МААМ-картинки

Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса «Богатство родного края»

оксана кокорина
Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса «Богатство родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Образовательные области:

«Познание»

- Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего леса;

- Вызвать у детей интерес к окружающему миру, учить различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним;

Публикация «Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса „Богатство родного края“» размещена в разделах

- Развивать у детей познавательный интерес к изучению родного края, к жизни леса; развитие памяти, мышления, внимания, наблюдательности у детей, умение делать выводы;

- Воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней, привитие любви к природе, расширение кругозора.

«Художественная литература»

- Развивать эстетическое восприятие;

«Коммуникация»

-активизировать словарь (валежник, лукошко);

«Физическая культура»

- Развивать у детей двигательную активность с помощью динамической паузы;

«Региональный компонент»

- Закрепить знания детей о флоре и фауне ХМАО – Югра. Познакомить детей как звучит на мансийском языке слово берёза (хыль).

«Ручной труд»

- Продолжать закреплять умение детей делать поделки из природного и бросового материала, прочно соединяя детали.

Материал: мультимедийная презентация, аудиокассета с музыкой звуков леса, природный материал, бросовый материал, пластилин для изготовления макета. Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном крае, чтение стихов о природе, рассматривание альбома о животных нашего леса, о птицах обитающих в наших лесах.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие по родному краю, узнать много нового и интересного о своей малой Родине – Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Жить на Севере - значит существовать в гармонии с природой. Ведь на земле есть два Царства. Это Царство Животных и Царство растений. У них все общее: земля, реки, моря…. Сегодня мы вспомним, какие растения, животные, рыбы обитают в нашей местности. Давайте совершим воображаемое путешествие в природу нашего края.

Ведь наша Югра богата - лесами, животными, птицей, дикоросами – это ягоды, грибы, кедровые орехи, а также реками, озёрами, где водится разнообразная рыба – щука, карась, лещ, язь, ёрш, окунь, налим, нельма, муксун.

И так, приготовились (звучит аудиозапись - музыка звуков леса.)

Представьте, что мы идем в лес (показ 1 слайда).

Воспитатель

- Какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Предполагаемые ответы детей. Ель, сосна, кедр, береза, осина, ёлка, малина, рябина, черёмуха.

Воспитатель (показ 2 слайда с изображением листьев рябины, берёзы, осины).

- А сейчас узнайте, листья, каких деревьев здесь изображены?

Ответы детей. Рябина, береза, осина.

Воспитатель. Ребята послушайте, как на мансийском языке будет звучать слово берёза-хыль.

Воспитатель (показ 3слайда, на котором изображены - ёлка с веточкой и сосна с веточкой).

- Какого цвета листья- иголки у этих деревьев осенью и зимой?

Ответ детей. Зелёного.

Воспитатель (показ 4слайда с изображением валежника, молодых деревьев, ели).

Ответь правильно на вопрос: Где взять дрова для костра?

А) набрать сухой валежник.

Б) наломать еловые ветки.

В) обломать молодые деревья.

Ответ детей. Набрать сухой валежник.

Воспитатель. Ребята, а кого ещё можно увидеть в лесу?

Ответы детей. Животных, птиц, насекомых.

Воспитатель (5 слайд - картинки птиц)

- А сейчас послушайте загадки и по отгадкам определите название птицы и найдите её среди других птиц.

1. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши: прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и …. (совы)

2. Вертунья, белобока

А зовут её…. (сорока)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вот вспорхнули яблоки, Ведь это - ….(снегири)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (соловей)

А каких еще птиц можно увидеть в лесу?

Предполагаемые ответы детей. Глухаря, воробья, тетерева, куропатку, рябчика.

Физ. минутка. Игра «Охотник и птицы»

Воспитатель. Какие животные обитают в наших лесах?

Предполагаемые ответы детей. Медведь, лось, волк, заяц, лиса, белка, рысь. ….

послушайте стихотворение Андрея Тарханова.

На снегу, как в книге,

Я читал следы.

Посмотри внимательно –

Всё поймёшь и ты!

Определи по следам животных (6 слайд с изображением следов и животных).

Ответы детей. Медведя, лисы, белки, зайца.

7. Задание. Послушайте загадку:

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи.)

А как называется дом у муравьев?

Ответ детей. Муравейник (показ 7 слайда)

Ответьте на вопрос: «Что будет, если разорить муравейник?»

А) Ничего не будет: муравьи его опять построят.

Б) Деревьям и животным станет хуже.

В) Некому будет кусаться.

Ответ детей. Деревьям и животным станет хуже.

8. Задание. Ребята, а что растёт в лесу кроме деревьев?

Ответы детей. Ягоды, грибы.

Говорят, что осень – грибная пора. Собери кузовок отгадок о грибах.

1. Рядышком с иголками

Грибки лежат под ёлками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки. (опята)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осинок.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

3. И под старою сосною,

Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден ….(боровик)

4. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали заметных

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежка)

Посмотрите ребята, какое полное лукошко грибом мы с вами набрали (8 слайд лукошко с грибами.)

9. Задание (9 слайд с изображением ягод)

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие из этих ягод растут в лесу? на болоте? А какие ягоды мы не встретим ни лесу, ни на болоте?

Воспитатель (10 слайд – река)

Ребята, гуляя по - лесу, мы вышли с вами к реке. А что мы можем увидеть на реке? Отгадайте загадку.

Над водою голубою

Гнется удочка дугою.

Поплавок ныряет гибко,

На крючок попалась….(рыбка)

А как называют человека, который ловит рыбу?

Ответ детей. Рыбак

Каких рыб поймал рыбак? (показ 11 слайда)

Ответы детей. Карася, щуку, окуня, налима, язя.

В тебе величье моего народа,

Его души бескрайные поля,

Задумчивая русская природа,

Достойная красавица моя!

В. Рождественский

Воспитатель. Ребята, наше путешествие в лес и к реке подошла к концу, мы много говорили о природе нашего края. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать». Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса и горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. И мне хочется закончить наше путешествие словами В. Рождественского:

(Слайд 12)

Публикации по теме:

«Экологическая акция». План мероприятий 22 марта - Международный День воды; Просмотр документальных фильмов о воде. Исследовательская деятельность «Вода в природе» Выпуск листовок.

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка "Волшебный сундучок" для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса «Богатство родного края»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по расширению знания детей старшей группы о растительном и животном мире леса «Богатство родного края»» (включая файлы) размещена пользователем оксана кокорина (УИ 83870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД