Папки-передвижки

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».

Светлана Шевченко
Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».
▼ Скачать + Заказать документы

Информация из опыта работы по теме :

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей группе «Одуванчик»»

Подготовил воспитатель:

Шевченко С. В.

Публикация «Опыт работы по теме: „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг“,» размещена в разделах

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная художественно – творческая деятельность, способствующая :

развитию способности нестандартно мыслить;

• готовности к активности творческого характера;

• умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

• формированию эстетического отношения к миру.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи по образовательным областям:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

5. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

«Познавательное развитие»

1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

2. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

5. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

6. Развивать пространственное воображение.

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг для детей – прекрасная возможность развивать творческие способности, настойчивость и моторику рук.

Технология квиллинга несложна : узкие полоски бумаги накручиваются на любой тонкий стержень, затем снимаются уже в виде роллов – бумажных спиралей, далее ролл раскручивается до определенных размеров, конец бумажной полоски фиксируется клеем. Полученной спирали можно придать желаемую форму (например, «капли» или «треугольника»). Все полученные элементы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, создавая определенную композицию.

В своей работе с детьми я использую лишь часть базовых элементов квиллинга (тугая и свободная спираль, «капля», «глаз», «стрелка», «квадрат», а так же открытые формы: «сердечко», «рожки», «завиток»). Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в ролы бумаги.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства:

• относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

• легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

• легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

• большая возможность для самовыражения и проявления творческих способностей;

• изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Занимаясь развитием художественного творчества и развитием способностей у детей, считаю, что различные виды продуктивной деятельности, в частности, квиллинг, влияет на развитие способностей к творческой деятельности.

Формируя у детей трудолюбие, учу их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующей цели. При этом учитываю особенности трудовой деятельности дошкольников, стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, развиваю такие качества личности, как активность, самостоятельность, целеустремленность, инициативу. В процессе работы внимание детей направляю на логическую последовательность действий, которая приводит к лучшему результату.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляю нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываю следующие умения:

• договариваться о совместной работе, ее содержании;

работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

• планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

• радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Все коллективные работы имеют целевое назначение. Подвожу детей к тому, чтобы вместе создать картину, украсить группу, что будет являться конечным результатом творческой работы.

Во время выполнения работы учу детей общаться друг с другом и с взрослым. Поэтому моя цель – помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры.

В работе с детьми я использую эффективные методы и приемы:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных

• форм работы.

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Мной разработан перспективный план работы с детьми на 2 года (старшая и подготовительная группа).

В результате обучения воспитанники:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Вовлекла родителей в совместную творческую деятельность, с целью повышения их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей. Разработала консультации для родителей: «Что такое квилинг; «Детей учит то, что их окружает»; «Как понимать и ценить детские рисунки»; «Как знакомить дошкольников с произведениями декоративно-прикладного искусства».

Совместно с родителями приобрели необходимый материал и оборудование для занятий квиллингом.

Работами детей оформлялись групповые помещения, изготавливались поздравительные открытки для родителей; была оформлена выставка детских работ. Работы принимали Международном интернет конкурсе творческих работ «Летнее вдохновение».

Таким образом, моя деятельность и деятельность родителей определяется главной целью - создать коллектив единомышленников: родителей и педагогов, способных вести работу по развитию творческих способностей дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование техники «Айрис-Фолдинг» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №398 «Ласточка», комбинированного вида Мастер-класс Развитие.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

Опыт работы на тему: Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста посредством игровых технологий Актуальность Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации из нетрадиционных материалов Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста. Задачи: -Овладение.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».
Опубликовано: 3 июня 2017 в 18:53
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко (УИ 673656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД