Получи документы

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Марина Юрьевна
Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра специального и инклюзивного образования

Самостоятельная внеаудиторная работа

Тема: «Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Выполнила:

Шепелева Марина Юрьевна

МДОУ № 27 «Родничок»

Публикация «Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

г. Павловский Посад

Проверила:

К. п. н., доцент,

Крутякова Евгения Никитична

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи

В настоящее время в дошкольной педагогике большое внимание уделяется использованию технических средств обучения и информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей. Это связано с развитием науки, появлением более совершенных электронных устройств и широкого доступа к интернету.

Технические средства обучения — это устройства, помогающие педагогу в наглядной форме донести информацию до воспитанников, оптимизировать процесс запоминания и применения знаний, контролировать эффективность обучения, презентовать результаты воспитательной работы родителям. Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные.

Материальное оснащение МБДОУ «Детский сад №1» соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям и постоянно пополняется. В музыкальном зале для проведения занятий находятся телевизор, аудио-центр, DVD – проигрыватель и электронное пианино. В двух группах установлены телевизоры, в каждой группе есть DVD и CD - проигрыватели. Специалисты ДОУ используют персональные компьютеры для работы с детьми и обработки информации, полученной в ходе диагностики.

Современные технические средства обучения и информационные компьютерные технологии применяются: во время занятия, при его подготовке, в проектной деятельности и в работе с родителями.

Использование ИКТ в образовательном процессе помогает сделать процесс передачи знаний более динамичным, внести элемент разнообразия и в доступной игровой форме пополнить знания детей.

В настоящее время воспитателями групп для детей с нарушениями речи и учителями-логопедами МДОУ «Детский сад №27» собраны медиатеки, содержащие презентации Power Point к занятиям по развитию речи (по лексическим темам, формированию элементарных математических навыков, обучению грамоте (для закрепления образа буквы, элементарных навыков чтения) и ознакомлению с окружающим. Учителя-логопеды в работе применяют так же обучающие диски (DVD c видео-уроками (приложение к книги «Домашний логопед», Д. В. Кожевникова, П. П. Кожевников, изд. «Наука и техника», 2009; DVD с аудио- и видеопрограммами (приложение к книге «Лечение нарушения произношения у детей и взрослых», А. А. Блудов, Н. В. Белова, изд. «Наука и техника», Диск содержит программу «Dizartria.NET» ,2009).

Применение звукозаписывающих и воспроизводящих устройств педагогом на индивидуальном занятии помогает воспитаннику услышать со стороны, как он произносит тот или иной звук и сравнить не только с образцом произнесения звука учителем – логопедом или воспитателем, но и с образцом на аудио-носителе.

Воспитатели групп для детей с нарушениями речи могут воспользоваться в вечерних индивидуальных занятиях по заданию учителя - логопеда заранее приготовленными презентациями по автоматизации поставленных звуков, что сокращает период овладения детьми новыми звуками с «трудной» артикуляцией.

Яркие, красочные, разнообразные иллюстрации, сменяющийся ряд слайдов и видео привлекают внимание детей, помогают развивать зрительное восприятие и память, а интересные, продуманные задания способствуют развитию их логического мышления. Всё это важно в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, большая часть которых имеют сопутствующий диагноз задержки психического развития. В группах для детей с нарушениями речи MДОУ «Детский сад №27»из 24 детей с ОНР 14детей имеют ЗПР (58%).

Педагоги использую ИКТ и ТСО на различных этапах занятия: чтобы сделать ярким организационное начало занятия, поддержать видеорядом и звуковым сопровождением динамическую паузу, эффектно подвести итог занятия, наглядно обобщив всё сказанное и сделанное, предложить детям самостоятельно переходить от одного слайда с заданием к другому. Включение ТСО способствует решению таких задач, как пополнение словарного запаса (связывает зрительный образ со звучащим словом, закрепление навыков звуко-буквенного анализа слова (показывает соотношение звука и буквы сменяющимися символами, формирование элементарных навыков чтения («озвучивает» слоги, развитие навыков связной речи (связывает логической последовательностью переключаемые картинки) и т. д.

Интересными по структуре, подаче и насыщенности картинным и речевым материалом, являются авторские презентации педагогов, охватывающие все этапы занятия.

Большое значение имеет продуманность подачи материала, отбор четких картинок, использование качественных носителей визуальной, аудиоинформации и комбинированной информации без зашумления.

При проведении занятий нельзя забывать и соблюдение правил безопасности и принципов здоровьесбережения регламентирующих время и частоту просмотров (в младшей и средней группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин, не более 2 раз в день, технические характеристики экрана (по диагонали 59 - 69 см., высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м., расстояние до экрана (не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м). Недопустимо проводить занятия с компьютером во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха.

Занятия с использованием ТСО планируются таким образом, чтобы применение технических средств не превышало общую длительность занятия и не приводило к утомлению детей с учётом индивидуальных психо – физиологических особенностей детей.

Применение ТСО и ИКТ помогло разнообразить и сделать более интересными встречи с родителями воспитанников. Так на родительских собраниях были уже неоднократно применены презентации к консультациям, а так же осуществлён выход в интернет для знакомства с сайтом детского сада и страничкой старшей группы №6 «Пчёлки» для детей с нарушениями речи. На этой страничке родители могут познакомиться с различным консультативным материалом, типовыми заданиями, применяемыми на занятиях по развитию речи, фотографиями интересных моментов в жизни группы. Традиционным элементом встречи с родителями стал просмотр «электронного» альбома группы, содержащий, в форме презентации, фото занятий, прогулок и различных мероприятий: утренников, конкурсов и соревнований.

Педагоги активно пользуются персональными страничками на профессиональных сайтах в интернете в ходе подготовки к занятию, для самообразования, обмена опыта с коллегами и размещения консультации родителям.

Практическое использование технических средств обучения и информационных компьютерных технологий показало свою эффективность и стало неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса, средством оптимизации взаимодействия с родителями.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения Группа: подготовительная.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Однако есть дети, которые при.

Применение мотивационных наглядных пособий в работе с детьми, имеющими нарушения речи МКДОУ д\с №420 «Сибирячок» г. Новосибирск Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования.

Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения»Эссе «Специфика и методы моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения» В последние годы, когда возросло количество детей с речевыми нарушениями, я в своей практике начала искать и активно применять различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 10 августа 2018 в 12:40
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД