МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации

Лариса Рыжова
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации

Задачи:

Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворения потребности детей к самовыражению, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений, учить детей свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно определять темп музыки. Развивать танцевальное творчество: учить придумывать движения к танцам, проявлять самостоятельность в творчестве, отражающие содержание песни, побуждать к инсценированию содержания песни, развивать творчество детей, побуждать их к активным, самостоятельным действиям.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации» размещена в разделах

Ход занятия:

Звучит музыка и сл. О. Газманова «Белый снег». Дети входят в зал, выполняя ряд музыкально-ритмических движений (ходьба цепочкой, ходьба змейкой, перестроение в шеренги, колонны, ходьба по кругу, прыжки на месте с хлопками над головой, пружинка, махи руками над головой вправо-влево, кружение вокруг себя на месте, пружинка с вытянутыми вперёд руками, сжатыми в кулачки, пружинка с хлопками, встают, образуя круг.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся, как мы умеем, под музыку.

Проводится исполнение музыкального приветствия Е. Житинской «Здравствуй, друг!»:

Здравствуй, друг! (лев. рука – на поясе, поклон головой с вытянутой вправо правой рукой)

Здравствуй, друг! (то же в левую сторону)

Посмотри скорей вокруг! (скрещенные руки поднимаем перед собой вверх и описываем круг)

Посмотри и улыбнись! (руки согнуты в локтях, ладони параллельно друг другу у плеч, улыбаясь, покачивания головой)

Выше к солнцу потянись! (подняться на носки, руки и голову – вверх)

Здравствуй, солнце! (рывок руками вверх)

Ты – наш друг. (руки ладонями сложить на сердце)

Становись скорее в круг! (описать руками большой круг, опустить через стороны вниз)

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответы детей)

Да, ребята, вы правы, это настоящая русская зима, которая может быть разной: чаще всего могучей, величественной, царственной, иногда стремительной, искрящейся, пронзительной, иногда озорной, вьюжной, злой, а порой неторопливой, смиренной, тихой, словно сон. Хотите, мы ещё раз совершим путешествие в волшебный мир звуков незабываемой музыки А. Вивальди, на какое-то мгновение превратившись в снежинок-льдинок? А чтобы ваш образ стал более выразительным, сказочным, я предлагаю воспользоваться этими предметами (на выбор: белые и голубые ленты).

Фоном звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Зима» 2ч. Largo.

Воспитатель: Зимняя сказка, вся в белом земля,

Пледом пушистым покрыты поля,

Небо морозной звенит чистотой…

Скрипка поёт красоты неземной.

(Дети начинают двигаться в соответствии с музыкой произведения)

Фоном звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Зима» 1ч. Allegro.

Воспитатель: Тихие звуки летят в вышине,

Что-то тревожное слышится мне,

Вдруг словно вихрем смычки взорвались,

Снежною бурей вверх понеслись.

(Дети двигаются в соответствии с характером музыки. По завершении кладут атрибуты, садятся на стульчики)

М. р. : Дети, скажите, почему же ваши движения были такими разными: сначала неторопливыми, спокойными, плавными, грациозными, а затем – резкими, стремительными, быстрыми? (ответы детей)

Воспитатель: Переменчив у зимы характер: она то пугает нас злющими морозами, сильной пургой, то загрустит пасмурным днём, а то порадует нас сверкающим на солнце снегом и тогда…

Горки, лыжи и снежки – занятий всем хватает.

С проказницей зимой никто не заскучает!

Музыкальный руководитель приглашает детей на распевку.

Выполняется распевка с движениями – русская народная календарная песня «Сею-вею снежок»:

1. Сею-вею снежок (имитируют просеивание через сито)

На шелковый положок. (параллельные движения кистями обеих рук вправо-влево)

Будем снег месить, (круговые движения руками, согнутыми в локтях и сжатыми в кулаки кистями)

Будем тесто творить. (имитация замешивания теста)

2. Будем снег месить, (круговые движения руками, согнутыми в локтях и сжатыми в кулаки кистями)

Будем тесто творить. (имитация замешивания теста)

Пироги испечём, (имитируем «лепку пирогов»)

Да зимушке поднесём. (движение руками «угощаем» с поклоном)

3. Пироги испечём, (имитируем «лепку пирогов»)

Да зимушке поднесём. (движение руками «угощаем» с поклоном)

Будь, зима, добра, (положить скрещенные руки на плечи)

Ты отведай пирога. (руки вперёд с поклоном)

Воспитатель: Холодно, морозно нынче во дворе,

Но не помешает это детворе.

М. р. : Я предлагаю вам вспомнить песню «Ой, мороз!»

Дети исполняют песню Г. Вихаревой «Ой, мороз!»

М. р. : Ребята, а сейчас вы превратитесь в художников, только необычных. Вместо красок вы воспользуетесь разнообразными движениями для того, чтобы наша песенка стала более интересной, выразительной, яркой, красочной. Попробуйте не повторять друг за другом, а каждый попытается создать что-то своё.

(Дети импровизируют)

Воспитатель: Хоть мороз и не велик, да стоять не велит!

Давайте играть, да народ забавлять!

Проводится коммуникативная игра «Снежок-колобок» (муз. и сл. М. Картушиной).

Дети стоят в кругу и поют, передавая снежок по кругу вправо на каждую музыкальную фразу.

- Здравствуй, здравствуй наш снежок,

Снежный белый колобок,

По дорожке покатился,

А потом остановился.

На дорожку выходи, (проговаривают, хлопая в ладоши

Со снежком плясать иди. ритмический рисунок)

Ребёнок, у которого оказался на последнее фразе снежок, выходит в круг и начинает танцевать, придумывая свои движения. Остальные дети повторяют за ним. Далее игра начинается с него.

Воспитатель: А теперь я призываю вас к порядку,

Слушать про зверей загадку!

А загадка эта не простая:

Она и музыкальная и лесная!

Звучит музыка М. В. Еремеевой «Медведь», предположения детей, на экране появляется изображение медведя.

Воспитатель: Правильно, это медведь. Ребята, а вы можете изобразить медведя? (музыка повторяется, дети имитируют)

Звучит музыка М. В. Еремеевой «Заяц», предположения детей, на экране появляется изображение зайца. )

Воспитатель: Правильно, это заяц. Ребята, а сейчас попробуйте изобразить зайца. (музыка повторяется, дети имитируют)

Звучит музыка М. В. Еремеевой «Лиса», предположения детей, на экране появляется изображение лисицы.

Воспитатель: Правильно, это лиса. А получится ли у вас изобразить этого зверя? (музыка повторяется, дети имитируют)

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы двигаетесь, изображая зверей.

М. р. : Наши дети не только могут изобразить животных, но и сами придумывают танцы. Вот один из них.

Дети берут султанчики и становятся в круг. Исполняется танец «Русские зимы» гр. «Дилижанс»

(Руки вверху, бег по кругу с захлёстыванием голени.

Движение шагом в центр круга, руки от груди разводят в стороны, пружинка, махи вытянутыми вверх руками вправо-влево. Движение шагом назад, из круга, руки от груди разводят в стороны, пружинка с разворотами влево-вправо, руки на поясе.

Пружинка, руки вверх с растопыренными пальцами; пружинка, руки в стороны вдоль туловища, ладони вытянуты лодочкой; пружинка, махи руками вперёд-назад параллельно; пружинка, ладони около ушей, покачивание головой; пружинка, руки на уровне груди, округлённые в локтях, резко присесть, резкий прыжок вверх, руки в стороны, вверх. Кружение вокруг себя на шаге, руки вверх в стороны.

Пружинка, левая рука – «полочка» на уровне груди, правая рука согнута в локте, указательный пальчик около щеки; топающий шаг в центр, руки поднимаются постепенно вверх и разводятся в стороны. Топающий шаг назад, из круга, руки возвращаются на пояс, пружинка с разворотами.

Шаг на носочках по кругу, руки вверх, глаза смотрят вверх.

Ходьба по кругу хороводным шагом, руки в стороны (как будто взявшись за руки, но в них султанчики).

М. р. : Замечательный танец! Скажите, ребята, а вам самим понравилась наша сегодняшняя встреча? А что понравилось вам больше всего? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось, как вы изображали, перевоплощались, фантазировали, слушали, пели, двигались. А теперь пора прощаться.

К солнцу потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Гостям отдали,

Улыбнулись

И «До свидания» сказали! (дети выполняют движения по тексту)

Под музыку О. Газманова «Белый снег», взявшись за руки, цепочкой дети покидают зал вместе с воспитателем. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД