Папки-передвижки

Сценарий брейн-ринга «Твои права, малыш!»

Буянова Ирина
Сценарий брейн-ринга «Твои права, малыш!»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Брейн-ринг

«Твои права, малыш

Категория участников:

воспитанники 6 – 7 лет

Составитель:

социальный педагог

Буянова И. Н.

Мегион, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проявление жестокости в современном обществе стало обыденным делом. Поэтому важно с малых лет формировать у детей негативное отношение к насилию в любых формах его проявления. Дошкольный возраст – период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно давать своим воспитанникам элементарные правовые знания. Усвоение их, систематизация наилучшим образом осуществляется в игровой деятельности.

Публикация «Сценарий брейн-ринга „Твои права, малыш!“» размещена в разделах

Инновационным является обмен знаниями по правам ребёнка в рамках взаимодействия нескольких учреждений, объединённых общей целью.

Проведение мероприятия в форме популярной интеллектуальной игры «Брейн-ринг» способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, умению быстро находить верные ответы на поставленные вопросы.

Цель – профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними посредством формирования у воспитанников правовой культуры и общечеловеческих ценностей.

Задачи:

1. Формировать умение оценивать своё поведение и поступки других людей, согласно правовым нормам.

2. Уметь разбираться в трудных ситуациях, опираясь на знания усвоенных правовых норм

3. Формировать негативное отношение ко всем формам жестокого обращения

4. Воспитывать детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Форма проведения: Брейн-ринг

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правах ребёнка, знакомство с символами прав.

Рассматривание дидактического материала «Мои права» (дошкольникам о правах и обязанностях).

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха –цокотуха».

Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси –лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Колобок», «Заюшкина избушка

Образовательные ресурсы:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мольберты – 4 шт., гонг, разрезные картинки – 4 комплекта; карточки с заданиями к конкурсам; мешочек, в котором находится «Сердечко», «Букварь», «Домик», «Свидетельство о рождении», сюжеты из мультфильмов (4, отрывки из известных детских песен (4, презентация «Права детей», 4 флажка (символы готовности к ответу, оценочные листы команд для жюри.

Зал оформлен плакатами с изображениями прав ребёнка :

Планируемые результаты:

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в виде текста, и предлагать возможные решения проблем

Личностные: воспитывать в детях такие личностные качества, как активность и инициативность, самостоятельность и вежливость, уважение к другим людям.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, слушать, понимать друг друга.

Действующие лица:

Ведущий, чтецы; герои сказок: Баба Яга, Нюша; эксперты по правам человека (жюри); 4 команды ( состав: 2 взрослых, 6 детей)

Ход проведения мероприятия

Ведущий

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут?», «Что они обязаны делать и чего делать не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах. Поэтому мы с вами учимся поступать правильно, так, чтобы не обидеть другого человека, животное, родную природу. Сегодня мы с вами поговорим о главных правах и обязанностях человека.

Ведущий

«Брейн-ринг» в переводе с английского «быстрое состязание». В нашем Брейн – ринге принимают участие 4 команды из разных детских садов нашего города (представление всех игроков).

Ведущий

Правила нашей игры таковы : ведущий задает вопрос, звучит сигнал гонга, команды приступают к обсуждению. За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники. Правила игры для игроков : после того как прозвучит вопрос, вам будет дана одна минута на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Призовой фонд нашей игры – сладкий приз. Команды готовы?

РАУНД № 1– «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».

Начнем наш Брейн-ринг. Раунд первый – «Музыкальный». Вы прослушаете несколько хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов.

Вы должны вспомнить, о ком поётся в песне? Определите, о каких правах в них идет речь… (звучит гонг)

Задание: прослушивание песен: «Мамонтенок» (Право жить в семье, «Чему учат в школе» (Право на образование, «Антошка» (Право на защиту от эксплуатации, «Пусть всегда будет солнце» (Право на жизнь, «Чунга – Чанга» (Право на отдых).

За правильный ответ участнику вручается символ «За любознательность», команда получает 3 балла.

Звучит музыка. Влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга

Так-с, так-с, меня не ждали, и к себе не зазывали. Здравствуйте, господа хорошие. А по какому случаю шум, гам, тарарам? Сарафан я яркий сшила, кудри модно уложила, нос припудрила слегка–раскрасавица Яга! Приглашения ждала, обошли – пришла сама. Это что за несправедливость такая?

Ведущий

У тебя, Яга, мы все просим прощения! Прими же от нас извинения! И в знак глубочайшего к тебе уважения, предлагаем провести наш очередной раунд.

Баба Яга

С удовольствием!

РАУНД № 2 – «МЕШОК ВОПРОСОВ»

Задание: Из мешка по очереди дети достают предметы, символизирующие знакомые всем права человека. В мешочке находятся: «Сердечко», «Букварь», «Домик», «Свидетельство о рождении». Баба Яга озвучивает задание второго раунда.

Баба Яга

Есть тут у меня мешок. А в нем предметы, которые будут служить вам подсказкой. Один из участников каждой команды подходит и вытаскивает из мешка, не глядя, какой-нибудь предмет. Уходит к команде. По сигналу Гонга начинается обсуждение. (Звучит Гонг)

Ведущий

-Свидетельство о рождении. Что это за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

-Сердечко. Какое право может обозначать сердце? праве на заботу и любовь).

-Домик. Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

-Букварь. О каком праве напоминает эта книга? праве на образование)

За правильный ответ вручается символ «За любознательность», команда получает 3 балла.

Баба Яга

На ноги, друзья, вставайте, и упражнения за мной повторяйте.

Дети выполняют под музыку предлагаемые Бабой Ягой задания.

Баба Яга:

Улетать уже пора,

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения – шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной (уходит).

Слово жюри. Подведение промежуточных итогов.

РАУНД №3 «СКАЗКА, СКАЗКА, ПОМОГИ! О ПРАВАХ НАМ РАССКАЖИ

Ведущий

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и объяснить, какое право героя в ней нарушено. С какими из героев поступали жестоко? (Звучит гонг)

Задание: видеосюжеты из кинофильмов и мультипликационных фильмов

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк).

б) Сказка «Заячья избушка» (медведь нарушил право на жильё).

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Три поросёнка»

За правильные ответы вручается символ «За любознательность», команде –

3 балла.

• Музыкальная игра «Паровозик»

Слово жюри. Подведение промежуточных итогов.

Вбегает Нюша.

Привет, ребятки! Я услышала звонкие детские голоса!

Мне так интересно стало, что это тут происходит?

Я быстро пробежала мимо охраны и прямо к вам в зал.

Я что-то неправильно сделала? (дети отвечают)

Меня послал Лосяш. Он попросил передать задание для ребят. Оно у меня в сумочке. Лосяш сказал, что вы все очень любите собирать пазлы. Поэтому затруднений такое задание у вас не вызовет.

РАУНД 4 – «СОБЕРИ КАРТИНКУ – НАЗОВИ ПРАВО

Работа у мольбертов: составление картинки с изображением одного из прав.

Ведущий

Предлагаю командам пройти к мольбертам. Вручаю каждой команде конверт с заданием. (Звучит гонг).

Задание: На мольберте с помощью магнитов дети выкладывают картинку –пазлы и озвучивают право, которое изображено на собранной картинке:

1. Каждый ребёнок имеет право на сохранение семейных связей.

2. Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь

3. Каждый ребёнок имеет право на образование

4. Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации

За правильные ответы вручается символ «За любознательность», команде –

3 балла.

РАУНД №5– «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Ведущий

А сейчас предлагаю провести раунд «Театральный». Это было вашим домашним заданием. Командам необходимо с помощью жестов рассказать о тех правах, которые они выберут из статей Конвенции. Показывается четыре театральных сюжета, по одному от каждой команды. Одна команда показывает сюжет, три другие– отвечают, предварительно подав сигнал о готовности. Жюри оценивает артистизм, доступность изложения содержания статьи одной командой, правильность понимания и озвучивания увиденного другой командой. Этот конкурс оценивается жюри в 5 баллов. На подготовку командам дается 3 минуты. Команды готовы? Время пошло. (Звучит гонг)

Во время показа театральных сюжетов звучит спокойная музыка

Задание: театральные сюжеты:

- Право на медицинское обслуживание

- Право на отдых

- Право – на жильё

- Право на защиту от жестокого обращения

За правильные ответы вручается символ «За любознательность», команде –

3 балла.

Ведущий.

Вот и подошёл к концу наш Брейн-ринг «Твои права, малыш. Предоставляем слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги всех рингов и выявляет победителя.

Награждение команд и победителей.

Угощение сладкими призами.

Публикации по теме:

«Финансы — это интересно и увлекательно!» Сценарий игры «брейн-ринг» «Финансы – это интересно и увлекательно!» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, активизация имеющихся у детей знаний.

Конспект деятельности «Счастливый малыш» с детьми от 1 года до 1,5 лет, посещающих с мамами клуб «Счастливый малыш» Счастливый малыш 1. «Зеленая лужайка» и бабочка. Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Потянулся, улыбнулся,.

Сценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группыСценарий брейн-ринга «Птичий день» для средней группы Цель: Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со сверстниками; Задачи: - Содействовать развитию любознательности и.

Сценарий музыкально-тематического праздника «Мы дети твои, Россия» Музыкально - тематический праздник "Мы дети твои, Россия" ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мы правнуки твои, Победа!» Проект «Мы правнуки твои, Победа!» Давыдова Елизавета Григорьевна Воспитатель ТЫНДА 2019 Актуальность проекта: 9 Мая! Великий.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Здоровый малыш-счастливый малыш» (вторая младшая группа) Содержание: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : “Доброе.

Сценарий физкультурного мероприятия «Мы дети твои, Россия!» с участием воспитанников нескольких детских садов Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь на спортивный праздник, посвящённый Дню независимости России, Дню независимости.

Стенгазета к 8 марта «Мы — твои цветочки»Стенгазета к 8 марта «Мы — твои цветочки» Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса. Также.

Сценарий экологического брейн-ринга «Будь природе другом!» с использованием ИКТ для детей 5–7 лет Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий брейн-ринга «Твои права, малыш!»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 07:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД