МААМ-картинки

Блочно-тематическое планирование (средний дошкольный возраст)

Екатерина Мороз
Блочно-тематическое планирование (средний дошкольный возраст)

Блочно – тематическое планирование средний дошкольный возраст 2014 – 2015 учебный год.

Сентябрь: 1 -2 неделя: Тема «Здравствуй, Детский сад!» (профессии, игрушки, бытовая техника).

Цели деятельности педагога: Знакомство с детским садом, с названием игрушек как ближайшим социальным окружением ребёнка; Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой день в детском саду», «Давайте познакомимся».

Публикация «Блочно-тематическое планирование (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

3-4 неделя: Тема «Сад, огород, грибы, ягоды» (овощи, фрукты, ягоды, грибы).

Цели деятельности педагога: Познакомить с названием овощей, фруктов, ягод, грибов с местом их выращивания; учить описывать, сравнивать, отгадывать загадки; знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок, дидактических игр «Куда что положить», «Где растут?».

Октябрь: 1 – 2 неделя: Тема «Осень – дивная пора!» (дать представление об осени, деревья, сельскохозяйственные промыслы).

Цели деятельности педагога: Укреплять интерес детей к окружающей природе, накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии, закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков «Осень золотая», Совместные поделки дети – родители «Подарки осени».

3 - 4 неделя: Тема «Удивительный предметный мир» (одежда, обувь, посуда, мебель).

Цели деятельности педагога: Обогащать сенсорный опыт детей, привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, материал, группировать по назначению. Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам.

Итоговое мероприятие: Драматизация стихотворения. Ю. Тувина «Овощи».

Ноябрь: 1 – 2 неделя: Тема «Наши друзья - животные» (домашние и дикие животные).

Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о животных; Дидактические игры «Где живут?», «Найди детёнышам их мам»; Подвижные игры «Кот и мыши», «Заяц и капуста».

3 – 4 неделя: Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» (город, село).

Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии, развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Итоговое мероприятие: Развивающая образовательная ситуация – экскурсия «В гостях у музыкального руководителя» (познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя).

Декабрь: 1- неделя: Тема «Я – человек» (Какой я? Что я знаю о себе)

Цели деятельности педагога: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.

Итоговое мероприятие: Праздник эмоций «Я – это я! Я – уникальный!»

2- неделя: Тема «Удивительный и волшебный мир книг» (жанры литературных произведений, детские писатели, театрализация).

Цели деятельности педагога: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы, выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы, поддерживать желание детей участвовать в литературных играх.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Любимый сказочный герой».

3- 4 неделя: Тема «Новогодние чудеса». (свойства воды, снега, льда, впечатления о новогоднем празднике).

Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «К нам пришёл Дед Мороз».

Январь: 2 – 3 неделя: Тема «Зимушка – Зима» (приспособление растений и животных к зимним условиям, признаки зимы).

Цели деятельности педагога: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособление растений и животных к зимним условиям;

Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.

Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшую зимнюю постройку.

4- неделя: Тема «Художественные промыслы России» (игрушки из глины, дерева, предметы быта, росписи).

Цели деятельности педагога: Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах различных росписей, поддерживать интерес детей к данной теме. Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, познакомить детей с предметами русского – народного промысла.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Февраль: 1- 2 неделя: Тема «Транспорт» (наземный, воздушный, водный).

Цели деятельности педагога: Дать детям представление о классификации транспорта; начальные знания о профессиях на транспорте, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать кругозор и познавательный интерес.

Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «В небесах, на земле и на море».

3 – неделя: Тема «Профессия – Родину защищать» (военные профессии, военная техника).

Цели деятельности педагога: Развивать интерес к родной стране, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях, воспитывать смелость, патриотизм.

Итоговое мероприятие: Музыкально – спортивное развлечение «Мой папа самый, самый!».

4 – неделя: Тема «Зелёные друзья» (мир комнатных растений».

Цели деятельности педагога: Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия.

Итоговое мероприятие: Слушание рассказа «Аленький цветочек», разучивание стихотворения «Бегония», Подвижная игра «Посади цветок».

Март: 1 - неделя: Тема «Лучше мамы в мире нет» (профессии наших мам).

Цели деятельности педагога: Закреплять в памяти название весенних месяцев, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, бабушке; дать представление о празднике 8 Марта, основных женских профессий.

Упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов – эпитетов о маме и бабушке.

Итоговое мероприятие: Праздник «Мамочка – милая моя!».

2 – неделя: Тема «Народное творчество, культура, традиции»

Цели деятельности педагога: Знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Итоговое мероприятие: Разучивание русских народных игр «Колечко – колечко», «Лапти».

3 – 4 неделя: Тема «Весна – красна!» (признаки весны, животный мир весной).

Цели деятельности педагога: Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать весну, приспособление растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.

Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «Весна стучится в окна» (развивать интонационную выразительность голоса, активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие).

Апрель: 1 – неделя: Тема «Пернатые соседи и друзья» (лесные и домашние птицы).

Цели деятельности педагога: Обогащать представление детей о птицах, об образе жизни, сравнивать зимующих и перелётных птиц; дать понятие о пользе, которую приносят домашние птицы, знакомить с детёнышами птиц; Формировать желание заботиться о птицах.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о птицах, Игра – драматизация «Утки и волк».

2 -3 неделя: Тема «Безопасность дома и на улице» (ОБЖ, ПДД).

Цели деятельности педагога: Обогащать представление детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Итоговое мероприятие: Досуг: «Важные правила каждый должен знать» (праздник юного пешехода) (закреплять знания о поведении на улице и дороге).

4 – неделя: Тема «Моя Родина, мой дом, моя семья»

Цели деятельности педагога: Развивать знания детей о Родине, о своём посёлке, улице, на которой живём. Расширять представления детей о семье, семейных праздниках, воспитывать любовь к родителям, любовь к родной стране.

Итоговое мероприятие: Рассматривание семейных альбомов, составление описательного рассказа по картине «Семья».

Май: 1 – неделя: Тема «День Победы» (военная техника, военные профессии).

Цели деятельности педагога: Дать представление о празднике День Победы, учить рассказывать, отвечать на вопросы; формировать представление о героизме солдат – защитников Родины; воспитывать уважение к ветеранам.

Итоговое мероприятие: Экскурсия к «Памятнику советского солдата» возложение цветов.

2 – неделя: Тема «Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание).

Цели деятельности педагога: Формировать понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительное отношение между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Животные в загадках, песнях, стихах и пословицах».

3 – неделя: Тема «Мы – Здоровые ребята» (спорт, спортивное оборудование, ЗОЖ).

Цели деятельности педагога: Развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в ЗОЖ, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Петрушка – физкультурник».

4- неделя: Тема «Здравствуй, лето красное!» (цветы, обитатели водоёмов, насекомые).

Цели деятельности педагога: Закрепить знания о временах года; дать представление о лете; Познакомить с названием насекомых, рыб их особенностями, способах передвижения, образе жизни.

Итоговое мероприятие: Рисунки детей на асфальте «Здравствуй, лето Красное!».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блочно-тематическое планирование (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД