МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе

Наталья Захарова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

- расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

- продолжать учить разгадывать загадки;

- закреплять знания детей по лексической теме «Домашние и дикие животные»;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему.

Развивающие:

- развивать связную речь, зрительное внимание;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Следопыты“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать эмоционально-личностную сферу, познавательные способности детей;

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;

- воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе и за её пределом.

Материал к занятию:

Демонстрационный: следы медведя, картинка «бочонок с мёдом», картинки с изображением животных, презентация «Следопыты»;

Раздаточный: карточка «малинка», мяч, карточка «рыбка»;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Воспитатель и дети, выходя из группы, обнаруживают следы в раздевальной комнате.

- Ребята, посмотрите у нас здесь кто-то побывал! Как вы думаете, это следы человека? (Ответы детей)

- Предлагаю пойти по следам и узнать кто их оставил, и почему7

- Но прежде, чем идти, давайте вспомним правила поведения:

- если видишь взрослого, обязательно вежливо поздоровайся;

- ходи по саду спокойно;

- чётко отвечай, когда тебя спросили;

- если хочешь ответить, не шуми, лучше руку подними.

- Итак, правила мы вспомнили. А теперь я загадаю вам загадку:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

- И чьи же это следы? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел случайно, а вот зачем он приходил, мы узнаем если пойдем по следам.

Дети начинаю идут по следам, в холле около одного из следов дети обнаруживают картинку «бочонок с мёдом», останавливаются, воспитатель читает сообщение.

- Ребята, мишка оставил нам сообщение, сейчас я его прочитаю: «Я мишка, живу в лесу и знаю всех обитателей леса, но недавно перед моим взором предстало удивительное животное, которого я раньше никогда не видел! Хотел я познакомится с ним, но животное укрылось в вашем детском саду. Помогите мне! Подскажите, что за животное приходило в лес! Но для этого придется выполнить несколько заданий».

- Я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет, сторожит, защищает.

Лошадь ржет, цокает, пасется, возит….

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается, лазает.

Корова мычит, жуёт, дает… (Ответы детей)

- Скажите, это, какие животные? (Ответы детей)

- Где они живут? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Продолжаем двигаться дальше.

Дети продолжают двигаться по следам, находят малинку, на ней следующее задание.

- У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру «Кто где живёт?».

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь «малинку». У кого она окажется, тот и отвечает: - Где живёт медведь?

- Заяц живет…

- Лиса живет …

- Птицы живут…

- Волк живет…

- Белка живет…

- Мышь живет …

- Бобер живет…

- Ребята, вы такие молодцы! А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть четыре слова, а мы должны сказать какое слова лишнее и почему: - малина, жёлудь, каштан, шишка;

- лиса, корова, ёж, кабан;

- заяц, комар, медведь, волк;

- дуб, берёза, осина, кузнечик.

- Вы хорошо играли! Теперь нам пора двигаться дальше.

Дети продолжают двигаться дальше по следам. Заходят в изостудию и обнаруживают мячик и игра «У кого кто?».

- Игра «У кого кто?». Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне. Начинаем:

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

- Уж (ужата).

- Вы молодцы. Идем дальше.

Дети продолжают двигаться дальше по следам. Находят карточку с рыбкой, на обороте следующее задание игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам в презентации).

- Внимание на экран, следующая игра «Поиграем, посчитаем». Я буду показывать картинки, а вы говорить сколько и каких животных на ней изображено.

- Один заяц, два зайца, пять зайцев.

- Один волк, два волка, пять волков.

- Один медведь, два медведя, пять медведей.

- Один еж, два ежа, пять ежей.

- Одна лиса, две лисы, пять лис.

- Одна белка, две белки, пять белок.

- Молодцы, ребята. Все задания мишки мы выполнили, а удивительное животное так и не нашли.

Вдруг раздается рычание тигра на экране появляется изображение тигра.

- Посмотрите, ребята, наверное - это и есть то самое «удивительное животное. Мы его нашли. Вы знаете, кто это? (Ответы детей)

- Правильно, это тигр! Давайте опишем его.

- Тигр какой? (Большой, смелый, грозный, полосатый, пушистый)

- Тигры, что делает? (Спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, ест, добывает пищу, нападает)

- Ребята, а где обитает тигр? (Ответы детей)

- Вы теперь понимаете, что мишка действительно никогда раньше не мог видеть это животное.

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)

- В какие игры играли? (Ответы детей)

- А какая игра для вас была самой трудной? (Ответы детей)

- А что было самым интересным? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 23:26
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 405822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД