Папки-передвижки

Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»

надежда пермякова
Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»

Тема: Рисование птицы с элементами аппликации.

Цели: совершенствование техники рисования акварельными красками; формирование навыков передачи в рисунке несложного образа птицы с элементами аппликации.

Задачи:

• Продолжать учить рисовать птицу, передавая отдельные детали (клюв, крылья, туловище, лапки). Учить продумывать положение птицы, используя собственные наблюдения.

Публикация «Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ „Птицы“» размещена в разделах

• Учить создавать живописную композицию, используя элементы аппликации.

• Развивать цветовое восприятие, творческое воображение.

• Прививать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами во время экскурсий, прогулок.

• Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактическая игра «Лото».

• Подвижная игра «Птицы».

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картина «Зимующие птицы», вырезанные из цветной бумаги ветка с кормушкой, кисть рябины, ствол дерева и т. п., клей, акварельные краски, карандаши, баночки с водой, кисточки, бумага для рисования, формат А4 (с готовым фоном, тряпочки. Рисунок А3 ветки с кормушкой, картинки воробья, голубя, сороки, вороны, дятла, синицы, магниты.

Ход занятия.

Воспитатель. Добрый день, друзья! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Воспитатель. На занятие к нам в гости пожаловали гости. Предлагаю узнать их по голосу. (Поочерёдно звучит запись голосов птиц и после угадывания на ветке с кормушкой появляются картинки воробья, голубя, сороки, вороны, дятла, синицы.)

Воспитатель. Вот сколько гостей появилось у нас. А как можно назвать их одним словом?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Верно. Предлагаю поиграть в игру, которая развивает память и поможет мне узнать насколько хорошо вы знаете названия птиц. Условие: первый игрок называет название одной птицы, второй игрок его повторяет и называет своё и т. д.

Дети. Воробей

Воробей, сорока

Воробей, сорока, голубь и т. д.

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете названия птиц. Как вы уже, наверное, догадались рисовать сегодня мы будем наших гостей. Назовите общие части тела птиц. Назовите различия.

Дети называют, а затем дают подробное описание птицы (по выбору).

Воспитатель. Хорошо, а сейчас выберите себе из вырезанных заготовок предметы, которые дополнят ваш рисунок и наклейте их на ваши листы.

Дети выбирают заготовки и приклеивают их.

Воспитатель. Ребята, раньше мы с вами рисовали птицу карандашами, поэтому я лишь напомню план рисования птицы. (Показываю рисование птицы на доске с пояснениями, а дети вы повторяют действия воспитателя на своих листочках)

Воспитатель. На середине листа намечаю линию наклона птицы. На этой линии нахожу середину середину, от которой в разные стороны одинаковой длины от центра ставлю ещё две точки.

Воспитатель. Вдоль линии между этими точками рисую овал, а сверху него рисую круг. Это будет?

Дети. Голова.

Воспитатель. С низу рисую узкий, длинный прямоугольник. Что это будет?

Дети. Это будет туловище.

Воспитатель. С левой стороны круга полоской отмечаю клюв. Теперь начинаю рисовать птицу. Рисовать начинаю с головы, лучше всего начинать рисовать с клюва, вверх прорисовываю голову, а затем спину. Далее, внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Посмотрите внимательно голова птицы плавно переходит в животик, шейка у птички не выделяется. Что будем делать дальше?

Дети. Дальше будем рисовать хвостик.

Воспитатель. Верно, рисуем хвостик и глаз.

Дети рисуют.

Воспитатель. Переходим к рисованию лапок. Чтобы правильно нарисовать лапки, нужно посадить» птичку на веточку или кормушку. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками.

Воспитатель. На нашем рисунке у птицы нужно ещё что-то прорисовать. Как вы думаете, что?

Дети. Крылья

Воспитатель. Что особенного в рисовании крыльев?

Дети. Крылья не очень длинные и заостренные на конце, похожи на капельки.

Воспитатель. Вот наш эскиз и готов. Прежде чем приступить к самостоятельной работе по раскрашиванию приглашаю вас на физминутку.

Физминутка «Вот под елочкой зеленой».

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгают.)

Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко. Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо. Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас посмотрите на свои рисунки. Можете ли вы сказать какую птичку вы нарисовали?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Верно, пока нельзя точно определить какая же птичка у вас на рисунках.

Она похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья, потому что имеет округлую форму тела, маленький клюв и небольшой хвостик. А что поможет нам увидеть на рисунке разных птиц?

Дети. Раскрашивание оперения.

Воспитатель предлагает в помощь картинки с раскрашенными птицами, дети делают свой выбор и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается. После того как работа завершена, дети вывешивают свои рисунки.

Дети говорят, какая работа им понравилась и почему. (Хорошо подобран цвет, большие крылья, похож клюв и т. д.)

Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Я видела, как вы старались, сколько удовольствия и радости вам доставило наше занятие. Что вам больше всего понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зимующие птицы» с элементами регионального компонента Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического стоя и связной речи для детей подготовительной группы «Как дети ходили.

Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы» Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект занятия для детей старшей группы: «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Зима. Зимующие птицы» Образовательные задачи. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

Конспект занятия по Озом для детей старшей коррекционной группы «Перелетные птицы» Тема: «Каркуша рассказывает историю». Реализация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель:.

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческого занятия для детей группы с ОВЗ «Птицы»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:06
+435Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 216.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД