Приложение МААМ

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» (4 фото)

Наталья Зыкова
Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»
▼ Скачать + Заказать документы

Большое космическое путешествие к неизвестной планете

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»

Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе.

Задачи:

- закреплять представление детей о космосе, полученные ранее на занятиях, расширять кругозор детей;

- продолжать формировать интерес к подвижному способу жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость);

- развивать фантазию, умение делать элементарные умозаключения;

Публикация «Конспект занятия „Большое космическое путешествие к неизвестной планете“» размещена в разделах

- воспитывать нравственно-волевые качества: доброту, желание оказать помощь, сопереживание, любовь к родной земле, заботу о чистоте Вселенной.

Предварительная работа: беседы и игры про космос, чтение детской энциклопедии про космос, рассматривание иллюстраций, дид. игры на развитие памяти, проведение нод по аппликации, лепке, конструированию и рисованию. Просмотр мультфильмов и презентаций по теме.

Подбор материала: большие мягкие строительные модули, 2 стола, 2 набора кубиков Никитина, презентация, экран, проектор, рупор, музыка, бубен, флажки: красный, желтый, зеленый, синий; космический мусор (мягкие набивные мячи, 2 черные дыры – труба из ткани.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я услышала по телевизору сказали, что сегодня необычный день. Может быть кто-то знает какой сегодня день? (Слайд №1)

Дети: ответы (если не назовут воспитатель сам называет)

Воспитатель: Сегодня 12 апреля – День космонавтики. И я предлагаю совершить космическое путешествие. Все хотят путешествовать? (Слайд №2)

Дети: да!

Воспитатель: В такое сложное и ответственное путешествие нельзя отправляться без подготовки. Вот мы сейчас и подготовимся.

Воспитатель: Ребята, в космосе мы возможно встретим живых разумных существ -инопланетян. Они могут выглядеть, например, вот так. (Слайд №3) Давайте придумаем как мы их будем приветствовать, чтобы наладить контакт.

(дети придумывают, самые удачные объединяем в одно приветствие)

Фото «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»

Воспитатель: Чтобы не забыть приветствие поиграем в игру

Игра «Земляне и инопланетяне»

(Мальчики –инопланетяне, девочки- земляне. Под легкий звон бубна на носочках бегают девочки. Бубен замолкает –девочки замирают, под тяжёлые удары бубна –ходят мальчики, бубен замолкает дети повторяют приветствие, потом меняются ролями)

Воспитатель: Давайте вспомним какие планеты мы можем встретить в пути

По порядку все планеты (Слайд №4)

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: А. Хайт

Воспитатель: (Слайд №5) Планеты бывают разной величины. Есть очень -очень большие просто огромные их называют «Красные гиганты», а маленькие планеты называют «Белые карлики». Поиграем в игру «Карлики и гиганты»?

Дети: да!

Игра «Карлики и гиганты»

(На слово «Гиганты» нужно поднять руки вверх и подняться на носочки, на слово «Карлики» присесть. Нужно быть внимательными.)

Воспитатель: Теперь пора отправляться в путешествие на неизведанную планету. А кто мне скажет: «На чём же можно полететь?»

Дети: ответы.

Воспитатель: Все решили! Полетим на ракете (звездолёте, космическом корабле). Но в ракете маленькое пространство, а нас много. Как быть?

Дети: ответы.

Воспитатель: Хорошо. Решили, построим 2 ракеты. Предлагаю построить ракету самим по схеме из больших строительных модулей.

Давайте поиграем, ракету смастерим. (Слайд №6)

Как наши космонавты все в космос полетим!

Игра «Построй ракету»

(Дети делятся на 2 команды и строят 2 ракеты по схеме)

Конспект занятия - фото

Воспитатель:

Все сейчас мы космонавты, как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов.

Игра «На взлёт»

(Дети стоят вокруг ракеты и двигаются по кругу в зависимости от сигнала. Красный – двигаются вправо, жёлтый – в лево, зелёный – кружатся на месте, синий – останавливаются и приседают)

Воспитатель: (Слайд №7) Вот мы и в открытом космосе. Бортовой компьютер показывает, что первая планета на нашем пути – это спутник земли Луна. На землю мы приземляемся, а на луну -…. Прилуняемся.

(Под космические помехи на мониторе появляется кото-бот)

Воспитатель: (Слайд №8) Ой кто это? Наверно это инопланетянин

Воспитатель: Давайте его поприветствуем…

(Дети приветствуют жестами, кото-бот отвечает)

Кото-бот: сос- сос.

Кото-бот: Приветствую вас земляне. Я, Кото-бот, модифицированная модель робота с неизвестной вам планеты «Котямус» из галактики «Цветабро». Меня послали за помощью. На мою планету напал монстр и хочет уничтожить её. Помогите прошу вас.

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Кото-бот, вы можете показать дорогу до вашей планеты?

Кото-бот: (Слайд №9).

Конечно могу. Только монстр, захвативший нашу планету весь путь усыпал космическим мусором.

Воспитатель: мы поможем собрать космический мусор и быстро доберёмся до вашей планеты «Котямус». Экипажи готовы к уборке.

(Слайд №10) Игра «Собери космический мусор»

(один человек из команды в мусорный мешок собирают разноцветные мягкие мячи, кто больше соберёт)

Кото-бот: Вы молодцы! Быстро собрали мусор. (Слайд №11)

А вот и моя планета «Котяус». Тише, тише, а то монстр нас заметит. ЙЙ-ОООО Заметил. (Слайд №12)

Монстр: Кто посмел, появиться в моей галактике без разрешения? Что вам надо?

Воспитатель: Наш экипаж с планеты земля прибыл, чтобы спасти планету «Котяус»

Монстр: Ха- ха –ха. Ну что же, следующая планета, которую я захвачу- это «Земля». Ха- ха –ха! Глупые людишки, я Супер- мозг и всё знаю, вам не победить меня.

Воспитатель: Уважаемый Супер -мозг, а вы нас испытайте…

Монстр: Нужно быть очень глупыми, чтобы бросить мне вызов. И очень умными, храбрыми и иметь хорошую память, чтобы меня победить. Ну что готовьтесь к испытаниям - я всё знаю про планету земля. Вот сейчас и проверю! Ха- ха –ха! (Слайд №13)

Первое задание для самых умных- «Всезнайка» : (Слайд №13)я задаю вопросы, вы отвечаете. Ясно задание?

(участвуют все)

- А кто из космонавтов на вашей планете первым полетел космос? (Ю. Гагарин)

- Какой ученый был главным конструктором ракеты «Восток», на которой отправился в космическое путешествие Юрий Гагарин? (Сергей Королев)

- Сколько всего планет в Солнечной системе? (Девять)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Какие животные первыми побывали в космосе? (Собаки Белка и Стрелка)

-Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (Валентина Терешкова).

Монстр: Что могу сказать - Все ответы верные

Второе задание для самых храбрых «Черная дыра» (Слайд №14) Сквозь черную дыру нужно пройти, достать по 2 кубика- ключи и вернуться.

(участвуют 2 команды по 6 человек)

Фото №1 Большое космическое путешествие к неизвестной планете

Монстр: Вот упёртые достали ключи.

Третье задание для астронавтов с хорошей памятью «Космические мозги» (Слайд №15, 16)–в таблице 12 окошек, каждое окошко закрашено своим цветом, есть одинаковые цвета. Нужно запомнить рисунок в таблице и сделать такую же

(участвуют 2 команды по 6 человек)

Монстр: ОООО я вас недооценил. Вы запомнили мой мозговой ключ и теперь я заперт в черной дыре и не смогу оттуда выбраться. Вы победили-и-и-и. (Слайд №17)

Кото-бот: (Слайд №18) Спасибо земляне. Вы не только храбрые и умные, но и имеете доброе сердце, оно будет подсказывать вам, как помогать, заботиться обо всём, что вас окружает. А я прощаюсь с вами, но сначала помогу вам быстро вернуться на вашу планету. Совершим квантовый скачок. Нужно быстро выполнять команды.

«На корабль» - быстро становимся вокруг ракеты

«Контакт» - щёлкнуть пальцами

«Пристегнуть ремни» - хлопнуть в ладоши

«Запуск» - вращаем согнутыми руками и закрываем глаза

Воспитатель: ребята, открывайте глаза вот мы и в детском саду. Окончилось наше космическое путешествие. Что вам запомнилось в этом путешествии?

Когда вы вырастите возможно кто-то из вас улетит покорять космические просторы. Однако мы никогда не забудем, что наш общий дом планета Земля и мы должны беречь и преумножать её богатство.

(Слайд №19)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля! (И. Петросян)

(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: • формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 19:22
+288Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зыкова (УИ 355060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД