Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования солью

Светлана Руди
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования солью

МБОУ «Новокиевская СОШ»

Опыт работы по теме:

«Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средством нетрадиционной техники рисования - рисование солью»

Воспитатель первой категории

Руди Светлана Васильевна

Новокиевка 2017

Введение.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах

Слайд 1. Я, Руди Светлана Васильевна, работаю в должности воспитателя в МБОУ «Новокиевская СОШ». Несмотря на небольшой опыт (стаж работы 5 лет, стараюсь соответствовать современным требованиям к педагогам.

Слайд 2,3. Тема моего опыта - «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средством нетрадиционной техники рисования - рисование солью».

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционной техники в рисовании. Рисование нетрадиционным способом, увлекательно - завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с индивидуальными возможностями, детей.

Слайд 4. Актуальность выбранной темы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. В процессе деятельности задействованы руки детей, что способствует сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития : рука познает, а мозг фиксирует ощущение и восприятия, соединяет их со зрительным, слуховым и обонятельным ощущением в сложные интегрированные образы и представления. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Для этого, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способности детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. Это и определило тему моей работы: «Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средством нетрадиционной техники рисования– рисование солью»

Слайд 5. Цель моего опыта – развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения техники рисования солью.

Для достижения цели мною был определен ряд задач:

• Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;

• Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием соли;

Развивать чувства композиции, цветовосприятия и зрительно-двигательную координацию;

Развивать творческие способности детей;

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

• Апробирование инновационной техники рисование солью для развития художественных способностей детей

• Воспитывать интерес у детей к изобразительной деятельности.

Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, я сам того не понимая, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а даю им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Слайд 6. Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по одним критериям, одновременно проявились и низкие способности детей.

Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Я тщательно изучила труды «Художественное творчество и ребенок» п/р Н. А. Ветлугиной, «Воспитание и развитие дошкольника» Л. В. Васильченко, «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова и др. Авторы этих трудов придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности. Полученную информацию опробовала в работе с детьми.

В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отсутствуют запреты и ограничения в этот момент ребёнок абсолютно свободен.

Слайд 7. Практическая деятельность:

Моя задача – научить детей манипулировать с свойствам материала - солью, использовать нетрадиционные способы выражения. Я разработала свою модель развития художественно-творческих способностей детей в изобразительной деятельности:

1. Сначала демонстрация образца творческой деятельности (процесс творения на глазах у детей).

2. Совместное творчество взрослого (педагога) и ребят.

3. Творчество детей с минимальной помощью взрослого.

4. Самостоятельное творчество детей.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску и посыпать солью. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Слайд 8. В своей работе я использую игровые приё мы: начинаю с упражнения-разминки с карандашом или кисточкой

• Мадам Клякса приходит в гости;

• Ниточка просит Кисточку научить её рисовать

• дети произносят заклинание, чтобы чудо произошло.

Также использую нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т. д.).

Во время работы я использую музыкальное сопровождение, оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия. Рисование с использованием нетрадиционной техники изображения (Солью) не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.

Нетрадиционные техники рисования позволяют мне :

• осуществлять индивидуальный подход к детям;

• учитывать их желание и интерес в процессе детского творчества.

Слайд 9, 10, 11. Учитывая значимость данного вида работы в группе создана и систематически обогащается эстетически-развивающаяся среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты.

Оформлен ИЗО - уголок, где есть всё необходимое для самостоятельного творчества. При организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Слайд 12. Результативность опыта

Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в системе занятий по изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей.

- Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов.

- Научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом.

- Используют элементы декора в своих рисунках,

- Ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее. Слайд 13. В ходе работы с родителями, на начальном этапе я столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие художественно – творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем.

Я ознакомила родителей с особенностями проводимой работы. Разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находились их дети в начале, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома. После проведения цикла специально организованных занятий с детьми, предоставила родителям результаты работы. Вместе с родителями организовали проведение выставок творческих работ.

Слайд 14. Рекомендации педагогам.

Слайд 15. Результаты освоения образовательной программы по художественному – творчеству за 2015-2017г. г.

Данные, полученные в результате мониторинга развития художественных способностей дошкольников по направлениям образовательной программы, представлены в следующих гистограммах по итогам 2015-2017 учебного года. Общее количество диагностируемых детей -14 человек. Возраст 5-6 и 6 -7 лет.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания.

уровень высокий средний низкий

Сентябрь-15г. 16,1 50,4 33,5

май-16г. 18,2 54,6 27,2

Сентябрь-16г. 36,1 60,5 3,4

Май-17г. 57,2 42,8 0

Результатом кропотливой работы по развитию художественно - творческих способностей детей стали персональные выставки рисунков в детском саду, такие выставки проходят ежеквартально.

- дети принимали активное участие выставке творческих работ «Зимняя сказка» в Доме детского творчества 2015-2016г.

- участие в областных конкурсах «Рождественская сказка» 2014,2015, 2016г.

Слайд 16. В заключении

Слайд 17. Литература

1. «Художественное творчество и ребенок» п/р Н. А. Ветлугиной;

2. «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский;

3. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова;

4. «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Козакова;

5. «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Козакова;

6. «Воспитание и развитие дошкольника» Л. В. Васильченко;

7. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Г. Г. Григорьева;

8. «Преемственность в формировании художественного творчества детей» Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова;

9. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»Слайд 2. Декоративное рисование.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь,.

Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетраФормирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра [b]Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр)[/ h3][/h3]b]. Екатерина Александровна.

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: "Нетрадиционные техники рисования как средство.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Гофротрубочки» Цель : передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов, распространение опыта по технике «Гофротрубочки».

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования за итие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования. «Мир будет счастлив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 12 марта 2018 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД