»

Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.

«Мы готовимся к обеду»

Цель:

-знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;

-учить правильно и красиво накрывать на стол;

-учить кукол культуре поведения за столом.

«Угостим Катю обедом»

Цель:

-сервировка стола для обеда куклы Кати;

-сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их

назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.

«У куклы Кати день рождения».

(Накрываем стол для обеда и кормим кукол.)

Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.

Д/и «Обед для трех медведей». («Три медведя готовят обед»)

Цель: уточнение понятий «маленький» - «большой» - «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды.

«Четвертый лишний» (классификация посуды по назначению, использованию.)

Д/и «Катин огород»

«Подарок зайке»

«Что выросло на огороде».

Цель:

-рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей;

-учить узнавать их по названию и самостоятельно называть;

-активизировать словарь, развивать связную речь (умение выражать мысль в форме 3 - 4-словного предложения).

Игры на различение предметов посуды

Д/и «Магазин».

(Покупка продуктов для приготовления обеда. Покупка посуды)

«Навестим больную куклу. Приготовим ей угощения»

(лепка предметов округлой формы - конфетки, вишенки.)

«Печем пироги для куклы» (игры с песком)

Цель: учить действовать совком - набирать влажный песок, наполнять им формочки, утрамбовывать песок в формочки тыльной стороной совка, переворачивать формочку на стол, придерживать песок рукою4 стучать по дну формочки, снимать ее; угощать куклу.

Действия с предметами - орудиями. «Оладьи для Кати».

Цель:

-развивать глазомер, координацию движений правой руки;

-упражнять в умении подхватывать круглый диск концом лопатки;

-воспитывать ловкость, сноровку, желание довести дело до конца.

Д/и «Научим куклу мыть посуду»

Цель: -воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте;

-приучать использовать посуду по назначению, бережно к

ней относиться;

-называть предметы посуды во время кормления куклы;

-называть действия (вытирать, ставить).

Дидактическая игра "Что чем едят"

Карточки с изображением различных продуктов и блюд,

- дети должны правильно подобрать карточку - что едят руками

Что едят ложкой

Что едят вилкой

Что едят вилкой и ножом

Спасибо всем, чьи фотографии я использовала для создания данной игры!

Правила поведения за столом

Аккуратно кушай хлеб -

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Будешь печь ты пироги -

Нос, смотри, не обожги.

Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно.

Хлебных крошек не кроши, Таракашек не ищи.

Пей чаек, не проливая. Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот И, не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис (не надо ложкой).

Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел.

Бизиборд «Кулинар»
Фото «Кулинар»
Бизиборд - фото
Кулинар Кухня одна из любимых игр детей дошкольного возраста Ее обязательное условие участие нескольких человек ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать Манипуляции с кухонной утварью и продуктами развивает ловкость ребенка Быстро и в легкой форме усваиваются название инвентаря правила сервировки умение пользоваться салфеткой накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов их сочетаемость Можно ненавязчиво упоминать о пользе молока фруктов рассказать о том что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения
Публикации по теме:

Бизиборд для малышейБизиборд для малышей «Бизиборд для малышей» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого.

Бизиборд «Ферма»Бизиборд «Ферма» Бизиборд «Ферма» Бизиборд (от англ. busy board, занимательная доска) – это деревянная доска с различными элементами для развития мелкой.

Бизиборд «Морской»Бизиборд «Морской» Любопытство ребенка не знает границ! Все нужно попробовать, открыть, захлопнуть, расстегнуть. Развивающая доска или «бизиборд» надолго увлекает.

Бизиборд своими рукамиБизиборд своими руками Бизиборд своими руками!Уважаемые коллеги, спасибо, что обратили внимание на изготовленное мною пособие - бизиборд. Что такое бизиборд?Бизиборд.

Бизиборд — развивающий центрБизиборд — развивающий центр Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой.

Бизиборд — это развивающая доска.Бизиборд — это развивающая доска. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам оценить развивающую игру - бизиборд, которую сделала для своих воспитанников. Бизиборд – это развивающая.

Интерактивная игра «Юный кулинар» с презентациейИнтерактивная игра «Юный кулинар» с презентацией Продолжаю серию публикаций интерактивных игр для детей дошкольного возраста, которые я широко использую в своей педагогической деятельности.

Логопедический бизибордЛогопедический бизиборд Мастер - класс Логопедический бизибордМногофункциональное оригинальное пособие для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Бизиборд «Сказочный город»Бизиборд «Сказочный город» Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители.

Наш уникальный бизибордНаш уникальный бизиборд Здравствуйте уважаемые коллеги. Наш конкурс по изготовлению развивающих пособий продолжается. Посмотрите какие творческие бывают папы. Такой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Бизиборд «Кулинар»
Опубликовано: 23 августа 2021 в 22:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бизиборд «Кулинар»» (включая файлы) размещена пользователем алена мяскинова (УИ 1044270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД