Папки-передвижки

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения

Анастасия Сергиенко
Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения

Индивидуальная программа

коррекционно - развивающей работы

для детей с ОВЗ,

имеющими эмоциональные нарушения

Группа: подготовительная 4-5 лет

Учреждение образования:

Запрос: рекомендованы индивидуальные занятия по результатам проведения ряда проективных методик и тестов на выявление проблем эмоционально – волевой сферы, уровень соответствия развития интеллекта возрастным нормам возрастным нормам

Актуальные проблемы ребенка.

Публикация «Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения» размещена в разделах

Пробелы в развитии тех или иных ВПФ, трудности в коммуникативной сфере при общении со сверстниками, имеются проявления аргессии по отношению к сверстникам, эмоционально реагирует на неудачу. Подвержен чужому влиянию. Ведомый тип личности. неустойчивость эмоционально-волевой сферы.

Резервные возможности развития (интересы, способности, качества личности)

Обладает средними способностями к обучению. Идет на контакт, проявляет интерес к занятиям.

Устойчивый интерес к изобразительной деятельности, лепке. Хочет стать врачем.

Параллельная работа с семьей : консультирование по результатам диагностики, ознакомление с программой занятий и графиком проведения консультаций, совместных занятий с мамой.

Направления коррекционной работы

Формирование позитивной самооценки

закрепление эффективных навыков взаимодействия с окружающими.

Снижение тревожности, агрессии

Выработка навыков позитивного отреагирования на ситуацию неудачи

Названия используемых программ (авторы, источники и т. д.)

1. Авторская программа коррекции агрессивного поведения с использование методов арт –терапии Автор – Юдина В. А

2. Программа групповых занятий «Согласие»+психогимнастика

3. занятия по рабочим тетрадям с развивающими ВПФ тестами

4. Занятия по рабочим тетрадям с заданиями на развитие мелкой моторики и граффомоторных навыков

5. мультимедийные средства и компьютерные развивающие игры

6. Сказкотерапия (сказки с психотерапевтическим эффектом)

Необходимое оборудование (технико – методическое оснащение, демонстрационно-иллюстративный материал)

магнитофон, аудиокассеты, аудиодиски

Кол-во занятий в неделю: 2 .

Структура занятий

№ п\п Этап Назначение

1 Приветствие Ритуал «входа». Представление себя. Что сейчас чувствуешь? Ожидания в отношении занятий

2 Разминка Упражнения, направленные на создание доверительной, безопасности, непринужденной атмосферы

3 Тема Информация по теме занятия

4 Основная часть Выполнение упражнений, заданий. Обсуждение полученной информации

5 Обратная связь Рефлексия полученных навыков: Что сейчас чувствуешь? Что узнал нового? Сможешь ли применять полученные знания? Пожелания себе

6 Прощание Ритуал «выхода».

Содержание коррекционной работы

Задачи Средства, методы, техники

Снижение общего уровня тревожности Арт терапия,песочная,сказкотерапия

Формирование положительного Я – представления, потребности в самоизменении и личностном росте; психогимнастические упражнения, моделирование ситуаций, арт-терапия,

Обучение эффективным способам борьбы со страхами, агрессивными вспышками

Овладение навыками разрешения конфликтных ситуаций,ситуаций проигрывания неудач

Планирование занятий

п. п Тема Кол-во часов Дата проведе-

ния Примечание

1 блок

Индивид

занятия Организация

взаимодействия 5 «Познакомимся со своими страхами»

1 История под названием «Смешной страх» 1 Занятие 1

Установление контакта, предъявление инструкции, арт-терапия

2 Рассказ о персонажах и событиях моей истории 1 Занятие 2 ,3

Слушание, наблюдение, интервьюирование

3 Сказкотерапия (составление сказки/прослушивание и анализ сказки на тематику отреагирования на неудачу) 2 Занятие 3,4

Сказкотерапия+ арт терапия (рисование на стекле,разукрашивание,рисование цветной солью

4 Формирование осознания собственных эмоций,отреагирование агрессивных тенденций,снятие напряжения,гармонизация,осознание гнева через сенсорные каналы,развитие образного мышления,развитие креативности,расширение спектра поведенческих реакций

3,5 Программа Юдиной В. А

Занятие 1,2,3,4,5

5 Осознание гнева через сенсорные каналы,развитие образного мышления,развитие креативности,расширение спектра поведенческих реакций,снятие деструктивных элементов в поведении

4 Программа Юдиной В. А

Занятие 6,7,8,9,10

6 Завершение работы 30 Занятие 11,12 диагностика,беседа,рефлексия

Завершение работы.

( Проверка эффективности: позитивное взаимодействие с психологом.) 1 Занятие 5

Выход из контакта, рефлексия

2 блок

группов.

занятия Преодоление трудных ситуаций,формирование позитивной самооценки,развитие навыков саморегуляции и коммуникативных наввков,снижение тревожности и агрессивных проявлений 7 не знаешь, как себя вести…»,сказкотерапия Жила была девочка,мальчик, похожий (ая на тебя)

1 Знакомство и приветствие, направленное на сплочение подгруппы 1 Программа «Согласие» + комплекс психогимнастических упражнений+релаксация Занятие 1,2

2 Приветствие направленное на сплочение подгруппы,настрой на восприятие друг друга,тактильной чувствительности 1 Занятие 2,игры,мандалотерапия

3 «Язык жестов» 1 Занятие 3,игры,этюды

4 Этюды на выражение различных эмоциональных состояний 1 Занятие 4,психогимнастика, сказкотерапия

5 Снятие мышечного напряжения,развитие слухо- моторной памяти 1 Занятие 5

6 «Это Я» «Конструктивные способы отреагирования на косвенную или прямую агрессию» 1 Занятие 6,сказкотерапия,беседы

7 «Мои чувства и желания,мой характер» 1 Занятие 7,8психогимнастика,релаксация

8 «Мои фантазии»,сказкотерапия,психогимнастика 1 Занятие 9,психогимнастика,релаксация

9 «Я владею собой!» 1 Занятие 10,мандалотерапия

10 Завершение работы в группе Рефлексия,беседа,психогимнаситка,релаксация

Ожидаемый результат:

Коррекция и профилактика агрессивности у детей младшего школьного возраста должна быть направлена на преодоление испытываемых агрессивным ребенком проблем в общении со ат:

сверстниками и близкими взрослыми, а также на формирование в сознании детей установки на сотрудничество и позитивное взаимодействие с тревожности.

2. В осознанном овладении приемами саморегуляции агрессивного поведения на основе самоконтроля и самоанализа с использованием детьми анализа, синтеза, сопоставления при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

3. В повышении уровня межличностных взаимоотношений между воспитанниками.

4. В снижении уровня агрессивного поведения.

5. В повышении культуры общения,формирования позитивной самооценки

6. Формирование позитивного фона настроения.

окружающими.

Эффективность программы должна выразится :

1. Снижение уровня

Оценка результативности программы осуществляется за счет проведения блока диагностических методик, направленных на выявление уровня тревожности, самооценки уровня личных притязаний, эмоционального комфорта в группе (лесенка,рисунок «Несуществующее животное»,социометрия «Подарок»,тесты «Паровозик», тест тревожности Р. Теммпл)

Публикации по теме:

Что такое фонетическая ритмика? Работа с детьми, имеющими нарушения слуха Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов,.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Индивидуальная программа работы с ребенком с моторной алалией Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская СОШ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С.

Консультация «Эмоциональные нарушения у дошкольников» Нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья.

Применение мотивационных наглядных пособий в работе с детьми, имеющими нарушения речи МКДОУ д\с №420 «Сибирячок» г. Новосибирск Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования.

Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими статус ОВЗ, на примере проектной деятельности Обучение детей с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении охватывает сотрудничество большого числа людей, когда требуется взаимодействие различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения
Опубликовано: 7 июня 2018 в 12:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД