Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией

Алдошина Марина
Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией

Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души»

. (Платон)

• Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;

Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией» размещена в разделах

• Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении; Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;

• Дают возможность импровизировать;

• Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;

• Но и формируется внутренний духовный мир ребенка;

• Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:

• Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;

• Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.

Для эффективной работы своего хореографического коллектива «Болеро»

Познакомилась и изучила:

• Теоретические и практические разработки инновационных методов в образовании;

• Теорию развития творческих способностей детей, раскрытую в трудах таких ученых и педагогов, как Б. М. Теплов, Я. А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;

• Проблемы синтеза музыки и движений, разработанные в исследованиях и трудах многих выдающихся композиторов, хореографов.

Разработала:

• Дополнительную общеразвивающую программу «Вступление в балет» для хореографического коллектива на 3 года обучения (возраст детей 9-14 лет);

• Мониторинг диагностики развития творческих способностей воспитанников.

Определила:

• Формы, методы и содержание работы по развитию творческих способностей воспитанников.

Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы:

• Теоретический анализ психолого - педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования;

• Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;

• Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;

В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:

• Выразительность движений;

• Творческое воображение;

• Фантазия.

В программу обучения хореографического коллектив «Болеро» введены три основные дисциплины:

• Классический танец;

• Народно-сценический танец;

• Современный танец.

А также, такие дисциплины, как вспомогательные:

• Балетная гимнастика;

• Русский танец;

• История хореографии.

«Классический танец».

Предмет «классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела. В классическом танце решаются задачи развития устойчивости, шага, силы ног и корпуса, подготовки к вращениям, расширение прыжковых движений и т. д.

«Народно-сценический танец».

С давних времен народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Предмет «народно-сценический танец» поможет учащимся ориентироваться в разнообразии жанров и форм народного искусства.

«Современный танец».

В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я использую такую направленность, как: танцевальная разминка, ритмопластика, акробатика.

В процессе реализации программы применяю на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения:

• Современные технические средства (ноутбук, музыкальный центр, интернет - ресурсы) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;

• Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;

• Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;

• Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи. Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

• Творческие занятия;

• Постановочные занятия;

• Открытие занятия.

Для развития творческих способностей воспитанников применяю следующие формы обучения:

• Импровизация (на заданную или свободную тему);

• Игровая ситуация;

• Перевоплощение.

Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность.

• Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;

• Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию;

• Направить её;

• Побудить к творческому использованию выразительных движений.

Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.

Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.

Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга, которая строится на диагностике следующих показателей:

• Выразительность движений;

• Творческое воображение;

• Фантазия.

Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.

Таким образом, мы можем утверждать, что занятия хореографией играют значительную роль в становлении художественно – творческих способностей обучающихся, что выражается как общими закономерностями человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование технологии тестопластика. Задачи: Расширить.

Развитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражненийРазвитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражнений Формирование математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые особенности. Это обусловлено тем, что у детей-логопатов.

Развитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. Фотоотчет В мае 2017 года во Дворце Детского Творчества «Химмашевец» состоялся гала-концерт фестиваля-конкурса сценического искусства для дошкольников.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Согласно ФГОС ДО, среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 23:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД