Папки-передвижки

Конспект творческого занятия «Ботанический барельеф» (7 фото)

Татьяна Гольян
Конспект творческого занятия «Ботанический барельеф»

Ботанический барельеф это объемное изображение растений, полученное путем литья гипса в глиняную форму с отпечатками растений.

Конспект творческого занятия «Ботанический барельеф»

Отпечатки на поверхности получают путем вминания растений в сырую глину. Гипсовый барельеф называться ботаническим, если объемное изображение растений является слепком натуральных растений. Это основное технологическое отличие ботанического барельефа от классического барельефа.

Публикация «Конспект творческого занятия „Ботанический барельеф“» размещена в разделах

Ботанический барельеф из гипса используется для декора внутренних помещений. Эту технологию применяют в ювелирном деле, в производстве предметов интерьера и декора предметов быта.

Ботанический барельеф с каждым годом становится все популярнее. Поверьте, это увлекательное занятие дарит много положительных эмоций и впечатлений!

Изучив технологию выполнения мы с детьми решили попробовать поработать в этой технике.

Нам понадобилось:

- кусок глины (мы использовали остатки детского пластилина,

- живые цветы,

- нож,

- пинцет,

- тонкие дощечки для создания прямоугольной рамки,

- клеевой пистолет и клеевые стержни (для фиксации рамки,

- скалка (мы использовали остаток пластикивой водляной трубы).

Пристпим к творчеству.

1 мы залили пластилин горячей водой, чтобы размягчить его.

2 застилаем стол куском целофана (мы взяли обычный мусорный мешок, только разрезали его для удобства использования) и начинаем раскатывать основу для барельефа.

. Из опыта работы: детям трудно, без помощи взрослого, раскатать кусок пластилина скалкой. Чтобы скалка (труба) не прилипали к пластилину -смачивали горячей водой.

Фото «Ботанический барельеф»

3 из тонкого шпагата крючком вывязала цепочку из воздушных петель (для крепления готовой работы на стену)

Конспект творческого занятия - фото

4 срезали свежие цветы.

5 накладываем цветы на пласт пластилина, слегка утапливая стебли в пластилин.

Фото №1 Ботанический барельеф это объемное изображение растений полученное путем литья гипса в глиняную форму с отпечатками растений

6 создаем оттиск. Скалкой прокатываем по цветам, утапливая из в пластилене как можно лучше.

7 аккуратными движениями убираем цветы (очень жалко они испорчены). Остаются мелкие ворсинки от бутонов - пригодится пинцет.

. Из опыта работы: дети устали. Процесс довольно длительный.

Фото №2 Отпечатки на поверхности получают путем вминания растений в сырую глину

8 по краю пластилина, из тонких дощечек делаем рамку, слегка утапливая дощечки в пластилиновую заготовку (чтобы не вылелся гипс).

Фото №3 Гипсовый барельеф называться ботаническим если объемное изображение растений является слепком натуральных растений

9 на нашу работу (размер А4) мы развели 1 кг гипса (можно было бы поменьше.)

Фото №4 Это основное технологическое отличие ботанического барельефа от классического барельефа

10 приступаем к литью. Цепочка из воздушных петелб здесь очень пригодится - утапливаем ее края в гипс. Ждем застывания.

11 прошло минут 40. Мы перевернули форму и убрали пластилин. Наш барельеф готов.

Пройдет 24 часа и можно красить.

Публикации по теме:

Ботанический сад им. Н. В. Цицина (фотозарисовка)Ботанический сад им. Н. В. Цицина (фотозарисовка) Здравствуйте,дорогие друзья! Сегодня,хочу показать вам,великолепные георгины. В эти выходные,я семьёй и друзьями,посетили главный ботанический.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой»Конспект творческого занятия «Цветов летучих рой» Представляю вам материал, который будет полезен для проведения творческих занятий и пополнения знаний об окружающем мире. Занятие рассчитано.

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы» Тема: Рисование птицы с элементами аппликации. Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи.

Конспект творческого занятия по коллективной аппликации «Овечки на прогулке»Конспект творческого занятия по коллективной аппликации «Овечки на прогулке» Конспект творческого занятия по коллективной аппликации на тему “Овечки на прогулке».Цель: совершенствование технических навыков размещения.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Автор публикации:
Конспект творческого занятия «Ботанический барельеф»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 18:20
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД