Екатерина Морозова (Сорокина)
Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: "Речевое развитие".
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в игре – драматизации.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
Речевое развитие: учить строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; обогащать словарь.
Публикация «Конспект занятия „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие: развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Физическое развитие: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: шапки героев сказки «Теремок»; домик- теремок; музыкальное сопровождение
Ход занятия
I. Звучит приятная музыка, дети входят в зал. В зале их встречает сказочница.
Здравствуйте ребята, я добрая Сказочница из далекой волшебной страны. И пришла я к вам, чтобы рассказать сказку.
Я пришла к вам не с пустыми руками. Смотрите, что я вам принесла (сундучок с шапками – героев сказки «теремок»).
По очереди достаю из сундучка шапки:
Ребята это кто (достаю шапку мышки? Ответ: Мышка.
-Как мышка пищит? Давайте скажем как мышки: «Терем – теремок кто в тереме живет?».
Дети повторяют.
-Молодцы! Мышкой будет…. (выбрать ребенка)
- А это кто? (достаем шапку лягушки).
Ответ: Лягушка.
- Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке).
- Кто хочет быть лягушкой?
-Кому принадлежит эта шапочка?
Ответ: зайчику.
Правильно. Давайте попрыгаем с вами как зайчики.
«Игра «Зайка серенький сидит».
Зайчиком будет.
- Это шапочка… Правильно, лисички. Какая она? Опишите ее.
- Рыжая, хитрая, игривая.
Лисичкой будет.
- Посмотрите пожалуйста чья это шапочка?
- Правильно, волка. Какой волк (серый, злой? Как он воет (рычит?
Волком будет.
- Эта последняя шапочка. Кто же это?
- Правильно, мишка-медведь. Как мишка ходит?
Игра "Мишка косолапый по лесу идет".
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Мишкой будет.
II. - Ребята вы узнали, из какой сказки все эти герои? («Теремок»)
-Давайте мы с вами поиграем в сказку…
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
III. - Вот как весело мы поиграли.
- Ребята, а вы помните, что у нас с вами есть волшебный сундучок, в котором мы нашли чудесные шапочки наших героев? Давайте мы еще раз заглянем в него? Может мы что – то еще интересное найдем там….
Дети подходят со Сказочницей к волшебному сундучку, и воспитатель находит медальки для детей.