Тамара Заботыгина
Конспект игрового занятия «Бублики для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения, вызвать у детей чувство жалости и заботы к зайчику, учить проговаривать текс и выполнять движения. Учить пользоваться пластилином, скатывать кусочек пластилина в длинный столбик, а затем соединять концы столбика.
Материалы и оборудовании: Скамейка, игрушка зайчик, полотенце, образцы изделий, вылепленных из пластилина коробочка с пластилином, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки.
Организационный момент.
Воспитатель:- «Ребята, хотите погулять?»
Дети: «Да»
Публикация «Конспект игрового занятия „Бублики для зайчика“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: «Давайте посмотрим не идет ли дождик». Смотрите, вот и солнышко появилось. Пойдем погуляем. (Дети стойком идут за воспитателем) Ой, смотрите, кто то на скамейки сидит. (Дети подходят к скамейке, где сидит мокрый зайчик-игрушка.
Воспитатель: -Какой же мокрый он мокрый ребята. Почему зайчик мокрый, кто же его намочил?
Дети: «Дождик».
Воспитатель: «Почему же он не слез со скамейки и не спрятался под дерево».
Дети: «Потому что не смог». Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Воспитатель: «Ребята, а давайте зайчику поможем : мы его вытрем и обогреем. Вот теперь он высох и согрелся. Зайчик наверное очень голодный. Давайте слепим ему вкусные бублики.
Пойдем за столы. А зайчика мы посадим на стульчик, он посидит и посмотрит, как мы лепим, а потом угостим его.
Основная часть: «Бублика зайчику»
Воспитатель: «Ребята, смотрите какая красивая коробочка. Что за материал в ней лежит? Из чего мы будем лепить бублика? Да какой он красивый, желтый (Предлагаю рассмотреть вылепленные из пластилина образцы бубликов)
Воспитатель: «Пластилин твердый и из такого пластилина мы не сможем лепить и чтобы он стал мягкий, его надо помять теплыми пальчиками, тогда он станет мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрируем свойства пластилина). Чтобы не испачкать стол и одежду, нам нужно дощечку. На дощечку мы будем класть кусочки пластилина и готовые бублики. Ручки при работе пачкаются и поэтому салфеткой, которая лежит на столе надо вытирать ладошки. (Воспитатель показывает приемы вытирания рук салфеткой. Предлагает детям повторить то же самое.)
Физ. культ минутка: «Зайка беленький сидит»
1. Зайка беленький сидит (Выполняются движения руками над головой).
И ушами шевелит
Вот так, вот так 2 раза
И ушами шевелит
2. Зайке холодно сидеть (Приседают и хлопают в ладоши).
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так 2 раза
Надо лапочки погреть
3. Зайке холодно стоять (Дети прыгают).
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так 2 раза
Надо зайке поскакать
Воспитатель: «Теперь мы готовы лепить для зайчика бублика. Посмотрите, бублик имеет круглую форму, а посередине дырочка. Сначала мы скатаем тонкую колбаску. (Воспитатель показывает приему скатывания колбаски между ладонными прямыми движениями). А теперь мы колбаску превратим в бублик, для этого мы два конца колбаски крепко соединим вместе вот и получился бублик.
Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель помогает каждому ребенку размять кусочек пластилина и вылепить бублик. По окончанию работ напоминаю о назначение салфетки и предлагаю вытереть руки после лепки.
Итог занятия.
Предлагаю все работы положить на тарелочку, которая стоит на столе, построенный детьми из строительного материала до занятия.
Автор: Заботыгина Тамара Александровна