МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации.

Лариса Рыжова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации.

Согласно ФГОС ДО, среди основных целей и задач образовательной области художественно-эстетического развития очень важным является: развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворения потребности детей к самовыражению, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации,» размещена в разделах

Раскрывая каждую из этих задач, мы понимаем, что в их основе – творческое развитие детей дошкольного возраста.

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других» писал Б. В. Асафьев.

Задача современного образования - выявить и развить творческие способности в доступной и интересной детям деятельности.

О. П. Радынова считает критериями успешности детского творчества не художественную ценность образа, созданного ребёнком, а наличие в нём эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, оригинальности и вариативности. Ведь обычно детское творчество, в том числе и танцевальное, не имеет большой, художественной ценности для окружающих людей по качеству, по масштабности, охвата событий и решению проблем. Но оно, несомненно, значимо в мире детской игры и является крайне важным для самого ребёнка.

Одним из приёмов развития творческих способностей в танцевальной деятельности детей дошкольного возраста является импровизация. От латинского improvisius – неожиданный, внезапный, - сочинение стихов, музыки и т. д. в момент исполнения. Импровизацией в танцевальном творчестве мы можем назвать «танец в настоящем», «сиюминутная хореография».

Если понаблюдать за маленькими детьми, то можно увидеть, что любовь к движению у них безусловна, для них это удовольствие. Они открыты, свободны, искренни. При правильной работе педагога, они могут стать отличными импровизаторами, способного передать в движении, пластике свои мысли, чувства. Если у ребёнка развито восприятие музыки, её характера, выразительных средств, и если ребёнок владеет двигательными навыками в достаточной степени, то он может импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ или танец.

У детей способность импровизировать существует подспудно и её можно и нужно развивать. Дети обычно по-разному относятся к заданиям, содержащим элементарную импровизацию. Это зависит от индивидуальных особенностей детей : одним – легче, другим – труднее. Успех импровизации порой зависит от настроения, самочувствия каждого, поэтому необходимо проводить игры и этюды импровизации во 2-й половине занятий, когда воображение их «разогрето».

Для того, чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:

- планировать время в течение дня, когда дети смогут создавать свои произведения;

- создать атмосферу принятия и поддержки;

- оказать помощь в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

- предлагать такие задания, чтобы дети не создавали стереотипные произведения, отражая их замысел;

- поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и в выборе необходимых для этого средств;

- организовывать события, мероприятия, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей других групп, для родителей;

- образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых мотивов, возможность заниматься самыми разными видами деятельности;

- работать всем педагогам и специалистам, а также родителям в тесном контакте.

Танец – это передача опыта в пластике движения, владение телом. Танец предполагает мир, созданный по некоторому идеальному образцу, а в импровизации мир ещё не создан, он может стать любым. Известный хореограф А. Гришон, анализируя импровизацию, как мощное терапевтическое средство, утверждает: «Импровизация – это возможность быть любым».

Одна из основ импровизации – идея ответственности за всё, «что происходит на сцене», это возможность стать творцом в танце. А это значит: вписываться в ритм, соответствовать стилю танца, разнообразить движения, украшая танец, соответствовать форме, быть искренним и выразительным. Для того чтобы выполнять все эти условия, надо научиться понимать себя в движении.

Регулярные упражнения в танцевальной импровизации позволяет сформировать у ребёнка правильную осанку, красивую походку, развивать такие двигательные качества и умения, как ориентирование в пространстве, координацию движений, гибкость, пластичность, будут способствовать развитию умения чувствовать характер музыки в движениях. Свободные движения под музыку обогатят двигательный опыт ребёнка дошкольного возраста, разовьют его эмоциональную сферу, фантазию, воображение, коммуникативные качества, заложат базу умений и навыков для дальнейшей самостоятельной творческой деятельности дошкольника.

Возбудителем творческой фантазии является музыка. Она направляет творческую активность. Поэтому необходимо очень внимательно и осторожно подходить к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должна иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, побудить к творческому использованию выразительных движений.

Дети, услышав музыку, с удовольствием копируют лишь то, что видели своими глазами, им трудно представить абстрактный образ, поэтому малышам необходимо предлагать те композиции, этюды, творческие задания, которые они смогут проанализировать, опираясь на свой небольшой жизненный опыт. Чтобы изобразить листочек или снежинку, ребёнок должен их представить в воображении. При этом необходимо поощрять оригинальность, непохожесть, поиск детей, комментировать их действия.

Ребёнок должен хорошо представить себе, для чего он разучивает ряд специальных упражнений, таких сложных, непонятных на первый взгляд.

Практика показала, что развитие активного творческого воображения и фантазии у дошкольников хорошо осуществляется с помощью игр. Игры-путешествия, игры-импровизации, ассоциативные игры, творческие задания вызывают у детей огромный интерес, желание фантазировать, вместе со взрослыми переживать воображаемые ситуации, дополнять предлагаемый взрослым образ новыми деталями.

Творческие задания могут быть индивидуальными и коллективными. Результатом их выполнения является появление продукта, отличается новизной, уникальностью, оригинальностью.

При использовании импровизации на занятиях можно описать ситуацию, но ничего не показывать, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя творческую индивидуальность. В основе организации таких игр лежит технология Карла Орфа, которая предлагает в качестве основного метода двигательную импровизацию под музыку, а также предложенный педагогом яркий, захватывающий детское воображение, сюжет.

От изображения животных необходимо перейти к имитации людей, их характеров. Показ, имитация человеческих чувств, характеров затрагивает эмоциональную и духовно-нравственную сферы ребёнка, формирует моральные качества, учит отличать прекрасное, приобщает к миру духовности и красоты.

Одной из действующих форм развития детского творчества в музыкальной педагогике могут стать ассоциативные игры.

Ассоциативная игра имеет в своей основе ассоциации: ощущение-представление. Её можно рассматривать как форму обучения и творческого развития, в котором два начала: познавательное и игровое. Познавательные задачи ставятся не прямо, а косвенно; дети овладевают знаниями, играя.

Формами реализации игрового действия могут выступать:

- разнообразные манипуляции с предметами, инструментами;

- осуществление поиска и находки нужного предмета, звука, действия;

- загадывание и отгадывание звуковых загадок, пантомима;

- исполнение определённой роли при создании коллективного произведения, танца, композиции;

- особые игровые движения.

Обязательным элементом является результат.

Основными задачами ассоциативных игр является:

- развивать ассоциативное мышление, творческое воображение, умение продуцировать неординарные идеи, образы;

- развивать умение передавать эмоции, чувства, образы с помощью звуков, движений, красок, мимики;

- учить детей распознавать и анализировать звуки окружающей среды;

- учить создавать звуковые, мимические этюды на заданную тему.

В игровой деятельности используются образные движения, жесты, пантомима, мимика, этюды, которые затем помогают в создании танцевального сюжета.

Итак, всё вышеперечисленное формирует у ребёнка свободу в творческом мышлении, помогает ему понять мир в самых разных проявлениях. Через музыку и движения у дошкольника развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется духовный мир. Кроме того, музыкально-ритмические и танцевальные движения с элементами творчества выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливает жизненную энергию ребёнка и его самоощущение как индивидуальности.

Таким образом, импровизация в процессе движения под музыку способствует творческому развитию способностей ребёнка дошкольного возраста.

Творческое развитие - необходимое условие жизнедеятельности человечества, так как без творчества невозможно движение по пути прогресса.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в коммуникативной деятельности» Теоретические материалы к педсовету «Развитие творческих способностей воспитанников в коммуникативной деятельности» Терминологический.

Развитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. Фотоотчет В мае 2017 года во Дворце Детского Творчества «Химмашевец» состоялся гала-концерт фестиваля-конкурса сценического искусства для дошкольников.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Эссе на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации.
Опубликовано: 19 июня 2017 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Рыжова (УИ 1216127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД