МААМ-картинки

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа) (10 фото)

Татьяна Ефремова
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа

Предложенный материал будет полезен для воспитателей, психологов, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)

Введение.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)» размещена в разделах

Дети, имеющие нарушения зрения, не воспринимают окружающий мир во всем его качественном многообразии, так как искажается система сенсорных эталонов. Для детей с нарушениями зрения характерно недоразвитие познавательных интересов. Как показывают данные исследований В. Г. Петровой, у детей с нарушениями зрения на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Их опыт крайне беден. Известно, что при нарушении зрения оказывается дефектной уже первая ступень познания – восприятия. Дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с патологией зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Поэтому в системе коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения, важное место занимает работа по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.

Дети любят узнавать новое, с удовольствием рисуют песком. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идет их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Нетрадиционная техника рисования песком.

Цель:

Развитие мелкой моторики, ощущений, координаций, зрительного в восприятия, приобретение опыта координации зрения и руки.

Задачи:

-познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;

закреплять представления об окружающем мире;

развивать мелкую моторику рук;

развивать оптико-моторную координацию;

Приемы рисования песком. Тема:"На морском дне"

Для начала нужно засыпать равномерно стол песком (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу).

Фото №1 Каждый дошкольник это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир

Рисовать водоросли будем сразу двумя руками, (большим, указательным и мизинцем).

Фото №2 Чем разнообразнее детские занятия тем успешнее идет их развитие реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества

Для получения морского дна зажмем кулаки и сделаем «отпечатки». Улитку - указательным пальцем будем рисовать спираль. Рыбку нарисуем большим пальцем, добавим плавники (мизинцем) чешую и пузырьки (подушечками пальцев рук).

Публикация Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками имеющими нарушения зрения старшая группа размещена в разделах Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Старшая группа Темочки Дети имеющие Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения нарушения зрения не воспринимают окружающий мир во всем его качественном многообразии так как искажается система сенсорных эталонов

Дети рисовали рыб при помощи деревянной палочки.

Фото №3 Для детей с нарушениями зрения характерно недоразвитие познавательных интересов Фото №4 Как показывают данные исследований В

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Рисование песком приносит много радости ребенку, копируя окружающий мир, он изучает его.

Список литературы:

1. Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. –М. : Издательство «Экзамен», 2006.

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида под ред. Л. Плаксиной. –М. : Издательство «Экзамен», 2005.

3. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / Сост. Л. А. Дружинина и др. ; науч. Ред. Л. А. Дружинина. — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007.

4. Белоусова, О. А. «Обучение дошкольников рисованию песком»Текст/ – О. А. Белоусова. Журнал «Старший воспитатель» №5/ 2012г. -76с. ;

5. Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке. Песочная

игротерапия–Текст /Т. М. Грабенко,Т. Д. Зинкевич-ЕвстигнееваСПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с. ;

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

Использование лепбука в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная книжка или папка с кармашками, дверками,.

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми старшего дошкольного возраста" Современное общество имеет потребность.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности,.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования — монотипия» «Страна, в которой учили бы рисовать, так же как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования и ЦОР «Гравюра» (старшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР в области «Художественно- эстетическое развитие» с использованием нетрадиционной.

«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа)«Тюльпаны — цветы весны». План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «оттиск» (старшая группа) Тема: «Тюльпаны – цветы весны». Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники «оттиск печатками из картофеля».

Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речиИспользование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи Автор: Комарова Лидия Николаевна Статья: «Использование наглядного образа для развития речи в работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Статья «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в старшем возрасте ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей старшего дошкольного возраста». Одним из ключевых направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения (старшая группа)
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 22:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД