Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Бублики» (вторая младшая группа)

Екатерина Дюк
Конспект занятия по лепке «Бублики» (вторая младшая группа)

Художественно - эстетическое развитие. 2 младшая.

Лепка Тема: «Бублики»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с пластилином

• Учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая, друг к другу)

• Закреплять умения раскатывать пластин прямыми движениями, лепить аккуратно

• Вызывать чувство радости от создания изображений

Публикация «Конспект занятия по лепке „Бублики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Оборудование:

• Пластилин

• доски

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь, младший воспитатель вносит куклу Таню в нарядном платье.

- Здравствуй, Таня! Какая ты сегодня нарядная и красивая (кукла шепчет на ушко воспитателю).

- Ребята, Таня мне сказала, что у нее сегодня День рождения. С Днем рождения, тебя Танечка! Ребята, давайте все вместе поздравим Таню: С Днем рождения! Ребята, а давайте Тане приготовим угощение? Я предлагаю вам слепить для нашей гости бублики.

2. Объяснение и показ приемов лепки воспитателем.

А вы знаете, как выглядит бублик? Давайте посмотрим на картинке вместе. А теперь, ребята, давайте нарисуем в воздухе такой же бублик, как и на картинке. Слепим свои бублики для Тани? (ответы детей). Но сначала давайте вспомним приемы лепки. Молодцы ребята!

Но прежде, чем начать лепить бублики, давайте разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

(дети загибают пальчики по очереди на каждой руке)

4. Самостоятельная работа детей.

- А сейчас пройдите все за столы, мы будем лепить бублики (при необходимости помогает воспитатель).

- Вот какие красивые бублики получились. Посмотри Таня, какие бублики тебе приготовили дети на День рождения.

5. Подвижная игра «Каравай».

А еще, Таня, в подарок мы хотим тебе подарить игру, которая называется «Каравай» (дети с воспитателем проигрывают игру, кукла сидит в центре на стульчике).

6. Анализ работ.

- Вот какие молодцы. Таня, тебе понравилось? (кукла шепчет на ухо воспитателю)

А теперь, ребята. Давайте накроем наш праздничный стол, и Таню посадим на самое почетное место и угостим ее вкусными баранками.

Рисование Тема: «Цветные клубочки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги.

• Продолжать учить держать правильно карандаш

• В процессе рисования использовать карандаши разных цветов

• Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Оборудование: Лист бумаги с изображениями клубочков, картинка котенка, клубок ниток, варежка, цветные карандаши, бумага

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это варежка? Из чего она сделана? (ниток, пряжи). А что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку).

Вос-ль (шепотом): ой, слышите? Что это? Мне кажется, за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу рисунок котёнка с клубочками). Кто это? (ответы детей). Котенок сказал на ушко, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но вся пряжа закончилась и теперь ему не с чем играть. У него только остались три шарика. Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки?

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем.

Вос-ль: Ребята посмотрите у меня в мешочке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый) Посмотрите, а какой формы у котенка шарики (Круглой) А какого они цвета? (зелёный, синий, красный). Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Рисовать клубочки мы будем каранАнями. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия. Показать детям как нитки сматываются в клубок. Дать детям самим попробовать смотать нитки. Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке. Ну, для того, чтобы начать рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя!

Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какие клубочки нарисуете вы? (Дети рисуют клубочки.)

5. Подвижная игра «Мыши водят хоровод…»

Я буду котом, а вы все мышки. Кот выбирает себе «печку» — стул, садится на «печку» и закрывает глаза. Все остальные берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На печи у нас спит кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

6. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котенка и вместе с детьми подходит их рассматривать.

- Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета у нас клубочки? Посмотрите ребята, котенку так понравились ваши клубочки, что он начал ими играть. Котенок благодарит ребят за клубочки.

Аппликация Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Учить детей наклеивать круглые предметы

• Закреплять представления о различии предметов по величине

• Закреплять правила приема наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Оборудование: яблоки большие и маленькие (картинки, круги-тарелочки вырезанные из белой бумаги, бумажные кружочки одного цвета, кисти для клея, салфетки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это кукла Аня, она пришла к нам в гости. Посмотреть на вас, какие вы все красивые, хорошие и милые дети. И кукла Аня хочет вам, рассказать, что к ней сегодня придут гости её друзья и подруги. Она решила своим гостям сделать сюрприз. Угостить их яблоками, которые будут лежать на красивых тарелочках. Ведь яблоки очень вкусные и полезные, в них много витаминов. Но у неё все тарелочки белые, но кукла Аня хочет, чтобы её тарелочки были разноцветными и красивыми. Поэтому, она пришла к нам в садик попросить о помощи, чтобы мы с вами помогли украсить тарелочки красивыми яблочками.

- Ребята, поможем кукле Даши украсить тарелочки?

2. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем

- Ребята, я уже сделала тарелочку. Посмотрите, что изображено на ней? Скажите, какого они цвета?

- А какого они размера?Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? (На тарелке) Какой формы тарелочка?

-Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши тарелочки. Я беру большое яблоко желтого цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисточку в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убираю лишний клей. (Потом беру красное яблоко и проделываю те же действия.) К большому яблоку наклеиваю зеленый листочек.

-Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.

- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Ребята, выходите на середину группы.

3. Физкультминутка.

Вот так яблоко (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руки протяните (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблочко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну, (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

4. Самостоятельная работа детей

- А теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Вот яблоки попадали с дерева (перед детьми разложены по одному большому и два маленьких яблочка и листочек). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки на тарелку.

- Ребята, какие мы с вами наклеиваем яблоки? (Большие и маленькие.)

- Какого цвета яблоки?

5. Анализ работ.

- После того, как все дети наклеят яблоки, прошу отнести свои тарелочки на один стол, рассмотреть получившиеся работы. (Хвалю детей)

- Ребята, кукле Даши очень нравится ваши тарелочки, она очень рада, что у неё теперь есть такие красочные, разноцветные тарелочки. Она вас, благодарит, говорит: «Спасибо».

- Кукле Даше пора возвращаться к себе домой, встречать своих гостей. Она вам всем говорит: «До свидания»

Рисование Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа: вторая младшая

Задачи:

• Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке круглую форму

• Отрабатывать кругообразное движение руки

• Учить использовать в работе карандаши разных цветов

• Развивать восприятие цвета

• Закреплять знания цветов

• Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Оборудование: цветные карандаши, бумага, изображение клоуна, мячик, мешочек

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришел клоун Кеша. Кеша очень веселый и любит играть. Но больше всего ему нравится играть с предметами круглой формы. Что же сегодня он принес с собой в мешочке? Достань только круглое. Что это? (Мяч.)

2. Физкультминутка.

Хотите поиграть в мяч? Игра называется «Мячик лови и цвет назови». (солнце -желтое, огурец-зеленый, помидор, небо, апельсин, трава, снег, морковь, лимон, молоко и др.)

В: - Понравилась вам игра? А что еще лежит в мешочке? (мыльные пузыри). Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети пытаются поймать. Можно поймать мыльные пузыри как мяч? Почему? А чтобы они не лопались, давайте нарисуем их для нашего клоуна?

3. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем.

Все ли карандаши есть у вас в стаканчике. Проверим. Красный есть? Синий? Зеленый? Желтый? Каким цветом можно нарисовать мыльные пузыри? (любым) Пузыри разноцветные – разных цветов. Какой формы мыльные пузыри? (круглые). Будем рисовать круглые мыльные пузыри – большие и маленькие.

4. Самостоятельная работа детей

(Дети по напоминанию воспитателя меняют цвет цветных карандашей)

5. Анализ работ

Ребята, давайте теперь свои мыльные пузыри покажем клоуну Кеше? Интересно, ему понравится?

А какие красивые получились у нас мыльные пузыри, теперь они у нас не лопнут, а почему? (они нарисованы). Какие вы молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Кошкин дом. Лестница». НОД по лепке (вторая младшая группа)«Кошкин дом. Лестница». НОД по лепке (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке». Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки» Программные задачи: учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет; закреплять способ раскатывания столбика продольными.

Конспект занятия по лепке (первая младшая группа) Конспект занятий 1 младшая группа №1 «Друзья для неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять.

Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (Ознакомление с предметным миром) 2 младшая группа Воспитатель:Самусева А. В. Программное.

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: 1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.

Конспект занятия «Светофор» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Светофор» 2 младшая группа Задачи: закрепить пользоваться сигналами светофора. Категория: дети младшей группы Материал:.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Перспективный план по лепке по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) Перспективный план по лепке II младшая группа Сентябрь Тема Педагогические цели НРК Литература 1 неделя «Детский сад» «Глина» Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Бублики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 14:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД