Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Кикиляева
Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепление и уточнение названий зимующих птиц Калмыкии, их характерных внешних признаков, питания;упражнение в словообразовании сложных прилагательных; обогащение словаря по данной теме.

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Публикация «Конспект НОД по теме „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивающие:развитие мышления при составлении рассказа по мнемотаблице;развитие зрительного восприятия в ходе соотнесения изображений;развитие слухового восприятия в результате определения и различения голосов птиц;развитие памяти в ходе припоминания основных особенностей внешнего вида птиц, различных видов кормов;развитие внимания.

3. Воспитательные: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним,вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование:проектор, дидактические картинки: кормушка на дереве, сало на ветке, хвойного дерева с шишками, рябина с ягодами;изображения зимующих птиц; мнемотаблица как план для составления описательного рассказа о птице; магнитофон, диск с записью голосов зимующих птиц; поднос с различными видами корма; раздаточный материал: разрезные картины с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и картин по теме «Птицы», «Зимующие птицы»;

- чтение рассказов;

- разучивание стихотворений и загадок;

-наблюдение в природе за птицами.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

На экране картина зимнего пейзажа.

Ребята! Посмотрите, как темно на улице. (Приоткрывается окно) Откуда дует так сильно ветер? (Включается запись звуков зимнего леса) Куда мы с вами сегодня попали? Какие звуки вы можете различить? Правильно, треск веток, дятел стучит по дереву, поют другие птички. Сейчас мы с вами вспомним, какие птицы зимуют в нашем краю, а для этого – внимание на экран.

П. Основная часть.

1. При просмотре видеопрезентации «Как живете, птицы, воспитатель читает стихи, дети рассматривают птиц : снегиря синицу, воробья, свиристеля, сойку, поползня, клеста, ворону, голубя, дятла; картинку с кормушкой.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и

Прилетело? Мы расскажем. разжимать кулачки.

Две синицы, воробей, На каждое название

Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по

Дятел в пестрых перышках - одному пальчику.

Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать и разжимать пальцы

2. Давайте подумаем ребята, что есть общего у всех птичек, которых мы сейчас с вами видели? (Ответы детей)

-Правильно, у всех птичек есть обязательно туловище, голова, глазки, клюв, два крыла, две лапки и хвостик. Все, кроме глаз, клюва и лапок, у птиц покрыто перьями. И все они умеют летать. А чем отличаются птички друг от друга? (Ответы детей)

-Да, все они разного цвета. (Слайд)А еще у каждого есть свое любимое блюдо, например, синичка очень любит несоленое сало, снегирь – ягоды и семена растений, дятел питается жучками и червячками, клест разлущивает шишки.

-Сейчас мы с вами попробуем накормить наших пернатых друзей. Вы видите несколько картинок: сало на ветке дерева, рябину, елку с шишками, кормушку с крупой и семенами, лежащие на земле продукты.

-На столе лежит по две картинки с изображением каждой птички. Девочки выходят поочереди и рассаживают птиц поближе к их любимому угощению. Теперь выходят мальчики и помогают птичкам добраться до их дома: он либо в городском дворе, либо в лесу.

3. Мы славно потрудились. Теперь давайте встанем в кружок и посчитаем ворон (речь с движением) :

«Мы по улице гуляли, дети шагают, руки на поясе

Дружно мы ворон считали: руки над головой

Раз, два, три, четыре, пять - загибают пальцы правой руки

Надо всех пересчитать. загибают пальцы левой руки

Сосчитать мы их хотели, пожимают плечами

Но вороны улетели!» машут руками как крыльями, бегут

Воспитатель: (Слайд) Все птицы, о которых мы с вами сегодня говорили, очень красивые. И это мы видим нашими глазками. Но есть люди, которые не могут видеть глазками, но зато очень хорошо умеют слушать ушками. Например, наши старенькие бабушки. Представьте, что вам надо рассказать о птичке своей любимой бабушке. Чтобы вы ничего не забыли, вам поможет мнемотаблица. Итак, в нашей мнемотаблице следующие подсказки:

1. Название птицы.

2. Части - назови части тела птицы.

3. Цвет – цвет оперения птицы.

4. Дупло – где обитает птица.

5. Ягоды, семена – чем птицы питаются.

6. Человек – как люди помогают птицам зимой.

Дети описывают птиц по схеме. Воспитатель дополняет их рассказы, а затем на магнитофоне прослушивают запись птичьего пения.

Например:

1. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, у нее белые щеки, а на голове чёрная шапочка. Хвост у нее короткий, клюв тонкий. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Воспитатель: Питаются синицы ягодами калины, рябины, личинками вредных насекомых из под коры деревьев, семенами, очень любят несоленое сало. А теперь предлагаю вам послушать, как синичка поет (прослушивание записи на СД).

2. Снегирь–самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Кроме того, у него длинный хвост, короткий клюв, черная голова, серая спинка. Любит клевать ягоды.

Воспитатель:Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, сирени обрывая ягоды и расклёвывая семена. Любит семена арбуза и дыни.

Как снегирь поет? Давайте послушаем его песню на диске. (Прослушивание записей СД)

5. Воспитатель: А теперь в рабочих листах выполним задание «Чья тень?»,

«Найди по контуру», «Соедини по точкам».

Итог занятия:Вы все сегодня хорошо поработали,узнали много интересного и нового. Молодцы.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Задачи: Познавательное развитие • Расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать зимующих птиц по голосам.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Зимующие птицы» для детей с ОНР, старшей группы Задачи Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление знаний о зимующих птицах 2. Совершенствование навыка пересказа небольшого рассказа с.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Программное содержание Цель: - Обобщить и систематизировать представления о птицах, о их строении и пищевых предпочтениях. Актуализировать.

Конспект прогулки во II младшей группе по теме: «Зимующие птицы» Задачи: • Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. • Учить описывать птиц по картинке: что есть у птиц, какого цвета перья, повадки.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зима. Зимующие птицы» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Зима. Зимующие птицы». Задачи Обучающие: • расширять, уточнять, активизировать.

Конспект НОД по лексической теме «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности .

Открытая НОД по теме «Зимующие птицы». Зимующие птицы Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах; учить образовывать множественное число существительных; учить согласовывать.

Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Открытое занятие по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Зимующие птицы» Актуальность занятия.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2015 в 17:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД