МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы»

Наталья Корытова
Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы»

Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы.

Цель:

Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Закреплять у детей правильное употребление предлогов в, на, под, уточнять их пространственное значение.

Развивать связную речь.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме „Предлоги в, на, под, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Оборудование: птица снегирь (игрушка); снежинки; дерево; шапочки с изображением зимующих птиц; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, дерева с дуплом; схемы предлогов в, на, под; карточки для составления схемы предложения; сигнальные карточки с изображением солнышка и снежинки; «кормушки» для птиц; карандаши; кассета с аудиозаписью ветра.

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу.)

Логопед. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Зима

Логопед. По каким признакам вы догадались?

Дети называют признаки зимы (Звучит аудиозапись с шумом ветра). Налетел северный ветер, унёс снежинки и теперь деревья замерзают без снега. Как вы думаете, почему деревьям холодно?

Дети. Снег служит деревьям покрывалом. Он сохраняет тепло.

Логопед. А кому ещё холодно зимой в лесу? (Птицам) Поможем деревьям и птицам?

Психогимнастика.

Развитие мелкой моторики, дыхания.

Логопед. Представьте, как холодно деревьям, птицам и мы тоже замёрзли.

Приятно вам чувствовать холод?

Дети. Нет.

Логопед. Что нужно делать, чтобы согреться?

Дети. Нужно двигаться.

Руки в кулачек сожмём

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем.

Все снежинки с них мы сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём

Сильно на него нажмём.

Выполняются соответствующие тексту движения.

Массаж мимической мускулатуры:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрём,

Дружно губки пожуём.

Там живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок.

Выполняются соответствующие тексту движения.

Логопед. Мы согрелись, а теперь необходимо помочь зимнему лесу и птицам. Но как нам помочь?

Дети. Надо вернуть снежинки в зимний лес.

Логопед. (Находит большую снежинку, на ней написано послание от ветра, читает послание).

«Для того, чтобы снежинки прилетели обратно, нужно выполнить задания».

Логопед. За каждый правильный ответ будем возвращать снежинки на деревья. Нужно быть очень внимательными, сообразительными, хорошо запоминать, а главное – правильно говорить. И тогда мы поможем деревьям и птицам в зимнем лесу.

Логопед. Ребята, чтобы вернуть снежинки в зимний лес, надо сначала их найти.

Посмотрите внимательно вокруг. Ветер принёс снежинки к нам в группу. Где они лежат? (дети поднимают снежинки, говорят, где они лежали и отдают их логопеду)

Дети. Снежинка лежала под столом. (Под стулом, под шкафом, на столе, в коробке)

Логопед. Какие маленькие слова (предлоги) помогают нам определить местонахождение снежинок?

Дети. В, на, под. (логопед вывешивает на доске схемы предлогов)

Логопед. Ребята, нам нужно выполнить все задания и вернуть эти снежинки в лес.

Первое задание. (Загадки)

Логопед. В лесу мерзнут птицы. Отгадайте, какие птицы.

Побелело за окошком:

Всё в снегу. Какая ширь!

Как румяная матрёшка

На крыльце живой… (снегирь)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

В красной шапке ходит он

Дуб долбит как долотом. (дятел)

(Дети отгадывают загадки, логопед за каждый правильный ответ даёт снежинку и выставляет на доске картинки с изображением зимующих птиц.)

Логопед. Скажите, какие это птицы?

Дети. Зимующие.

Логопед. Почему их называют зимующими?

Дети. Потому что они не улетают в тёплые края, остаются зимовать.

Логопед. Молодцы, ребята! Можно вернуть несколько снежинок в лес. (Дети помещают снежинки на дерево).

Логопед. А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете зимующих птиц.

Игра «Зимующая – перелётная»

У детей на столах по две сигнальные карточки с изображением снежинки и солнышка. Логопед показывает картинку, дети называют птицу, определяют, зимующая это птица или перелётная и поднимают соответствующую сигнальную карточку.

Игра «Кто, где спрятался?»

Логопед. А теперь послушайте следующее задание. Нужно определить, где спрятались зимующие птицы. Вспомните и назовите маленькие слова, которые помогают определить, где находится предмет. (На доске - схемы предлогов в, на, под, картинки с изображением синицы, снегиря, дятла и картинка с изображением дерева с дуплом).

Составьте, пожалуйста, предложения, используя схемы маленьких слов. (Дети составляют предложения).

- Дятел спрятался в дупло.

- Синица сидит на ветке.

- Снегирь сидит под деревом на снегу.

Логопед. Составьте, пожалуйста, схему предложения : «Синица сидит на ветке»

(Дети выкладывают на столах схему предложения).

Логопед. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое последнее слово? Перед каким словом находится маленькое слово (предлог) на?

(После выполнения задания логопед даёт детям несколько снежинок, чтобы они повесили их на деревья.).

Динамическая пауза.

(Логопед раздаёт детям шапочки с изображением зимующих птиц.)

Логопед. А сейчас, ребята, вы превратитесь в зимующих птиц и мы поиграем.

Игра «Стайка, полетай-ка»

Прилетели птички, птички невелички. (дети бегают, изображая

По белому снегу, как по белой страничке птиц)

Скачут и летают, устали не знают.

Птички на ветку сели – налево посмотрели, (выполняют действия)

Направо посмотрели и снова полетели.

Игра «Узнай по описанию»

Логопед. Ребята, к нам прилетело погреться несколько птиц. Они сели на ветку. Назовите этих птиц. (Логопед выставляет на доске картинки с изображением синицы, вороны, голубя).

Кто сидит посередине? Кто слева от голубя? Кто справа от синицы?

Логопед. Молодцы. И это задание вы выполнили. (Логопед раздаёт снежинки, дети помещают их на дерево).

Упражнение «Покорми птичку»

Логопед. Последнее задание. Нам нужно покормить птиц. У вас на столах есть кормушки, на которые слетелись птицы. Нарисуйте им зёрнышки. Сначала покормите птицу в верхнем левом углу, затем в нижнем правом…и т. д.

(Дети получают снежинки за выполненное задание и украшают ими дерево).

Итог

Логопед. Ребята, посмотрите. Все деревья укутаны снегом. Теперь им не страшен мороз. Вспомните, какие задания мы выполняли. Снегирь благодарит вас. Он сейчас полетит в лес и расскажет птицам, как вы им помогли.

Психогимнастика.

Логопед. Дети, деревьям теперь тепло и уютно, они не замёрзнут зимой. Мы сейчас возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук, улыбнёмся друг другу.

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект занятия по лепке для детей с ТНР (заикание) Тема: «Зимующие птицы» (лепка). Цель: формировать умение пользоваться плавной речью на этапе вопросно-ответной формы речи. Задачи: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» .

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: Закрепление и уточнение названий зимующих птиц Калмыкии, их характерных внешних признаков, питания;упражнение.

Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР Конспект НОД учителя-логопеда Даниловой Натальи Валериевны с детьми шестого года жизни с ОНР. Тема: «Зимующие птицы» Цели: I. Обучающие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детей с ЗПР по теме «Овощи» ТЕМА "ОВОЩИ" Цель. • Обобщить материал по теме «Овощи»; • развивать мышление и память, фонематические процессы; • активизировать глагольный.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе ОНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект подгруппового занятия. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цели: Логопедические речевые: - формирование навыков правильного звукопроизношения.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 января 2016 в 08:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД