Наталья Зыкова
Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Большое космическое путешествие к неизвестной планете
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе.
Задачи:
- закреплять представление детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;
- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);
- развивать фантазию, умение делать элементарные умозаключения;
Публикация «Конспект занятия „Большое космическое путешествие к неизвестной планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, сопереживание, любовь к родной земле, заботу о чистоте Вселенной.
Предварительная работа: беседы и игры про космос, чтение детской энциклопедии про космос, рассматривание иллюстраций, дид. игры на развитие памяти, проведение нод по аппликации, лепке, конструированию и рисованию. Просмотр мультфильмов и презентаций по теме.
Подбор материала: большие мягкие строительные модули, 2 стола, 2 набора кубиков Никитина, презентация, экран, проектор, рупор, музыка, бубен, флажки: красный, желтый, зеленый, синий; космический мусор (мягкие набивные мячи, 2 черные дыры – труба из ткани.
Ход.
Воспитатель: Ребята, я услышала по телевизору сказали, что сегодня необычный день. Может быть кто-то знает какой сегодня день? (Слайд №1)
Дети: ответы (если не назовут воспитатель сам называет)
Воспитатель: Сегодня 12 апреля – День космонавтики. И я предлагаю совершить космическое путешествие. Все хотят путешествовать? (Слайд №2)
Дети: да!
Воспитатель: В такое сложное и ответственное путешествие нельзя отправляться без подготовки. Вот мы сейчас и подготовимся.
Воспитатель: Ребята, в космосе мы возможно встретим живых разумных существ -инопланетян. Они могут выглядеть, например, вот так. (Слайд №3) Давайте придумаем как мы их будем приветствовать, чтобы наладить контакт.
(дети придумывают, самые удачные объединяем в одно приветствие)
Воспитатель: Чтобы не забыть приветствие поиграем в игру
Игра «Земляне и инопланетяне»
(Мальчики –инопланетяне, девочки- земляне. Под легкий звон бубна на носочках бегают девочки. Бубен замолкает –девочки замирают, под тяжёлые удары бубна –ходят мальчики, бубен замолкает дети повторяют приветствие, потом меняются ролями)
Воспитатель: Давайте вспомним какие планеты мы можем встретить в пути
По порядку все планеты (Слайд №4)
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: А. Хайт
Воспитатель: (Слайд №5) Планеты бывают разной величины. Есть очень -очень большие просто огромные их называют «Красные гиганты», а маленькие планеты называют «Белые карлики». Поиграем в игру «Карлики и гиганты»?
Дети: да!
Игра «Карлики и гиганты»
(На слово «Гиганты» нужно поднять руки вверх и подняться на носочки, на слово «Карлики» присесть. Нужно быть внимательными.)
Воспитатель: Теперь пора отправляться в путешествие на неизведанную планету. А кто мне скажет: «На чём же можно полететь?»
Дети: ответы.
Воспитатель: Все решили! Полетим на ракете (звездолёте, космическом корабле). Но в ракете маленькое пространство, а нас много. Как быть?
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо. Решили, построим 2 ракеты. Предлагаю построить ракету самим по схеме из больших строительных модулей.
Давайте поиграем, ракету смастерим. (Слайд №6)
Как наши космонавты все в космос полетим!
Игра «Построй ракету»
(Дети делятся на 2 команды и строят 2 ракеты по схеме)
Воспитатель:
Все сейчас мы космонавты, как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов.
Игра «На взлёт»
(Дети стоят вокруг ракеты и двигаются по кругу в зависимости от сигнала. Красный – двигаются вправо, жёлтый – в лево, зелёный – кружатся на месте, синий – останавливаются и приседают)
Воспитатель: (Слайд №7) Вот мы и в открытом космосе. Бортовой компьютер показывает, что первая планета на нашем пути – это спутник земли Луна. На землю мы приземляемся, а на луну -…. Прилуняемся.
(Под космические помехи на мониторе появляется кото-бот)
Воспитатель: (Слайд №8) Ой кто это? Наверно это инопланетянин
Воспитатель: Давайте его поприветствуем…
(Дети приветствуют жестами, кото-бот отвечает)
Кото-бот: сос- сос.
Кото-бот: Приветствую вас земляне. Я, Кото-бот, модифицированная модель робота с неизвестной вам планеты «Котямус» из галактики «Цветабро». Меня послали за помощью. На мою планету напал монстр и хочет уничтожить её. Помогите прошу вас.
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Кото-бот, вы можете показать дорогу до вашей планеты?
Кото-бот: (Слайд №9).
Конечно могу. Только монстр, захвативший нашу планету весь путь усыпал космическим мусором.
Воспитатель: мы поможем собрать космический мусор и быстро доберёмся до вашей планеты «Котямус». Экипажи готовы к уборке.
(Слайд №10) Игра «Собери космический мусор»
(один человек из команды в мусорный мешок собирают разноцветные мягкие мячи, кто больше соберёт)
Кото-бот: Вы молодцы! Быстро собрали мусор. (Слайд №11)
А вот и моя планета «Котяус». Тише, тише, а то монстр нас заметит. ЙЙ-ОООО Заметил. (Слайд №12)
Монстр: Кто посмел, появиться в моей галактике без разрешения? Что вам надо?
Воспитатель: Наш экипаж с планеты земля прибыл, чтобы спасти планету «Котяус»
Монстр: Ха- ха –ха. Ну что же, следующая планета, которую я захвачу- это «Земля». Ха- ха –ха! Глупые людишки, я Супер- мозг и всё знаю, вам не победить меня.
Воспитатель: Уважаемый Супер -мозг, а вы нас испытайте…
Монстр: Нужно быть очень глупыми, чтобы бросить мне вызов. И очень умными, храбрыми и иметь хорошую память, чтобы меня победить. Ну что готовьтесь к испытаниям - я всё знаю про планету земля. Вот сейчас и проверю! Ха- ха –ха! (Слайд №13)
Первое задание для самых умных- «Всезнайка» : (Слайд №13)я задаю вопросы, вы отвечаете. Ясно задание?
(участвуют все)
- А кто из космонавтов на вашей планете первым полетел космос? (Ю. Гагарин)
- Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)
- Сколько всего планет в Солнечной системе? (Девять)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
- Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)
-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).
Монстр: Что могу сказать - Все ответы верные
Второе задание для самых храбрых «Черная дыра» (Слайд №14) Сквозь черную дыру нужно пройти, достать по 2 кубика- ключи и вернуться.
(участвуют 2 команды по 6 человек)
Монстр: Вот упёртые достали ключи.
Третье задание для астронавтов с хорошей памятью «Космические мозги» (Слайд №15, 16)–в таблице 12 окошек, каждое окошко закрашено своим цветом, есть одинаковые цвета. Нужно запомнить рисунок в таблице и сделать такую же
(участвуют 2 команды по 6 человек)
Монстр: ОООО я вас недооценил. Вы запомнили мой мозговой ключ и теперь я заперт в черной дыре и не смогу оттуда выбраться. Вы победили-и-и-и. (Слайд №17)
Кото-бот: (Слайд №18) Спасибо земляне. Вы не только храбрые и умные, но и имеете доброе сердце, оно будет подсказывать вам, как помогать, заботиться обо всём, что вас окружает. А я прощаюсь с вами, но сначала помогу вам быстро вернуться на вашу планету. Совершим квантовый скачок. Нужно быстро выполнять команды.
«На корабль» - быстро становимся вокруг ракеты
«Контакт» - щёлкнуть пальцами
«Пристегнуть ремни» - хлопнуть в ладоши
«Запуск» - вращаем согнутыми руками и закрываем глаза
Воспитатель: ребята, открывайте глаза вот мы и в детском саду. Окончилось наше космическое путешествие. Что вам запомнилось в этом путешествии?
Когда вы вырастите возможно кто-то из вас улетит покорять космические просторы. Однако мы никогда не забудем, что наш общий дом планета Земля и мы должны беречь и преумножать её богатство.
(Слайд №19)
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля! (И. Петросян)
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)