Наталья Алексеева
Бодрящая гимнастика после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Бодрящая гимнастика после сна
Цель: Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранения сонливости и вялости.
Материалы и оборудования: магнитофон, массажные коврики, бубен.
Публикация «Бодрящая гимнастика после сна» размещена в разделах
Ход проведения.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Все упражнения выполняются в медленном темпе, без резких движений, с равномерным дыханием
1. В кровати: комплекс “Забавные котята”. 1) «Котята просыпаются». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки).
2) «Потянули задние лапки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3)»Потянули передние лапки».И. п. : лежа на спине, поднять по очереди руки вверх.
4) «Ищут маму-кошку». И. п. : сидя в кровати по турецки. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо,и в и. п.
5)»Котенок сердитый”»И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
6) «Котенок ласковый». И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
2. .Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два!
Шагают наши ножки
Дети выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.
3. Дыхательная гимнастика
«Устали». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали!» (5-6 раз)
4. Водные процедуры.
Знаем, знаем, да-да-да. где тут плещется вода.
Выходи водица мы пришли умыться. Лейся на ладошки
по-нем-нож-ку.
нет, не понемножку- посмелей, будем умываться веселей.
Под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т. п.).