Папки-передвижки

Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками

Егоренкова Инна
Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками
▼ Скачать + Заказать документы

Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками

Этапы Алгоритм

1. Подготовительный этап 1. Определение объекта: кто?

Учащиеся 9 класса.

Оптимальное количество участников 20 - 25 человек.

2. Выявление проблемы (наблюдение, диагностика) Проблема профессионального и личностного самоопределения

3. Цель: Формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив.

Публикация «Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками» размещена в разделах

4. Задачи:

1. Анализ и осмысление профессиональных перспектив

2. Формирование положительной мотивации на достижение поставленных целей;

3. Содействовать осознанию подростками жизненных ценностей и смыслов профессиональной деятельности;

4. Способствовать раскрытию профессиональных интересов и склонностей;

5. Оказание помощи в построении позитивных целей.

5. Продумывание планируемого результата 1. Ценностно-смысловое самоопределение и саморазвитие личности:

2. Внутренняя гибкость в разработке и изменении плана своего будущего;

3. Формирование положительной мотивации на достижение поставленных целей;

4. Социальная и личностная критичность.

5. Готовность к осознанному и самостоятельному профессиональному выбору.

6. Подбор игр под проблему, обоснование данного выбора вида игры из классификации игр Проектно-аналитическая игра-выбор.

Игра позволяет увидеть, какие у старшеклассников возникают трудности в связи с профессиональным самоопределением и согласованностью жизненных устремлений. Она дает психологу и классному руководителю диагностический материал для дальнейшей индивидуальной или групповой профессиональной ориентации учащихся.

7. Продумывание пространственного решения игры, расстановка столов, стульев, подготовка помещения Игра проводится в просторном помещении, оборудованном столами и стульями. Время: 45-55 минут.

Материалы: листы ватмана, цветные маркеры, фломастеры, карандаши, бумага для записей, ножницы, ручки, иллюстрированные журналы для вырезания, клей.

2. Исполнительный этап Методика проведения игры

1. Название игры Игра «Перспектива»

2. Мотивация детей Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются в своей жизни каждый человек - это выбор будущей профессии, проблема профессионального самоопределения. Вопрос "Кем стать?" задает себе каждый выпускник школы. Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. Моя задача оказать вам помощь в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям.

Я предлагаю вам игру, которая называется «Перспектива». Эта игра даст вам возможность проанализировать собственные цели и ценности и спроектировать – свою жизнь. В ходе встречи у каждого появится возможность заглянуть в свое будущее, спланировать его, и прожить в соответствии с выбранными целями. Это позволит понять, что для вас является важным в жизни по–настоящему, увидеть связь сегодняшних поступков с будущими жизненными результатами. «Проживание» в игре последствий выбранных решений, поможет вам определить приоритеты, быть может, изменить что-то в своем будущем или в отношении к нему.

3. Инструкция В начале игры ведущий предлагает участникам разбиться на группы по 5-6 человек. Для этого заранее были подготовлены четыре разные открытки, которые были нарезаны на небольшие квадраты в соответствии с количеством участников. Каждый ученик класса из коробки достает один квадрат. Затем ребята собирают из квадратов открытки и демонстрируют результат ведущему. Ведущий предлагает ребятам объединиться в мини-группы исходя из собранных открыток. Ученики, объединенные в микро - группы рассаживаются по своим местам. Ведущий озвучивает цели и задачи игры, напоминает правила работы в микро - группах и предлагает перейти к первому заданию. Ведущий сообщает, что первое задание называется

«Цели на будущее» и на его выполнение отводится 5 минут. Формулирует цель задания и участники приступают к работе. По истечению отведенного времени участники озвучивают сформулированные цели. Затем все цели анализируются и выделяются наиболее существенные и значимые для данных учеников. Совместно с ведущим проводится анализ данного задания, участники высказывают свое мнение.

После выполнения первого упражнения ведущий предлагает перейти ко второму заданию, которое называется «Реализация целей». На выполнение этого задания отводится 5 минут. За это время участникам необходимо наметить перспективные направления, проанализировать их и выделить общие.

В третьем задании «Партнеры» участникам предлагается получить эмоциональный опыт преодоления препятствий в достижении поставленных целей. На его выполнение отводится 7 минут. По окончанию выполнения задания ведущий зачитывает все цели и стратегии их реализации.

Затем ведущий сообщает, что в каждой команде на столах есть все необходимое для выполнения творческого задания и предлагает по теме сегодняшнего занятия сделать коллаж «Перспектива». На выполнение данного задания отводится 15-20 минут. Завершается игра демонстрацией работ в виде небольшой выставки и презентации коллажей участниками.

В каждой группе выбирается человек, который будет представлять результат совместной работы. После презентации коллажей ребята обсуждают проделанную работу, задают друг другу вопросы, обмениваются мнениями.

4. Ход игры Задание 1. «Цели на будущее»

Цель: сформировать мотивацию на постановку конкретных учебно-профессиональных целей

Участникам предлагается определить свои учебно-профессиональные цели на ближайшие 3 года.

Кем вы будете через 3 года? Это могут быть вопросы о ваших достижениях, о научных свершениях и т. п. Главное, чтобы вы смогли нарисовать действительно желанную для вас картину будущего. Запишите эти цели.

Участники обсуждают и записывают предложения.

Группа, которая первая выполнила задание, сообщает свой перечень учебно-профессиональных целей. Озвученные цели записываются на доске (листе ватмана). Другие группы дополняют перечень, которые не были озвучены первыми участниками.

- А какие цели можно, на ваш взгляд, считать актуальными и наиболее важными из перечисленных? (выделяются на ватмане цветным маркером)

Анализ упражнения.

- Все ли участники смогли сформулировать столько целей, сколько требуется?

Участниками высказываются возможные причины, которые помешали некоторым сформулировать необходимое количество целей.

- Если человек не может выразить, сформулировать свои цели, значит ли это, что он до конца не знает, чего хочет? Или есть другая причина?

Задание 2. «Реализация целей»

Цель: формирование мотивации на достижение поставленных целей.

- Какие у вас есть предложения для выполнения поставленных учебно-профессиональных целей?

Участники обсуждают и записывают предложения.

Группа, которая первая выполнила задание, сообщает свои предложения. Озвученные предложения записываются на доске (листе ватмана). Другие группы дополняют перечень, которые не были озвучены первыми участниками.

Выделение общих перспективных направлений.

Задание 3. «Партнеры»

Цель: дать участникам эмоциональный опыт преодоления препятствий и достижения цели.

- К каждой цели нужно дойти. Но путь к цели не всегда легок и прост. Есть ли на пути к достижению целей препятствия?

- Кто или что вам может помочь в реализации выбранных учебно-профессиональных целей?

Участники обсуждают и записывают предложения.

Группа, которая первая выполнила задание, сообщает свои предложения. Озвученные предложения записываются на доске (листе ватмана). Другие группы дополняют перечень, которые не были озвучены первыми участниками.

По окончании игры ведущий зачитывает все цели и стратегии их реализации

Вопросы для обсуждения:

- Сложно ли вам было спроектировать цели?

- Удалось ли вам определить приоритетные цели на будущее?

- Готовы ли вы преодолевать препятствия, чтобы достигать свою цель?

Задание 4. Коллаж «Перспектива»

- На ваших столах находятся материалы для выполнения творческой работы. Вам предлагается сделать коллаж по теме сегодняшнего занятия.

С помощью ножниц и клея из старых журналов вырезаются картинки, иллюстрирующие будущую профессиональную деятельность подростков и используются для изготовления коллажей.

5. Коррекция в ходе игры Была оказана помощь в определение общих перспективных направлений.

Роль ведущих в этой игре крайне важна: необходимо направлять работу всех групп, быть готовыми к серьезному обсуждению принципиальных вопросов, но при этом не подавлять детскую самостоятельность и демонстрировать уважительное отношение к самым различным — и иногда совершенно неожиданным — взглядам подрастающего поколения.

6. Завершение игры Демонстрация работ в виде небольшой выставки и презентация коллажей участниками.

7. Рефлексия Упражнение «Карусель общения»

Цель: выявить настрой к завершённой работе.

Обсуждение:

- Что понравилось вам на нашем занятии?

- Что понравилось вам в работе вашей микро-группы?

- Что было особенно трудно?

- Узнали ли что-то новое для себя?

- Помогла ли вам игра осмыслить ваши профессиональные планы и перспективы?

3. Этап психолого-педагогического анализа 1. Соотнесение цели, задач, планируемого результата Цель, задачи и планируемый результат игры были направлены на оказание помощи обучающимся в решении проблемы профессионального и личностного самоопределения.

2. Реакции, поведение детей на предложение поиграть Ребята с удовольствием приняли предложение принять участие в игре «Перспектива»

3. Есть ли понимание, зачем проводилась игра Ребята понимали, что игра была направлена на формирование позитивного отношения к своему профессиональному будущему, а так же на понимание того что всегда есть возможность его изменять на каждом этапе жизненного пути.

4. Как проходило распределение ролей Ребятам потребовалось время, что бы объединиться в группы.

5. Как соблюдались правила, все ли их придерживались Все ребята выполняли задания в соответствии с инструкциями ведущего. Подростки почувствовали себя в роли взрослых, принимающих серьезные, ответственные решения, отстаивающие принципиальные позиции.

6. Какие качества появились у детей по ходу игры Ответственность, принципиальность, самостоятельность

7. Были ли реализованы функции игры Функция игры реализована в соответствии с поставленными целями и задачами

8. Уровень развития коммуникативных навыков Высокий. Все команды работали сплоченно. Члены команд внимательно слушали идеи и предложения каждого человека. Обсуждение спорных вопросов проходило в доброжелательной обстановке.

9. Уровень взаимодействия Сотрудничество

10. Характер межличностных отношений Деловые.

11. Организованность, сплоченность класса Все команды работали сплоченно

12. Эмоциональные проявления в ходе игры Игра насыщена эмоционально и интеллектуально. Игра позволяет осознать участникам свою ценность.

13. Приемы, дающие хороший результат Совместная работа в команде

14. Продумывание усложнения игры при следующем проигрывании Усовершенствовать процедуру объединение ребят в группы и предложить ряд ситуаций препятствующих достижению поставленных участниками целей.

Публикации по теме:

«Большая стирка». Развивающая игра своими руками«Большая стирка». Развивающая игра своими руками Эта игра предназначена для возрастной категории от 2 до 4х лет. В эту игру могут играть как один ребёнок, так и несколько. Игра состоит.

Конспект занятия «Психологическая игра для дошкольников «Мы едем в путешествие за впечатлениями» Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями"Цель игры: повышение групповой сплоченности, осознание детьми.

Конспект занятия с элементами тренинга «Профориентационные игры в работе психолога с подростками, имеющими ТНР» Цели: активизировать процесс профессионального самоопределения; расширять представления о различных сферах труда, мире профессий. Задачи:.

Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!»Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!» Актуальность: в жизни важно найти свое место в социуме, реализовать свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать.

Методическая разработка профориентационной игры «Город Будущего» Цель: знакомство воспитанников детского дома и детей из замещающих семей с профессиональными перспективами. Задачи: 1. Активизировать размышления.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра для сплочения класса Психологическая игра: Одной рукой и узла не завяжешь. Цель: сплочение коллектива, актуализация навыков сотрудничества. Задачи: снятие эмоционального.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Психологическая квест-игра для детей «Заколдованное сердце» «Заколдованное сердце» Подготовила педагог-психолог Лысенко С. В. Содержание игры. В разгар дня воспитатель неожиданно пропадает из группы.

Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольникамиРоль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 19:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками» (включая файлы) размещена пользователем Егоренкова Инна (УИ 1848790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД