Приложение МААМ

Брейн–ринг для воспитателей «Природа, экология, дети»

Светлана Кондратова
Брейн–ринг для воспитателей «Природа, экология, дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализировать природоведческие знания у воспитателей как условия успеха экологического воспитания дошкольников.

Подготовительный этап.

1. Сформировать две команды из воспитателей.

2. Придумать название командам и визитную карточку согласно указанной теме.

3. Выбрать жюри и ведущего.

4. Подобрать задания для обеих команд.

5. Подготовить командам рекламу понравившегося комнатного растения.

6. Сочинить сказку о природных явлениях и рассказать ее так, чтобы каждый участник команды участвовал в её рассказывании.

Публикация «Брейн–ринг для воспитателей „Природа, экология, дети“» размещена в разделах

7. Подготовить музыкальный номер о природе для своих соперников.

8. Подготовить призы для победителей.

Основной этап.

«Природа – сильнейшее средство воздействия,

прекрасный метод воспитания!».

В. А. Сухомлинский

I. Объявление темы брейн-ринга.

II. Приветствие команд, знакомство с ними. Знакомство с жюри.

III. Ход деловой игры.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ.

1. Назвать экологическую пословицу.

(Н-р, «Когда я слышу – я забываю. Когда я вижу – я запоминаю. Когда я делаю – я понимаю»)

2. Назвать как можно больше, что надо полезного делать человеку для природы. (Начать со слова «надо»)

(Н-р, Надо делать кормушки для птиц.

Надо подкармливать птиц.

Надо оказать раненной птице помощь.

Надо беречь деревья и кустарники для птиц.

Надо убирать за собой мусор в местах отдыха на природе. И т. д.)

3. Вопросы на тему: «Птицы»

1. Почему голубя считают «символом мира»?

(По древнегреческому приданию бог войны, собираясь в военный поход, обнаружил, что в его шинели свила гнездо голубка – поход не состоялся)

2. Как дятлы узнают друг друга и предупреждают остальных о своем присутствии? (Барабаня клювом по деревьям, дятлы предупреждают всех о своем присутствии. У каждого дятла своя манера по скорости и ритм ударов, что и позволяет им узнавать друг друга. Дятлы выстукивают целые послания. Они могут сообщить соперникам, что лесная территория занята, или позвать подругу, передав ей, что дупло готово и пора высиживать птенцов.)

3. Какую птицу в народе называют "летающей крысой" и почему?

(Ворона, у нее одинаковые повадки с крысами и такой же острый ум.)

4. Вопросы на тему: «Растения»

1. Назвать как можно больше растений барометров, их реакцию на изменение погоды.

(Например, клен, конский каштан - перед ненастьем плачет; клевер сближает листочки, цветок его на тонкой ножке наклоняется вперед и никнет, значит будет дождь; и т. д.)

2. Почему кора березы белого цвета?

(Березу цвет коры предохраняет от солнечных ожогов, ведь береза любит расти, где много солнечного света, а кора у неё очень тонкая).

3. Какие лечебные свойства у душистой герани?

(Душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию)

4. Назовите 5 лекарственных растений нашего края.

(Подорожник, крапива, чистотел, шалфей, морозник)

5. Прорекламировать комнатное растение так, чтобы его отгадали участники другой команды.

5. Вопросы на тему: «Животные»

1 Какое животное питается и насекомыми, а в зиму впадает в спячку? (Еж)

2. Чем питается лесная землеройка? (Насекомыми, мелкими зверьками)

3. Какое животное, кроме медведя любит есть мед и забирается в гнездо диких пчел? (Барсук)

6. Рассказать сказку о природных явлениях так, чтобы каждый участник команды участвовал в её рассказывании.

7. Подарить музыкальный номер о природе своим соперникам.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ.

1. Назвать экологическую пословицу.

(Н-р, «Дерево погубить в пять минут, а вырастить - годы пройдут»)

2. Назвать как можно больше, что нельзя делать человеку в природе, чтобы не навредить ей. (Начать со слова «нельзя»)

(Н-р, Нельзя в лесах шуметь, чтобы не распугать его обитателей.

Нельзя разорять птичьи гнезда.

Нельзя брать домой птиц.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки.

Нельзя оставлять незатушенными костры в лесу. И т. д.)

3. Вопросы на тему: «Птицы»

1. Кто из птиц делает запасы на зиму?

(Дятлы питаются в основном желудями, миндалем, грецкими орехам, орешками еловых или сосновых шишек. Они выдалбливают клювом специальные отверстия – запасники, которые служат им по несколько лет)

2. Какая вещь из мужского гардероба имеет название, созвучное с названием этой птицы? (Мужская сорочка)

3. Кому умеют подражать вороны, кроме своего карканья? (Собакам - собачий лай, человеку - его смеху, а обученные птицы даже произносят отдельные слова)

4. Вопросы на тему: «Растения»

1. Назвать как можно больше растений барометров, их реакцию на изменение погоды.

(Одуванчик перед ненастьем желтые соцветия сжимает, а порой закрывается совсем;

цикорий, вьюнок и календула перед дождем корзинки – реснички закрывают;

акация, жимолость перед дождем начинают сильно пахнуть).

2. Как узнать, сколько елке лет?

(По кольцам спирали, по которым располагаются ветви)

3. Какие полезные свойства у бегонии?

(Бегония уничтожает микробов)

4. Назовите 5 лекарственных растений нашего края.

(Дягиль, ромашка, календула, мать-и-мачеха, зверобой)

5. Прорекламировать комнатное растение так, чтобы его отгадали участники другой команды.

5. Вопросы на тему: «Животные»

1. Какое животное способно учуять запах дождевого червя через слой почвы в 5см? (Крот)

2. Чем питается барсук? (Ягодами, грибами, плодами, лягушками, ящерицами, мышами, змеями)

3. Какой заяц зимой не белеет? (Заяц-Русак)

6. Рассказать сказку о природных явлениях так, чтобы каждый участник команды участвовал в её рассказывании.

7. Подарить музыкальный номер своим соперникам.

IV. Подведение итогов жюри и награждение участников команды-победителя.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Проектная деятельность Проект взаимодействия ДОУ и семьи. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию» Проект: долгосрочный Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн–ринг для воспитателей «Природа, экология, дети»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн–ринг для воспитателей «Природа, экология, дети»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратова (УИ 220291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД