Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковки для зайчика»

Елена Горячева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковки для зайчика»

Конспект занятия по ИЗО деятельности (лепка) в младшей группе. «Морковки для зайчика»

Программное содержание:

Учить детей лепить из пластилина морковку.

Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски).

Учить умение сплющивать колбаску с одного конца.

Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Морковки для зайчика“» размещена в разделах

Учить умение создавать изображение, соединяя 2 – 3 детали путём прижимания.

Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Продолжать учить детей внимательно слушать объяснение воспитателя.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Материал:

Демонстрационный: игрушка – зайчик, искусственный кустик, картинки с овощами, морковка слепленная воспитателем, корзиночка для зайчика, корзина.

Раздаточный: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках («Луч» мягкий).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

I часть – Вступительная часть:

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит и дрожит.

Дети достают из – за кустика игрушку – Зайку с корзиночкой (Показ игрушки).

Воспитатель: Узнаете? Кто это?

Ответ детей – Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты расстроен?

Зайчик : я набрал в огороде морковок в корзиночку для своих зайчат – братиков, но заигрался по дороге и не заметил, как растерял все морковки. Чем же я теперь порадую своих братиков – зайчат?

Воспитатель: Прежде давайте ребята посмотрим на эти картинки и найдём морковку.

Ответ детей – дети находят на картинке морковку (морковка оранжевая, овальная, длинная; травка зелёная).

Воспитатель рассаживает детей на ковре вокруг себя, затем еще раз показывает образец морковки и спрашивает :

Посмотрите, что это, показывает пальцем на морковку?

Ответ детей – морковка.

Какого цвета морковка?

Ответ детей – оранжевая.

На что похожа по форме морковка? Воспитатель обводит пальцем вокруг её?

Ответ детей – на колбаску.

Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

А это что вы видите? Воспитатель показывает пальцем на «хвостик» морковки.

Ответ детей – травка.

Как вы думаете, из чего сделана эта морковка?

Ответ детей – из пластилина.

Вот такие пластилиновые морковки мы будем лепить для зайчика и его братиков.

Воспитатель: Ребята подойдите к моему столу и встаньте так, чтобы всем было видно мои руки. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Слушайте и смотрите внимательно, тогда у вас получатся самые красивые морковки.

Воспитатель: Перед лепкой я погрею пластилин в ладошках (пластилин я сжимаю с начала в одной ладошки, потом в другой ладошки). Когда пластилин согрелся, можно начать лепить. Сначала я буду лепить морковку. Я беру кусок оранжевого пластилина, кладу его на ладошку и буду скатывать колбаску. У меня получилась вот такая колбаска. Но морковка с одного конца толстая, а с другого – острая. Я беру колбаску и с одного конца пальчиками сплющиваю пластилин (по кругу, так, чтобы от пальчиков не оставалось следов. У меня получилась колбаска с одного конца с острым кончиком, а с другого толстый кончик.

Воспитатель: Вот у меня получилась морковка. Теперь мне надо слепить травку для морковки. Чтобы сделать травку для морковки, я беру кусок зелёного пластилина, отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и я её прижимаю к толстому концу морковки.

Ещё отщипываю от большого куска немного пластилина, кладу на ладошку и скатываю тонкую колбаску. Получилась травка, и опять я её прижимаю к толстому концу морковки, вот так. Морковка готова.

II часть – Основная (самостоятельная работа детей) :

Воспитатель: А теперь ребята рассаживайтесь за свои столы. Зайчик очень ждёт помощи.

Детям раздаё тся раздаточный материал: дощечка для лепки, бумажная салфетка, пластилин оранжевого цвета (разделённый на кусочки средней величины, пластилин зелёного цвета в брусках.

Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить слепить ещё одну морковку, только другого размера.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ) :

Когда дети закончили лепить, выполненные изделия раскладываются в корзиночку. Дети располагаются вокруг корзиночки и любуются своими работами.

Зайчик : Ой, что это лежит в корзиночке? Ребята, что это вы слепили?

Ответ детей – морковку.

Воспитатель: ребята, расскажите, из чего вы лепили морковку?

Ответ детей – из пластилина.

Воспитатель: покажите, как вы лепили колбаску?

Ответ детей – показывают движения ладошками.

Воспитатель: ребята как вы лепили острый конец морковки?

Ответ детей – показывают движения пальчиками.

Воспитатель: (Имя ребёнка) покажи, как ты соединял травку к морковки?

Ответ ребёнка – показывает движения пальчиками.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, сколько детки тебе морковок слепили. Теперь тебе и твоим братикам – зайчатам хватит. Ребята посмотрите на зайчика, он улыбается и говорит вам большое спасибо! Я тоже хочу вас похвалить, вы внимательно меня слушали, и у вас ребята получились красивые, аппетитные морковки. Молодцы!

Зайчик : Спасибо ребята! А теперь, мне пора домой, до свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскокать,

Вот так, вот так, надо зайке поскокать

(прижимают кисти рук к груди и прыгают)

Дети идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки» Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Анастасия Сидорова Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» с детьми младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая разновозрастная группа Место проведения: МКДОУ №8 с. Вострецово «Теремок» Вид занятия: интегрированное Длительность.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Подарок для зайчика» Программное содержание. Постепенно подводить детей к составлению рассказа совместно с воспитателем. Учить чётко отвечать на вопросы, согласовывать.

Конспект ННОД по рельефной лепке в средней группе «Мечта Зайчика»Конспект ННОД по рельефной лепке в средней группе «Мечта Зайчика» Задачи. Развивать у детей практические умения и навыки при создании заданного образа посредством рельефной лепки. Продолжить знакомить детей.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» (первая младшая группа) Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Учить катать пластилин.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки» Цель: Приобщение детей к лепке из пластилина, формирование интереса к этому виду деятельности. Реализовать самостоятельную деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика» Тема: "Морковка от зайчика" Цель: Расширение представлений детей об овощах. Задачи: 1. Расширять представления детей об овощах (о моркови).

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки» Цель: закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковки для зайчика»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД