Светлана Георгиевна Максимова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:выявить знания и умения детей по развитию речи, полученные в течение года.
Задачи:
- обобщить знания детей о цветах, активизировать словарный запас детей по теме «Цветы»;
- выявить умение и навык детей подбирать к словам синонимы, антонимы, родственные слова, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, подбирать определения к словам, обобщающие слова, расширять глагольную лексику;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- совершенствовать грамматический строй речи, выявить навык правильного использования предлогов в речи; развивать фонематическое восприятие;
- выявить уровень развития связной речи, умение строить диалог, при ответах использовать элементы объяснительной речи, умение составлять распространенные предложения, творческие и описательные рассказы с использованием приемов сторителлинга;
-воспитывать чувство сопереживания, стремление помочь;
- развивать творческую активность, внимание.
Оборудование: демонстрационный – конверт с письмом, иллюстрации с изображением цветов (садовых, полевых, комнатных, комнатное растение, раздаточный – карточки игры «Составь предложение» /«Сторителлинг»/, цифры, раскраска.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: появление письма от Феи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт, он весь украшен цветами. От кого же к нам письмо пришло? (читает) От Феи Цветов! Интересно, что же она нам написала? Давайте прочтём и узнаем! (открывает конверт, достаёт письмо и читает) :
«Дорогие ребята! Я попала в беду: злой волшебник Ветрюган заколдовал меня, и я забыла названия цветов. Помогите мне, расколдуйте, выполните все задания волшебника.
Ваша Фея Цветов»
-Ребята, какое настроение у Феи? /грустное, печальное, невеселое, тревожное/
В. : Что будем делать ребята? (ответ детей) я тоже думаю, что необходимо помочь Фее Цветов.
Фея дает совет, чтобы правильно справиться с заданиями:
«Громко, четко говори
Никуда ты не спеши»
Сначала сделаем речевую разминку.
Ты-ты-ты - появятся цветы
Ашки-ашки-ашки –белые ромашки
Лек-лек лек –синий василек
Су-су су - ландыши в лесу
«Какой цветок лишний?»
/тюльпан, пион, кактус, астра/
/Незабудка, колокольчик,алоэ, ромашка/
/герань, подснежник, кандыки, медуница/
/ Кактус, герань, алоэ – это комнатные цветы/
-Какие комнатные цветы есть у нас в группе?/бальзамин /Ванька мокрый/, фикус, фиалка/
-Как нужно ухаживать за цветами?
/поливать, рыхлить землю, опрыскивать, протирать листья, убирать сухие листья/
Игра «Веселая бабочка» /предлоги/ /фиалка/
К нам в окно залетела бабочка.
Куда села бабочка? /на листик /
Откуда слетела бабочка?/с листика/
Куда спряталась бабочка? /за листик /, под листик.
Где летает бабочка? /около цветка/
Полетала, полетала бабочка и улетела.
Перед нами сад. Нас встречает садовник, который очень любит цветы.
Садовник хочет, чтобы вы подобрали родственные слова к слову цветы.
ИГРА «Посади цветок на клумбу»
Назови ласково – цветок, цветочек.
Человек, который выращивает цветы и ухаживает за ними/цветовод /
Как называется участок, на котором выращивают цветы? /цветник/
/цветочный, цвести, первоцвет/
Как по другому можно назвать цветник /клумба, сад, палисадник/
Какие цветы растут в саду? /тюльпан, астра, роза, пион/
Игра «Посчитай цветы» /соглас. с числит. /
1 тюльпан
2 тюльпана…
Садовник дарит вам цветок.
Подбери определения к слову «Цветок»
/ Красивый, нежный, ароматный, розовый, яркий, садовый…/
Физминутка «Есть на свете цветок…»
Отгадайте загадки.
Он растет повсюду летом
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это …/колокольчик/
Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. /одуванчик/
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички…/ромашки/
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок –
Тонкий нежный …/василек/
Как можно назвать эти цветы? /полевые/
Игра «Наоборот»
Цветок большой, а наоборот…/ маленький/
Земля влажная, а наоборот …/сухая/
Вода теплая, а наоборот… /холодная/
Стебель толстый, а наоборот…/тонкий/
Почва мягкая, а наоборот …/твердая/
Игра «Составь предложение»
Составление мини-рассказов «Когда я был цветком…»
Ребята, мы выполнили все задания и смогли расколдовать Фею цветов. Она вспомнила названия всех цветов.
Какое у нее сейчас настроение? /веселое, радостное/. Фея дарит вам раскраску, где нарисовано много цветов.
Все задания мы выполнили и помогли Фее цветов вспомнить названия всех цветов.
Рефлексия.
Итог занятия.