Конспект занятия с элементами тренинга «Профориентационные игры в работе психолога с подростками, имеющими ТНР»

Сенькина Нина
Конспект занятия с элементами тренинга «Профориентационные игры в работе психолога с подростками, имеющими ТНР»

Цели: активизировать процесс профессионального самоопределения; расширять представления о различных сферах труда, мире профессий.

Задачи:

-выявить уровень знаний обучающихся о профессиях;

-расширить знания детей о мире профессий;

-формировать интерес к профессиям;

-развивать устную речь у учащихся, умение высказывать своё мнение.

Приемы и методы: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: листы бумаги, ручки, карандаши, раздаточный материал,презентация.

Ход занятия

Орг. момент

Психолог: «Добрый день всем. Рада всех вас видеть. Мы с вами продолжаем наши занятия по профориентации и сегодняшнее наше занятие будет практическим, на котором бы будем играть в различные игры, делать упражнения, которые помогут нам расширить наши знания и представления о профессиях».

«Имя и профессия»

Психолог: «Все участники представляются по имени и называют профессию, которая начинается с их имени».

«В детстве я хотел быть…»

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.

Участники становятся в круг. Каждый участник представляется и говорит, кем бы он хотел быть в детстве, показывая профессию с помощью невербальных средств общения. Группа повторяет движение по кругу за каждым участником.

Основная часть

Психолог: «Давайте вспомним правила нашего тренинг-занятия»

Доверительный стиль общения.

Общение по принципу «Здесь и сейчас»

Высказываться от собственного имени.

Конфиденциальность всего происходящего.

Недопустимость оценок в адрес другого.

Активное участие во всех упражнениях.

Принцип активного слушания (уважение к говорящему)

Психолог: «Посмотрите на доску и прочитайте эпиграф: «Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу». Обсуждение эпиграфа.

Психолог: «Сейчас мы с вами выполним упражнения и игры, которые помогут вам соотносить свой образ с различными профессиями, будем играть в командах, вспоминая, необходимые профессии по заданию, отгадывать профессии без слов и др. Вы готовы?»

«Кто есть кто?»

Цель упражнения- дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями.

(Упражнение проводится в круге.)

1. Ведущий опрашивает участников, какие профессии для них наиболее интересны, записывает эти профессии (примерно 10 - 15 названий) на доске. Во время проведения упражнения ведущий называет профессии из этого перечня.

Инструкция

Сейчас я буду называть профессии, а каждый участник в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбрано человека (наиболее подходящего для названной профессии).

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т. е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии, показывающие, что прогнозы школьников относительно профессионального будущего своих одноклассников нередко оказываются более точными, чем прогнозы их учителей и родителей. Это означает, что доверять мнению одноклассников о профессиональных перспективах своих товарищей все-таки можно и нужно.).

«Вспомни профессию»

Сначала представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием.

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее?

О К Р П

Окулист Контролер Разведчик Проводник

Орнитолог Киноартист Рыбак Плотник

Ортопед Крановщик Редактор Пилот

Обходчик железнодорожных

путей Кочегар Радиоведущий Пожарный

Оператор машинного доения Киномеханик Рентгенолог Полицейский

Оператор связи Космонавт Радист Полярник

Оператор ЭВМ Кабельщик Репортер Пограничник

Кровельщик Печник Каменщик Пиротехник

Кутюрье Повар Кондитер Пекарь Кондуктор Портной Парашютист

«Отгадай профессию»

Задание: всем участникам поделиться на две команды. Теперь определите представителя, которому нужно вытянуть какую – то профессию. Далее команды должны невербально изобразить ту вытянутую профессию на листочке, чтобы члены другой команды могли ее угадать.

«Самые нужные профессии»

Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии,которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Заключительная часть

«Самая-самая»

Задание: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор.)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель.)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист.)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник.)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог.)

«Символ моего дела»

Задание: необходимо объединиться в группы по три человека и создать символ своего будущего профессионального дела. Для начала необходимо выбрать геометрическую фигуру (круг, квадрат. треугольник, прямоугольник, в ней и будет красоваться символ. Цветовая гамма не ограничена.Но есть одно условие: символ должен отражать содержательную сторону деятельности фирмы, то есть отвечать на вопрос, какие услуги предоставляет ваша фирма.

Затем символы фирм собираются, перемешиваются и каждому участнику предлагается высказать свои предположения относительно того, что производит фирма и постараться угадать, чья это фирма. Обсуждение задания.

Психолог: «Мы сегодня с вами очень активно и продуктивно поработали, выполнили много интересного. Наше занятие-тренинг подходит к концу, и в заключении мне бы хотелось прочитать высказывание Ушинского К. Д.: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии».

Рефлексия

• Что понравилось во время проведения тренинг-занятия?

• Были ли какие -то упражнения сложные для вас и почему?

• Что нового узнали по данной теме?

• Какие важные «открытия» для себя вами сделаны?

Психолог: «Спасибо всем за работу, активное участие в играх! До новых встреч!»

Литература:

1. Гурова, Е. В. Профориентационная работа в школе: метод. Пособие / Е. В. Гурова, О. А. Голерова. – М.: Просвещение, 2007. - 96 с.

2. Профориентация подростковс ограниченными возможностями жизнедеятельности: сб. диагностич. материалов / под ред. Р. А. Афанасьевой, З. А. Дулатовой, В. И. Карпушенко.- Иркутск: ВСГАО, 2010. - 70 с.

3. Профориентация: учеб. пособие / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - М.: Академия, 2007. - 496 с.

4. Профориентация в школе / сост. С. В. Тарасевич.- Минск: Красико-Принт, 2007. - 128 с.

5. Пряжников, Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнение, опросники (8-11 классы) / Н. С. Пряжников. - М.: Вако, 2005. – 288 с.

6. Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи / сост.: О. Е. Грибова. – М.: АПН и ПРО, 2003. – 126 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра специального.

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление,.

«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе. «Космос» Цель занятия: - развитие у дошкольников произвольного.

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я» Занятие для старших подростков "Грани моего Я" Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие. Задачи: •.

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их разрешения» Сл 1 - «Конфликты и способы их разрешения» Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов Задачи: 1 познакомить.

Родительское собрание с элементами тренингаРодительское собрание с элементами тренинга одительское собрание с элементами тренинга «Домашние обязанности ребёнка: формирование положительных личностных качеств» (для родителей.

Семинар с элементами тренинга «Играем вместе» Семинар с элементами тренинга «Играем вместе». Цель: содействие формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и.

Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками в социально-реабилитационном центре ГКУ СО КК «Ейский СРЦРН» педагог-психолог Величко Т. Г. Тема: «Энергетическое фрактальное рисование как метод арт-терапии в работе с подростками».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга «Профориентационные игры в работе психолога с подростками, имеющими ТНР»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 07:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки