Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования

Надежда Бочкарева
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современное общество требует инициативных, думающих, способных на творческий подход к любому делу людей. Вся наша жизнь-творчество. Всё время нам нужно решать какие- либо задачи. Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от придумывания загадки до изобретения новой машины. Но суть одна – при их решении происходит акт творчества. Вот здесь то и требуется особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, находить связи – всё это в совокупности и составляет творческие способности. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира, развитию у детей способностей воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические исследования: Н. А. Ветлугиной, В. А. Сухомлинского, Т. С. Комаровой и многих других. Исследования Т. С. Комаровой показывают, что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные техники рисования. Именно они создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка идивидуальна, неповторима.

Цель использования нетрадиционных техник рисования в дошкольном образовательном учреждении – способствовать развитию творческой личности. Тем самым будет решаться ряд задач поставленных ФГОС. А именно: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие инициативности и самостоятельности; укрепление психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Творчество выступает в роли стимулятора, движущей силы в процессе становления личности ребёнка. При акте творчества формируются и развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Это обеспечивается за счё т решения следующих задач:

-сформировать у детей технические навыки рисования.

-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

-сформировать умения создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

-развивать воображение и творческие способности детей.

-обогащать и расширять художественный опыт детей.

-Побуждать ребёнка экспериментировать.

-Поощрять и поддерживать творческие находки.

-Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.

-Воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, её результату.

-Способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования Тема моей работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов рисования» Целью выше.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.

Опыт работы «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 слайд. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена презентация из опыта работы, работника МБДОУ д/с №1 «Ромашка» г. Морозовска Джоджуа.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными способами рисования Изобразительная деятельность ребенка является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет отразить в изобразительных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования
Опубликовано: 10 августа 2017 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД