Лучший педагог года

Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра (1 фото)

Верещагина Екатерина
Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра

[b]Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр)[/

Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра

h3][/h3]b].

Екатерина Александровна Верещагина

МБОУ «Излучинская ОНШ» № 2,

ХМАО-Югра г. п. Излучинск

«Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты». Синити Судзуки.

Публикация «Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра» размещена в разделах

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство.

Детство — важнейший период человеческой жизни. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком станет сегодняшний гражданин.

Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.

В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники в аппликации (фетр) с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Цель моей работы: Формировать у детей творческие способности, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).

Для достижения цели определила следующие задачи: Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, научить передавать своеобразие формы предмета, воспринимать и передавать цветовую гамму, проявлять художественный вкус в соответствии композиции, воспитывать у детей терпеливость, усидчивость, аккуратность и бережливость, формировать умение правильно аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, воспитывать желание достигать поставленные цели.

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.

Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач: развитие творческого потенциала ребенка; развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения и художественного вкуса; развитие самостоятельности и творческой активности; расширение тематики детских работ, поддержка желания изображать знакомые бытовые и природные явления, а также явления природы и яркие события общественной жизни; осмысление взаимосвязей между объектами как темы для изображения; самостоятельный поиск замыслов и сюжетов; выбор способов и средств их воплощение в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности; содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка, ее свободного проявления в художественном творчестве.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию образовательного пространства ДОО на основе принципа культуросообразности.

Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного возраста, как содержательное основание эстетического отношения каждого ребенка.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Движение от простого образа – представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкально-художественной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать, а также уметь взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

При условии интеграции разных видов творчества, занятий по окружающему миру и занятий эстетического цикла художественно-эстетическое развитие будет проходить более эффективно. Интегрированное освоение детьми разных видов творчества, искусств, затрагивающее эмоциональную сферу ребенка и основанное на стремлении познавать окружающий мир, дает максимальную полноту восприятия.

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики.

Детей увлекающихся аппликацией, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Отличный вариант подобного вида деятельности – работы из декоративного фетра. Он мягок нежный, теплый и уютный. Фетр особенно хорош для поделок с детьми, ведь он очень простой в обращении: легко режется, края не секутся, не скользит в руках. Фетр яркий, приятный и интересный на ощупь. Кроме того, можно его сшивать, а можно - клеить. Причем любой стороной. Фетр отличный материал для рукоделия.

Это не только интересное, но и очень полезное занятие для ребёнка. Оно развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, образное мышление. Малыш привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. Готовые поделки можно потом преподнести в качестве подарка на праздник, для украшения интерьера, или же в дальнейшем использовать для своих игр.

Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

При организации непосредственно образовательной деятельности по обучению детей аппликации, уделялось большое внимание тому, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдались следующие условия: учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. При отборе содержания для аппликации, учитывалась разница в интересах мальчиков и девочек. Использовалось усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.

При оценке детских работ, отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

При взаимодействии с семьями воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», использую следующие формы работы : Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей; организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества; анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей; организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественного – эстетического воспитания ребенка; организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребенка (Открытые занятия, Проекты); участие родителей и детей в организации декораций и костюмов; организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника; проведение праздников, досугов, с привлечением родителей; создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей; организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей; сотрудничество с культурными учреждениями посёлка.

Родители участвуют в совместных досуговых мероприятиях, являются помощниками в любом деле. Это способствует совершенствованию воспитания ребёнка в семье, его нравственно-эстетического развития. Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, конкурсы. За творческие показатели дети неоднократно награждались почётными грамотами с призовыми местами.

Литература:

1. «От рождения до школы» (программа воспитания и обучения в детском саду). Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Москва, Мозаика – Синтез 2015.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М. : Издательский дом «цветной мир», 2014.-152с., перераб. и доп.

3. Лыков, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И. А. Лыков. – М., 2009.

4. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина // Дошкольное образование в России. – М., 2001.

5. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

6. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

7. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

8. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

9. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

10.. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

11. Поделки из фетра. Азбукварик Групп, Континент-Пресс (Белфакс)

12. Богатеева З. А. “Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду”. М., “Просвещение”, 1982.

13. Гусакова М. А. “Аппликация” М., “Просвещение”, 1987.

14. Дронова Т. Н., Якобсон С. Г. “Обучение детей 2 -4 лет рисованию, лепке. Аппликации в игре”. М., ГНЦ, 2004.

15. Дыбина О. В. “Творим, изменяем, преобразуем”. М., издательство “ТЦ Сфера”, 2002

16. Казакова Т. Г. “Развивайте у дошкольников творчество”.М., “Просвещение”,1985

Интернет-ресурсы:

1. https://www.fun4child.ru/4752-podelki-iz-fetra.html,

2.https://www.arshobby.ru/ideas/articles/597/31355/,

3.https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-fetra/1802-razvivayuschie-knigi-dlya-detishek-iz-fetra.html

4. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/04/11/metodicheskaya-razrabotka-izdeliya-iz-fetra

5. https://www.liveinternet.ru/users/4731212/post381157592/

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»«Трудно представить себе лучший.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД