Светлана Кондратова
Брейн–ринг для воспитателей «Природа, экология, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать природоведческие знания у воспитателей как условия успеха экологического воспитания дошкольников.
Подготовительный этап.
1. Сформировать две команды из воспитателей.
2. Придумать название командам и визитную карточку согласно указанной теме.
3. Выбрать жюри и ведущего.
4. Подобрать задания для обеих команд.
5. Подготовить командам рекламу понравившегося комнатного растения.
6. Сочинить сказку о природных явлениях и рассказать ее так, чтобы каждый участник команды участвовал в её рассказывании.
Публикация «Брейн–ринг для воспитателей „Природа, экология, дети“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
7. Подготовить музыкальный номер о природе для своих соперников.
8. Подготовить призы для победителей.
Основной этап.
«Природа – сильнейшее средство воздействия,
прекрасный метод воспитания!».
В. А. Сухомлинский
I. Объявление темы брейн-ринга.
II. Приветствие команд, знакомство с ними. Знакомство с жюри.
III. Ход деловой игры.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.
1. Назвать экологическую пословицу.
(Н-р, «Когда я слышу – я забываю. Когда я вижу – я запоминаю. Когда я делаю – я понимаю»)
2. Назвать как можно больше, что надо полезного делать человеку для природы. (Начать со слова «надо»)
(Н-р, Надо делать кормушки для птиц.
Надо подкармливать птиц.
Надо оказать раненной птице помощь.
Надо беречь деревья и кустарники для птиц.
Надо убирать за собой мусор в местах отдыха на природе. И т. д.)
3. Вопросы на тему: «Птицы»
1. Почему голубя считают «символом мира»?
(По древнегреческому приданию бог войны, собираясь в военный поход, обнаружил, что в его шинели свила гнездо голубка – поход не состоялся)
2. Как дятлы узнают друг друга и предупреждают остальных о своем присутствии? (Барабаня клювом по деревьям, дятлы предупреждают всех о своем присутствии. У каждого дятла своя манера по скорости и ритм ударов, что и позволяет им узнавать друг друга. Дятлы выстукивают целые послания. Они могут сообщить соперникам, что лесная территория занята, или позвать подругу, передав ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов.)
3. Какую птицу в народе называют "летающей крысой" и почему?
(Ворона, у нее одинаковые повадки с крысами и такой же острый ум.)
4. Вопросы на тему: «Растения»
1. Назвать как можно больше растений барометров, их реакцию на изменение погоды.
(Например, клен, конский каштан - перед ненастьем плачет; клевер сближает листочки, цветок его на тонкой ножке наклоняется вперед и никнет, значит будет дождь; и т. д.)
2. Почему кора березы белого цвета?
(Березу цвет коры предохраняет от солнечных ожогов, ведь береза любит расти, где много солнечного света, а кора у неё очень тонкая).
3. Какие лечебные свойства у душистой герани?
(Душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию)
4. Назовите 5 лекарственных растений нашего края.
(Подорожник, крапива, чистотел, шалфей, морозник)
5. Прорекламировать комнатное растение так, чтобы его отгадали участники другой команды.
5. Вопросы на тему: «Животные»
1 Какое животное питается и насекомыми, а в зиму впадает в спячку? (Еж)
2. Чем питается лесная землеройка? (Насекомыми, мелкими зверьками)
3. Какое животное, кроме медведя любит есть мед и забирается в гнездо диких пчел? (Барсук)
6. Рассказать сказку о природных явлениях так, чтобы каждый участник команды участвовал в её рассказывании.
7. Подарить музыкальный номер о природе своим соперникам.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.
1. Назвать экологическую пословицу.
(Н-р, «Дерево погубить в пять минут, а вырастить - годы пройдут»)
2. Назвать как можно больше, что нельзя делать человеку в природе, чтобы не навредить ей. (Начать со слова «нельзя»)
(Н-р, Нельзя в лесах шуметь, чтобы не распугать его обитателей.
Нельзя разорять птичьи гнезда.
Нельзя брать домой птиц.
Нельзя стрелять в птиц из рогатки.
Нельзя оставлять незатушенными костры в лесу. И т. д.)
3. Вопросы на тему: «Птицы»
1. Кто из птиц делает запасы на зиму?
(Дятлы питаются в основном желудями, миндалем, грецкими орехам, орешками еловых или сосновых шишек. Они выдалбливают клювом специальные отверстия – запасники, которые служат им по несколько лет)
2. Какая вещь из мужского гардероба имеет название, созвучное с названием этой птицы? (Мужская сорочка)
3. Кому умеют подражать вороны, кроме своего карканья? (Собакам - собачий лай, человеку - его смеху, а обученные птицы даже произносят отдельные слова)
4. Вопросы на тему: «Растения»
1. Назвать как можно больше растений барометров, их реакцию на изменение погоды.
(Одуванчик перед ненастьем желтые соцветия сжимает, а порой закрывается совсем;
цикорий, вьюнок и календула перед дождем корзинки – реснички закрывают;
акация, жимолость перед дождем начинают сильно пахнуть).
2. Как узнать, сколько елке лет?
(По кольцам спирали, по которым располагаются ветви)
3. Какие полезные свойства у бегонии?
(Бегония уничтожает микробов)
4. Назовите 5 лекарственных растений нашего края.
(Дягиль, ромашка, календула, мать-и-мачеха, зверобой)
5. Прорекламировать комнатное растение так, чтобы его отгадали участники другой команды.
5. Вопросы на тему: «Животные»
1. Какое животное способно учуять запах дождевого червя через слой почвы в 5см? (Крот)
2. Чем питается барсук? (Ягодами, грибами, плодами, лягушками, ящерицами, мышами, змеями)
3. Какой заяц зимой не белеет? (Заяц-Русак)
6. Рассказать сказку о природных явлениях так, чтобы каждый участник команды участвовал в её рассказывании.
7. Подарить музыкальный номер своим соперникам.
IV. Подведение итогов жюри и награждение участников команды-победителя.