Папки-передвижки

Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»

Ирина Кузнецова
Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»

Брифинг «Танцевальная терапия, как форма практической конференции»

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут ….работаю музыкальным руководителем, я представляю …. Моя тема «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции»

В нашем детском саду мы провели опрос среди детей, родителей и педагогов.

Что такое танец? (видео -ответы детей, педагогов)

(слайд) Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.

«Почему вам нравится танцевать?» (видео- дети отвечают)

«Что вы испытываете когда танцуете?» (видео- взрослые)

Публикация «Брифинг „Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции“» размещена в разделах

(слайд) Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. Современные дети очень подвижны, остроумны, но одновременно порой сильно зажаты и закомплексованы.

(видео детей-где танцуют,а некоторые не танцуют)ответ детей.

(слайд) Им так хочется быть лучшими, первыми, чтобы у них все получалось. Но, к сожалению, не у всех это выходит. Прежде всего, это связано с тем, что они испытывают сложности в общении со сверстниками, связанные с их эмоциональными переживаниями, страхами, а также проблемами физического здоровья. В дошкольном возрасте у детей легче выявить и скорректировать эти проблемы.

(слайд) ученые и педагоги, психологи такие как Мэриан Чейз,Василий Алексеевич Гиляровский. Александр Лоуэн, Эрн Гренлюнд, Наталья Юрьевна Оганесян.

Нашли решение этих проблем в занятиях танцевальной терапии.

которые помогают ребенку в игровой, интересной, увлекательной форме развить познавательную, эмоционально-личностную сферу ребенка, и творческие способности личности.

(слайд) Совместно с психологом детского сада мною были проведены наблюдения детей дошкольного возраста: по методикам Светланы Витальевны Велиевой. Ангелины Николаевны Зиминой и Анны Иосифовны Бурениной.

И по результатам обследование был разработан Инновационный проект : «Танцевальная терапия, как форма практической психокоррекции» и программа дополнительного образования для детей 4-6 лет

Инновация моей работы направлена на интеграцию танцевальной терапии в структуру и организацию образовательного процесса.

Слайд) Цель: Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка

(слайд) Задачи:

Развивающие: Развивать умение справляться с напряжением и негативным,через творческое самовыражение,воображение,фантазию, умение передавать свое настроение через музыку.

Воспитательные: Воспитывать оптимистичность, жизнеутверждающее мироощущение, нравственно-эстетическое отношение между детьми и взрослыми.

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей,снятие психоэмоционального возбуждения; моделирование положительного состояния.

Слайд)Методы: наглядный, словесный, двигательный, игровой.

Слайд) Приемы: непосредственный показ, игра, импровизация, мимические и пантомические этюды, двигательные упражнения, релаксация.

Слайды:фото)Итак, как, и с какими образовательными областями интегрируется танцевальная терапия и какова степень влияния занятий на формирование различных качеств личности ребёнка, обеспечивающего его гармоническое развитие.

На занятиях мы предоставляем детям возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными

другими. Таким образом мы решаем задачи социально-коммуникативного развития.

Развивая эстетические чувства детей,художественно-творческие способности, интерес к самостоятельной творческой деятельности,потребность детей к самовыражении,воспитывая эмоциональную отзывчивость при воприятия муз. произведений решаются задачи образовательной области художественного -эстетического развития.

Обеспечивая гармоничное физическое развития,формируя правильную осанку, совершенствуя развития выразительности движений решаются задачи образовательной области физического развития.

В свободное время в профилактических целях возможно проведение танцевальных марафонов, для улучшения физического состояния, выхода эмоций, совершенствования навыков межличностного взаимодействия, для получения позитивных эмоций, расширения самосознания.

Слайд) Таким образом танцевальная терапия интегрируется в разных областях образовательной деятельности.

(слайд) Поскольку танцевальная терапия новое направление в работе с дошкольниками в нашем детском саду, мною ведется работа с педагогами. И по данной теме были проведены: консультации совместно с психологом, семинары-практикумы «Танцевальная терапия с детьми дошкольного возраста» просмотрена серия вебинаров, а также серия тренингов с целью профилактики эмоционального выгорания педагогов «Танцуем вместе».

слайд) Очень существенным моментом является работа с родителями, поскольку они не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных мероприятиях вместе с детьми.

Слайды-фото) В работе с родителями используются такие формы работы как родительские собрания в форме мастер класса «Танцевать-это полезно»; Открытое мероприятие с танцевальными номерами от родителей,консультации «Влияние танца на развитие творческих способностей ребенка», анкетирование, совместные праздники, развлечения. Участвовали в районном конкурсе «Пеледше тукым»,во всероссийском конкурсе «Душа России» «Серебряный башмачок» Серебряные напевы, и занимали призовые места. * Опыт работы был представлен на республиканском конкурсе Оздоровительных программ среди дошкольных и общеобразовательных организаций, где заняли призовое место. Принимала участие с выступлением в республиканском фестивале «Воспитатель будующего» на тему «Методика и практика проведения танцевальной терапии»; в межрегиональном научно- практической конференции с выступлением. Участвовала с мастер классом на «Форуме молодых специалистов» .Являюсь автором статьи в международной научно-практической конференции на тему «Использование танцевальной терапии в развитии творческих способностей».

Планируется и дальше распространять опыт через участие в конференциях и семинарах, а также через публикацию в печати и интернет конкурсах.

Методики использования танцевальной терапии вы увидите на педагогическом мероприятии с детьми, в мастер классе.

Я считаю, что если применять танцевальную терапию в системе,то у детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Изменяются психические процессы: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

Таким образом достигается выполнение требований федерального государ. стандарта.

Спасибо за внимание,а теперь я с удовольствием выслушаю ваши вопросы.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ».

Песочная терапия как метод успешного развития ребёнкаПесочная терапия как метод успешного развития ребёнка Особенности развития детей с ОВЗ свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников и требуют современного подхода в воспитании,.

Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции Аннотация: А знаете ли вы, что многие психологи, ученые, врачи считают танцы не просто веселым времяпровождением, а настоящим лекарством.

Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет.

Как песочная терапия способствует развитию сенсорики у детей! Все помним из детства игры в песочнице, строительство башен на берегу моря из мокрого песка и рытье глубоких колодцев в желании добраться.

Образовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖОбразовательный комплекс «Как стать Неболейкой» как форма образовательной работы с детьми по формированию ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Крепкое здоровье является предпосылкой к эффективному труду, творческой активности, к полному.

Консультация «Арт-терапия как форма работы с детьми в условиях реализации ФГОС до» Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование,.

Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Кукла – это образ человека, его копия, только в уменьшенных размерах. Еще в древние времена люди начали мастерить куклы; в настоящее время.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Экологический брифинг с коллегами ДОУЭкологический брифинг с коллегами ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брифинг «Танцевальная терапия как форма практической психокоррекции»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД