Получи документы

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи (11 фото)

Галина Хорошева
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи

Введение.

Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняют развитие познания и эстетического восприятия.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» размещена в разделах

Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности, им трудно сохранять усидчивость и работоспособность. Поэтому, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик, так как это - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В ходе таких работ ребенок учится творить САМ, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы.

И сегодня, я хочу представить Вашему вниманию работы моих ребятишек, нарисованными солью.

«Сказочная овечка».

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук с помощью экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами и нетрадиционными техниками.

Задачи:

• активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме недели «Домашние животные – такие беззаботные»;

• учить технологии работы с солью (брать соль щепотью, перебирать тремя пальцами для равномерного засыпания, закреплять навыки работы с красками, бумагой;

• развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, творческие способности;

• воспитывать аккуратность и усидчивость.

Для работы нам понадобятся материалы:

- пачка обычной столовой соли;

- акварельные краски;

- восковые мелки;

- плотная акварельная бумага;

- флакон клея ПВА с узкой насадкой;

- кисточки;

- простые карандаши;

- баночки с водой;

- салфетки (обычные бумажные для придания объема при приклеивании головы животного);

- ножницы (для вырезывания головы животного).

! Для того чтобы начать работу с солью необходимо обратить внимание, чтобы у детей не было порезов на руках!

Как мы выполняли работу:

1. на бумаге простым карандашом нарисовали набросок туловища овечки;

2. по контуру нанесли клей;

3. «нарисовали» клеем завитушки, в результате чего образовались выпуклые линии;

4. нанесли соль на клей, а затем лишнюю соль стряхнули на подносы;

5. с помощью красок раскрасили образованные солевые линии, нарисовали ноги и хвостик;

6. из бумаги, сложенной вдвое, вырезали голову; с помощью восковых мелков нарисовали глаза, нос;

7. бумажную салфетку скомкали и приклеили ее с изнанки головы; затем – к туловищу.

8. оформили фон.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
Фото №1 Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков Фото №2 Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунке задуманное адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняют развитие познания и эстетического восприятия Фото №3 Публикация Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками имеющими нарушения речи размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Работа с Особыми детьми

Фото №4 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Рисование

И вот такие замечательные работы получились у детей:

Все материалы Соль Изучаем соль Соль Рисование солью Темочки Дети с речевыми нарушениями быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности им трудно сохранять усидчивость и работоспособность Поэтому целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков Все материалы рисования с помощью Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных методик так как это увлекательная завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей

Литература:

1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. / А. В. Никитина. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016.

2. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров/авт. -сост. М. В. Кудейко – 2-е изд. – Мозырь: Содействие, 2007.

Публикации по теме:

Дидактический комплекс «Путешествие в Грамматику» как инновация в работе с детьми, имеющими нарушения речиДидактический комплекс «Путешествие в Грамматику» как инновация в работе с детьми, имеющими нарушения речи Богданова Наталья Алексеевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад «Улыбка» Мальцева Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования солью МБОУ «Новокиевская СОШ» Опыт работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками»Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками» Добрый день! Хочу поделится с Вами занятием с использованием нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 10:21
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД