МААМ-картинки

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования

Елена Шибаева
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста через декоративное рисование»

Слайд 2.

Декоративное рисование - это создание узоров и других украшений для книг, предметов быта, одежды.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования» размещена в разделах

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в детях любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи:

Слайд 3

Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача.

Технические приемы декоративного рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки.

Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.

Слайд 4.

Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет (средняя группа). Здесь мы знакомим детей с понятием «роспись», даем первоначальные знания о предметах народного прикладного искусства.

Слайды № 5-8

Можно начать обучение декоративному рисованию со знакомства с филимоновской и дымковской росписью.

В старшей группе детям можно поставить более сложные задачи декоративного рисования, так как уровень развития эстетических чувств в этом возрасте гораздо выше.

Детей необходимо научить:

симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы;

находить красивые сочетания красок в зависимости от фона;

умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Слайды № 9-10

Продолжаем знакомство с дымковской росписью, и вновь знакомим детей с гжельской росписью Слайды № 11-13.

В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и поэтому можно познакомить их с хохломской (Слад 14, городецкой (слайд 15) или жостовской (слайд 16) росписью.

Слайд № 17

В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью.

Таким образом, народное декоративное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Оно помогает формировать эстетический вкус, учит видеть прекрасное, способствует формированию гармоничной личности, влияет на духовное развитие, является неотъемлемой частью культуры. И для успешного воспитания необходимо приобщать дошкольников к самостоятельному созданию народного творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказки «Детство - это особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно, радостно, а сказка - надёжный, добрый спутник в жизни.

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности .

План саморазвития «Развитие творческих способностей у детей посредством нетрадиционных техник рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Калинка» Воспитатель: Козырева Ольга Николаевна стаж работы 5 лет.

Развитие художественно-творческих способностей детей, посредством техники декупажРазвитие художественно-творческих способностей детей, посредством техники декупаж Декупаж (от фр. dcouper — «вырезать") техника декорирования различных поверхностей предметов вырезанными из изображений фрагментами.

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционного рисования в группе раннего возраста Понятие «творчество» имеет многозначный характер и в литературе трактуется по- разному. В широком смысле творчество понимается, как деятельность,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации. Согласно ФГОС ДО, среди.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством декоративного рисования
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД