Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Разработали:
Бабурова С. В
Цитата по теме:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь, и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.
Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь.
Природою лечись — в саду и в чистом поле.
Авиценна
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Здоровый малыш — счастливый малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тема проекта:
«Здоровый малыш –счастливый малыш!»
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель:
формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о здоровом образе жизни.
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной
Новизна проекта
заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир человека» Темы: «Я человек», «Моё здоровье», с 28.01.2019 - 08.02. 2019 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Участники проекта:
1. Дети и родители первой младшей группы (1.5 - 3 лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
Вид проекта:
групповой, кратковременный – 2 недели (28.01.2019 - 08.02. 2019)
Тип проекта…
оздоровительный
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
- культурно-досуговая программа «Будем здоровы»
-презентация проекта «Здоровый малыш –счастливый малыш!»
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые).
1. Ситуативный диалог: Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.
2. Беседа с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
3. Рассматривание материала по теме «Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
5. Целевые прогулки по территории детского сада.
6. Творческая мастерская «Ладошки» - закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.
7. НОД Рассматривание сюжетной картины «Дети моют руки» - закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр». С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». И. Демьянова «Замарашка». А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка». Потешки: «Водичка, водичка.», «Кран откройся! Нос, умойся», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
9. Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
10. Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
11. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
12. Пальчиковая игра «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»
13. Игровая ситуация: «Ой, беда, беда, беда –Мишку выручать пора!», «Зайка забыл умыться», «Катя собирается на прогулку»
14. Музыкльноритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников). Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев). Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского). «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличевой, сл. Некрасовой
15. Стенгазета «Будем здоровы»
16. - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
https://6820.maam.ru/maps/abc/6820_138.html
17. Культурно-досуговая программа «Будем здоровы»
18. Фото отчет «Я в мире человек»
https://www.maam.ru/maps/news/283271.html
Фото отчет «Я здоровым быть хочу!»
https://www.maam.ru/maps/news/284941.html
В ходе реализации проекта «Здоровый малыш –счастливый малыш!»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Используемая литература:
- «Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2018-2019г». воспитателем Бабуровой. С. В., высшей квалификационной категории.
-План работы с родителями первой младшей группы на 2018–2019 учебный год Светлана Бабурова.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
- Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г. 4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
- Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
- Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г. 7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности в первой младшей группе. Мозаика -Синтез, М., 2009 г.