МААМ-картинки

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на военно-патриотическую тематику (6 фото)

Наталия Шибакова
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на военно-патриотическую тематику
▼ Скачать + Заказать документы

В далеком прошлом остаются события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг., утихает боль от потери родных, но жива память. Это священная память, и ее мы бережно должны передать нашим детям.

День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. В собранном мною материале, рассказывается о событиях, которые предшествовали этому знаменательному дню. Из бесед дети узнают о начале страшной войны, познакомятся с героизмом людей сражавшихся под Москвой, блокадой Ленинграда, об освобождении нашего города Краснодара.

Публикация «Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на военно-патриотическую тематику» размещена в разделах

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Гордость за свой народ, любовь к своей Родине, интерес к ее героическому прошлому отражается в презентации – заочном посещении «Музея семьи Степановых».

Главные задачи, которые я поставила перед собой в подборе этого материала:

Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к героическому прошлому;

Развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка.

В представленный мной блок, вошли занятия по следующим темам :

- "Нападение Германии. Начало Великой Отечественной Войны"

- "Блокада Ленинграда. Дорога жизни"

- "Оборона Москвы"

- "Краснодарцы - участники ВОВ"

В блок занятий включены презентации:

- "Блокада Ленинграда"

- "Музей семьи Степановых"

Занятие по теме: "Нападение Германии. Начало Великой Отечественной Войны"

в: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на эту карту.

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на военно-патриотическую тематику

Это наша страна. Подскажите мне,как она называется?

Д: Наша страна называется - Россия.

В: Верно, ребята! На карте изображена наша страна - Россия, наша Родина - большая и красивая. В каком бы уголке страны не родился бы человек, он имеет право сказать - это моя Родина!

"Одна у человека родная мать - она у него и Родина", - эти слова сказал великий русский писатель К. Д. Ушинский.

Россия - страна красивая, богатая своими реками, лесами, полезными ископаемыми - в ее недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть и газ. Очень многие иноземцы хотели бы владеть такими богатствами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов.

В этом году мы отмечаем 68 годовщину Победы над фашистской Германией. Летом 1941 года, 22 июня, рано утром, когда все люди мирно спали, гитлеровские войска напали на нашу Родину. Фашисты хотели захватить наши земли и города, лишить свободы наших людей. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была сильной, у нее было много танков, самолетов, военных кораблей, много хорошо вооруженных солдат. Поэтому Адольф Гитлер, который был главой Германии, думал всего за несколько месяцев захватить советские города, но тут он просчитался, т. е. ошибся. ВОВ длилась целых 4 года и окончилась победой русского народа.

В: Ребята, подумайте и ответьте мне пожалуйста, почему такая сильная фашистская армия, которая победила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австралию, Болгарию, Югославию, не смогла победить нашу с вами страну.

Д: (выслушиваются рассуждения детей)

В: Спасибо за ваши ответы. Россия - богатая страна, но самое главное ее богатство - это люди! Наши с вами соотечественники!

Когда над нашей Родиной нависла такая серьезная угроза - весь советский народ встал на ее защиту. На всех улицах были развешены вот такие плакаты.

Фото №1 В далеком прошлом остаются события Великой Отечественной Войны гг

В: Кто из вас, ребята, может прочитать, что на нем написано?

(Дети читают надпись на плакате)

В: На плакате написано следующее: " Родина- мать зовет!" нарисовал ее Ираклий Моисеевич Тоидзе. Куда же звала Родина - мать наш народ? (На защиту Отечества) Что вы еще видите на плакате?

Д: Оружие, очень много оружия!

В: А почему, ребята, за женщиной так много оружия?

(Выслушиваются высказывания детей)

В: Эта женщина- мать, зовет своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть храбрыми, честными, до последнего вдоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов - умело, с достоинством и честью, не жалея своей жизни.

В: Ребята, все жители нашей многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы. Те, кто мог держать оружие в руках сражались на фронтах, а те, кто остался в тылу, самоотверженно помогали фронту.

В: Ребята! Подумайте, и скажите, чем женины и дети могли помочь Победе?

(Ответы детей)

В: В тылу шла самая настоящая борьба за победу. Женщины, подростки, дежурили на крышах домов, спасая их от пожаров. Они скидывали с крыш, зажигательные бомбы, которые фашисты сбрасывали со своих самолетов. По несколько дней люди не отходили от станков, спали рядом с ними, чтобы сделать как можно больше снарядов, которые потом падали на врагов.

Даже самые маленькие дети, такие, как вы, помогали взрослым. После уборки урожая, они ходили по полю и собирали колоски, ведь каждое зернышко было на вес золота.

Только так - совместными усилиями, сплоченностью и безудержной храбростью - приближался наш народ к победе!

Занятие на тему: "Блокада Ленинграда. Дорога Жизни!"

Задачи:

- обогащение пассивного и активного словаря словами: блокада, мужество, заложил, Петр I, Петербург, Санкт- Петербург, Героизм, Европа, гитлеровская армия, фашист, неприступный, натиск, тяготы, лишения, река Нева, полынья…

В: На прошлом занятии мы с вами говорили о начале Великой Отечественной войны (ВОВ, говорили о том, что все советские люди встали на защиту своих домов, городов, на защиту своей Родины.

Сегодня, я хочу вам рассказать о людях, которые очень мужественно, безудержно, не жалея своей жизни защищали свой город. Мы поговорим с вами о ленинградцах, жителях города Ленинграда. Город Ленинград 300 лет назад заложил царь, Петр I на берегах реки Невы. В его честь город назвали Петербург, а сейчас город называется Санкт- Петербург. Это очень красивый город.

- Ребята, а кто из вас был в Санкт- Петербурге? Поделитесь с нами вашими впечатлениями!

(Выслушиваются рассказы детей)

В: Совершенно верно. Санкт- Петербург замечательный, красивый, зеленый город! В нем много парков, скверов, роскошные музеи и дворцы, ажурные мосты, красивые набережные.

В: Ребята, но когда мы с вами говорим о ВОВ, то символом мужества и героизма называют город Ленинград. Именно он первым в Европе не сдался гитлеровской армии. Ленинградцы, два с половиной года сдерживали натиск фашистов. Город остался неприступным. Началась блокада.

- Кто из вас, ребята, слышал или знает, что означает это слово – блокада?

(Выслушиваются ответы детей)

- Когда немцы не смогли штурмом взять город Ленинград, они окружили его, взяли в кольцо. Это и называется блокадой, то есть заблокировать, не дать пройти. Немцы были так близко от города, что с крыш высоких домов можно было увидеть их позиции – место их расположения. Немцы решили, что если они лишат людей отопления, электричества, воды, пропитания, и будут обстреливать город с самолетов, то ленинградцам ничего не останется, как сдаться. Но они просчитались. Жители города стойко сносили все тяготы и лишения. Они готовы были умереть, но не сдаваться в плен врагу.

- Кто из вас, ребята знает, о жизни ленинградцев в блокадном городе?

(Выслушиваются ответы детей)

В: Ленинградцы мужественно выносили все невзгоды. Когда наступила суровая зима, они согревались в домах маленькими, сильно дымящими печками – «буржуйками». Топили их, чем придется – дровами, мебелью. Но они не справлялись с холодом, в домах на стенах был иней. Люди, одетые, прижимаясь, друг к другу, спали рядом с печкой. Воды тоже не было. За водой приходилось ходить к реке Неве, к специально прорубленным полыньям. Но, все - таки, главным врагом Ленинградцев были не бомбежки, ни холод, а отсутствие пропитания – голод. Каждому жителю города выдавались специальные карточки, по которым можно было получить 125г хлеба – небольшой кусочек, который выдавался на целый день. Конечно же, этого было очень мало. Люди были истощены, падали в обмороки и умирали от голода. Ребята, более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

- Ленинградцы оказались в беде, но как вы думаете, помогали ли им жители нашей огромной страны? Как? Чем они могли помочь ленинградцам?

(Выслушиваются ответы детей)

В: Во время блокады, со всех концов огромной страны, в Ленинград присылали продукты, теплую одежду. Да только не было возможности доставить это все ленинградцам – немцы не давали приблизиться к городу. Единственная лазейка оставалась у наших воинов – на Ладожском озере, узкая полоска воды принадлежала нашей армии. Именно здесь по льду Ладожского озера решено было проложить дорогу, по которой в осажденный город будут провозить продукты, вещи, а из блокадного Ленинграда – детей, людей нуждающихся в помощи, и бесценные сокровища искусства, которые могли погибнуть во время бомбежки. О шоферах, работающих на ледовой дороге, складывались легенды. Вот одна из них.

Водитель вез на своем грузовике тонну черного хлеба. Вдруг началась пурга, метель. Но он, сквозь метель, продолжал везти машину, думая о голодных детях. Мотор неожиданно заглох от сильного холода. Тогда шофер скинул свои меховые рукавицы, облил их бензином, поджог и стал этим факелом согревать мотор. Мотор не хотел оживать, а языки пламени уже обжигали пальцы водителя. Но он не бросил факел, пока мотор не начал работать. Водитель, сжимая руль локтями, обожженные пальцы его не слушались, доставил в город тонну хлеба.

Эту дорогу называли – Дорога Жизни! Если бы не эта ледовая дорога, не пережили бы ленинградцы суровой зимы.

- Скажите мне, а так ли безопасно было перевозить грузы по ледовой дороге?

(Выслушиваются ответы детей)

В: Тяжелой и опасной была ледовая дорога. Немецкие самолеты и артиллерия постоянно обстреливали и бомбили дорогу. Многие снаряды попадали в машины. Движение ненадолго прекращалось. Люди оттаскивали сгоревшие грузовики, увозили раненых, и путь по «Дороге Жизни» продолжался.

- Ребята, скажите, какими были люди, которые везли грузы в осажденный Ленинград?

(Выслушиваются ответы детей)

В: Совершенно верно. Это отважные, мужественные, преданные своему народу люди!

- Ребята, два с половиной года, длился этот ужас блокады. 19 января 1944 года наши войска под командованием генерала Л. А. Говорова перешли в наступление, в ожесточенном бою победили фашистов. Город был весь в обломках: Статуи стояли без голов, вековые деревья лежали, скошенные немецкими снарядами, осколки мрамора валялись в грязи. Вокруг не осталось ничего живого, ничего целого. Но осталось главное – свобода! Город не сдался в рабство. Ленинград выстоял 900 дней и ночей, ему присвоено звание : «Город – герой».

Занятие на тему: "Оборона Москвы"

В – Сегодня мы поговорим с вами о столице нашей Родины. Скажите, как она называется?

(Выслушиваются ответы детей)

В – Что вы знаете о Москве? Кто из вас был в этом городе? Чем вам запомнился этот город?

(Выслушиваются высказывания детей)

В – Как вы понимаете смысл пословицы: «Москва – всем городам матушка?»

(Выслушиваются ответы детей)

В – Правильно. Москва – главный город нашей Родины. В нем живет наш президент, находится наше правительство. Москва – это огромный, красивый город, в котором живут и трудятся миллионы людей.

В – Ребята, а вы знаете, почему россияне не только любят свою столицу, но и испытывают за нее особенную гордость?

(Дети высказывают свои предположения)

В - Москва – это сердце России. Поэтому во время ВОВ фашисты как можно быстрее хотели захватить город, уничтожить Москву, чтобы сломить сопротивление всей страны. Более миллиона фашистских солдат, огромное количество техники было брошено на взятие Москвы. Немцы не дошли до границы Москвы 30км. Но фашистская дальнобойная артиллерия обстреливала город.

Все москвичи, как один встали на защиту столицы. Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы и траншеи. На заводах днем и ночью делали оружие для фронта.

Фашисты бросили на Москву мощные танковые соединения. Наши бойцы не пускали врага к городу. Немецкие войска встретили такое мощное, упорное, ожесточенное сопротивление, что их наступление прекратилось. План проведения быстрой войны был сорван.

Стойко сражались защитники Москвы. Имена многих героев, оборонявших город, помнит вся страна. Когда колонна немецких танков пыталась прорвать оборону Москвичей, 28 героев - панфиловцев погибли, но остановили немецкие танки. Имя летчика, младшего лейтенанта Виктора Талалихина, помнит вся Россия. Ночью, немецкий бомбардировщик сбрасывал бомбы на Москву, казалось, никто не мог его остановить. Самолет Виктора Талалихина был подбит в воздушном бою над Москвой. Он был ранен, но смог зайти в хвост «неуловимого» бомбардировщика, и со всей силы врезаться в него. Это был первый воздушный ночной таран.

Сотни героев лежат под Москвой. Имена многих нам известны. Мы чтим и гордимся ими. Но миллионы неизвестных солдат лежат в братских могилах. В Москве у самых стен Кремля современные защитники страны несут круглосуточное дежурство у могилы Неизвестного солдата, охраняя память тех, кто сложил голову за свободу нашей Родины, совершил героический поступок во имя жизни людей.

В – Ребята, как вы понимаете значение слов: «Героический поступок», «Подвиг»?

«Героический поступок», «Подвиг» - это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе.

Во время войны русские солдаты проявляли чудеса героизма. Гитлер и его генералы не могли и предположить, что не смогут победить русский народ. У них была армия намного больше по численности, намного лучше вооруженная и подготовленная, чем наша. Но фашисты просчитались в том, что русский народ не хотел, чтобы страна, в которой они родились, где живут их родные, где растут их дети – их Родина, находилась в рабстве у жестоких захватчиков. Русский народ сплотился, встал на защиту Родины плечом к плечу: «Вместе - мы сила, вместе - мы победим!»

Со всей ненавистью и яростью бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались на танки, закрывали собою товарищей. В тот момент они не думали о себе, они вспоминали и помнили о тех, кто остался в тылу, кто верил в них и надеялся на скорейшую победу!

В – Ребята, в нашем городе тоже есть памятник неизвестному солдату. Мы сейчас все вместе отправимся к нему, чтобы возложить цветы и почтить минутой молчания героический подвиг русского солдата, имя которому никому не известно. Но который жертвовал своей жизнью во имя победы, во имя вашего счастливого детства!

Занятие на тему: «Краснодарцы – участники Великой отечественной войны!»

Фото №2 утихает боль от потери родных но жива память

Чтобы победить нашу страну, фашистам нужно было лишить русскую армию топлива для танков и самолетов, а так же продуктов питания для солдат. Самые большие запасы нефти, из которой делают топливо, расположены на Кавказе, и только у нас, на Кубани урожай хлеба собирают два раза в год и сады дают богатый урожай фруктов, в огородах растут богатые витаминами овощи, а кубанские коровы дают вкусное и полезное молоко.

Поэтому фашисты стремились захватить Кавказ и Кубань. 10 августа 1942г. им удалось занять столицу Кубани – город Краснодар. Фашисты считали это событие важным и решающим в исходе войны. Немецкая оккупация длилась 6 месяцев. Они были самыми страшными за всю историю города. 13 тысяч жителей Краснодара погибли, городу был нанесен большой урон: разрушены заводы, школы, больницы, вокзал, исторические памятники… но краснодарцы, горячо любящие свою Родину, пережили оккупацию любимого города с высоко поднятой головой, не преклонились перед фашистской Германией.

В- Ребята, скажите мне пожалуйста, а когда наступило радостное событие для всех краснодарцев? Какого числа освободили наш город?

Д- Город Краснодар русские войска освободили 12 февраля 1943г.

В- Молодцы, ребята! Это радостное событие произошло 70 лет назад, 12 февраля 1943г. Население города встречало бойцов с радостью и глубокой благодарностью. На ул. Ставропольской, рядом с парком «Солнечный остров» стоит белоснежный памятник- обелиск воинам 46 армии, которые нанесли сокрушительный удар по гитлеровским войскам!

Посмотрите на этот обелиск – он символизирует мужество и отвагу советских воинов.

В- Ребята, помните 12 февраля, мы ходили с вами возлагать цветы к мемориалу «Вечного огня»? Мы с вами говорили о том, что означает пламя огня…напомните мне, пожалуйста.

(Выслушиваются ответы детей)

Фото №3 Это священная память и ее мы бережно должны передать нашим детям Фото №4 мая детям о войне Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина Фото №5 В собранном мною материале рассказывается о событиях которые предшествовали этому знаменательному дню

В - Правильно, горячее пламя, похоже на сердца тех людей, которые боролись с фашистами. А почему огонь называют «вечным»?

(Выслушиваются ответы детей)

В – Вечный, потому что он не гаснет ни днем, не ночью, его не могут погасить ни дождь, ни буря; так и наша с вами память о тех страшных и великих годах ВОВ не должна угасать в наших сердцах. «Никто не забыт и ничто не забыто»- гласит надпись над «Вечным огнем». Вспомните, какой обелиск находятся рядом с ним?

(Выслушиваются ответы детей)

В – Совершенно верно! Это обелиск женщине – матери, чьи сыновья ушли на фронт. Она всматривается вдаль, с замиранием сердца ждет от них вестей, с надеждой и любовью ожидает их скорейшего возвращения.

В - Ребята, об одной такой солдатской матери я хочу вам сегодня рассказать. В нашем Краснодарском крае, в г. Тимашевске находится музей семьи Степановых. К сожалению, мы с вами не сможем поехать в г. Тимашевск, но мы сейчас поднимемся в зал, где сможем отправиться в заочное путешествие по музею и познакомимся с историей семьи Степановых.

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «День Победы». Презентация построена в соответствии с занятием по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Алёшиной Н. В.

Презентация для детей старшего возраста на тему «Великая Отечественная война 1941–1945 гг». Видео Тема презентации: "Великая Отечественная война 1941-1945гг. ". Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с событиями 1941-1945гг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на военно-патриотическую тематику
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на военно-патриотическую тематику» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шибакова (УИ 98595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД