Елена Шибаева
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»
Слайд 2.
Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования» размещена в разделах
Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в детях любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.
Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:
Слайд 3
Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.
Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.
В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача.
Технические приемы декоративного рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки.
Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.
Слайд 4.
Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет (средняя группа). Здесь мы знакомим детей с понятием «роспись», даем первоначальные знания о предметах народного прикладного искусства.
Слайды № 5-8
Можно начать обучение декоративному рисованию со знакомства с филимоновской и дымковской росписью.
В старшей группе детям можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.
Детей необходимо научить:
симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;
использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;
находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;
умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Слайды № 9-10
Продолжаем знакомство с дымковской росписью, и вновь знакомим детей с гжельской росписью Слайды № 11-13.
В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и поэтому можно познакомить их с хохломской (Слад 14, городецкой (слайд 15) или жостовской (слайд 16) росписью.
Слайд № 17
В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью.
Таким образом, народное декоративное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное, способствует формированию гармоничной личности, влияет на духовное развитие, является неотъемлемой частью культуры. И для успешного воспитания необходимо приобщать дошкольников к самостоятельному созданию народного творчества.