Надежда Бочкарева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует инициативных, думающих, способных на творческий подход к любому делу людей. Вся наша жизнь-творчество. Всё время нам нужно решать какие- либо задачи. Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от придумывания загадки до изобретения новой машины. Но суть одна – при их решении происходит акт творчества. Вот здесь то и требуется особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, находить связи – всё это в совокупности и составляет творческие способности. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способностей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические исследования: Н. А. Ветлугиной, В. А. Сухомлинского, Т. С. Комаровой и многих других. Исследования Т. С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования. Именно они создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка идивидуальна, неповторима.
Цель использования нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовательном учреждении – способствовать развитию творческой личности. Тем самым будет решаться ряд задач поставленных ФГОС. А именно: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие инициативности и самостоятельности; укрепление психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Творчество выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе становления личности ребёнка. При акте творчества формируются и развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Это обеспечивается за счё т решения следующих задач:
-сформировать у детей технические навыки рисования.
-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
-сформировать умения создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
-развивать воображение и творческие способности детей.
-обогащать и расширять художественный опыт детей.
-Побуждать ребёнка экспериментировать.
-Поощрять и поддерживать творческие находки.
-Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
-Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, её результату.
-Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.